Кристина Смирнова
Проект в средней группе «Создание мини-музея «Коми изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный с сентября 2016 года по май 2017 года.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: Способствовать повышению культурных ценностей и патриотического воспитания,понимания речи, гармоничного развития детей средней группы.
Задачи:
Для детей
1. Расширять знания детей о Коми крае;
2. Способствовать развитию речи как средства общения;
Публикация «Проект в средней группе „Создание мини-музея „Коми изба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Коми
- Русская изба
- Русская изба. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь;
4. Обучение детей коми играм;
5. Создавать условия для самостоятельной познавательной активности детей.
Для педагога
1. Составить перспективный план работы Коми музея;
2. Подобрать и оформить дидактические игры и пособия для Коми музея;
3. Проанализировать влияние на детей создания Коми музея.
Для родителей
1. Привлечение родителей в образовательную деятельность
2. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи у детей;
2. Взаимодействовать с родителями по обогащению развивающей предметно-пространственной среды и созданию условий для накопления материально – технической базы Коми музея.
Актуальность темы:
Актуальность работы состоит в том, что перед нами стоит задача прививать детям с детства интерес и любовь к своей малой родине, Республике. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к близкому – к родному дому, своей малой родине, а ведь она основана из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, Республики, потом гражданин России и только потом жителем планеты земля. Идти надо от близкого, к далекому. Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному селу, городу, Республике, у него проявляются в чувстве восхищения достопримечательностями. Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проекта по ознакомлению детей с коми традициями, обычаями, предметами обихода наших предков. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей насыщенного образа своей малой родины.
Ожидаемые результаты:
1. У детей возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым играм и упражнениям на коми языке).
2. Отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи.
3. Значительно повысились внимание и память детей.
4. Произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.
5. Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы;
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап:
1. Оформление Коми музея;
2. Выпуск папок – передвижек «Как знакомить ребёнка с родным Коми краем»;
3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
4. Привлечение родителей к активному участию в организации в фотовыставке;
5. Сбор информации для создания альбомов;
6. Организация проведение совместных мероприятий.
Заключительный этап:
1. Выставки детского творчества;
2. Организация фотовыставки;
3. Проведение викторины;
4. Экскурсия в Коми избу.
Форма проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, самостоятельная деятельность детей: речевые игры на коми языке.
Подведение итогов
1. Создание Коми музея- «Коми изба»
2. Участие в конкурсе коми сказок «Мойд куд».