полина лупачева
Проект «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый Год!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми средней группы «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год»
Автор: Хомуненкова В. В., Лупачева П. В.
Организация: МДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» г. Смоленска
Тип проекта :
познавательно - творческий
Участники проекта :
дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта
краткосрочный (2 недели)
Цель проекта :
Публикация «Проект „Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый Год!“ в средней группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
приобщение детей к русской национальной культуре через знакомство с новогодним праздником и его традициями.
Задачи проекта :
Дети:
• Знакомство детей с историей возникновения новогоднего праздника в России.
• Формирование у детей познавательного интереса к русским национальным традициям (встречать Новый год с елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, песнями)
• Развитие речевых навыков детей, желание заучивать стихотворения.
• Развитие фантазии и творческих способностей детей, через продуктивные виды деятельности.
• Воспитание интереса и уважения к народным традициям встречи Нового года, активно участвовать в подготовке к празднику.
• Создание праздничной и сказочной атмосферы, радостного настроения
Родители:
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы и подготовке к Новогоднему празднику
Педагоги:
Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, проведение Новогоднего праздника
Проблема:
В преддверии Нового года, разговаривая с детьми, выяснилось, что они мало знают об этом празднике. Дети совершенно не знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Так возникла идея провести этот проект, чтобы дети могли стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, могли полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу эмоций и впечатлений, а так же узнать народные традиции празднования Нового года.
Актуальность темы: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже вс готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Ожидаемый результат
• Дети познакомятся с историей возникновения праздника и новогодними традициями русского народа
• У детей обогатиться словарный запас по теме, дети выучат стихи о празднике
• Дети научатся проявлять фантазию и творчество при создании новогодних поделок, рисунков.
Распределение деятельности по этапам проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 16 декабря2024 г. по 28 декабря 2024 г.
этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1. подготовительный Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Подбор бесед, физкультминуток, пальчиковых игр, разработка НОД. Участвуют в определении знаний по теме проекта Познакомить родителей с темой проекта. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
2. основной Проведение бесед, НОД, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта; организация чтения художественной литературы, стихов. Разучивание песен, просмотр мультфильмов. Консультирование родителей «Новый год и дети» Участвуют в мероприятиях в рамках проекта Участвуют в подготовке к новогоднему празднику, украшению группы.
3. заключительный Новогодний утренник. Участвуют в определении знаний о Новом годе на заключительном этапе; Участвуют в утреннике «В гости к елочке» Посещают выставку творческих работ детей, а так же новогодний утренник.
План работы над проектом
День Утро Вечер
1. день Беседа «Новогодние традиции». Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России.
Занятие по ФЭМП «Снеговик».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Пальчиковая гимнастика «Елочка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и рук.
2. день Дидактическая игра «Сделай снеговика»
Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.
НОД Аппликация «Елочка в снегу»
Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки.
Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
3. день Чтение сказки «Мороз – красный нос».
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать, выделять главную мысль.
НОД по развитию речи: «Зима». Цель: Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами.
Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: Учить детей повторять слова за воспитателем и выполнять действия согласно тексту.
4. день Дидактическая игра «В лесу родилась елочка»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме.
НОД по ФЦКМ «Новый год».
Цель: Расширять представление об окружающем мире.
Просмотр мультфильма «Тимошкина елка». Цель: Доставлять детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
5. день Чтение стихотворений: «В лесу родилась елочка» Р. Кудашова; «Елка» К. Чуковского. Цель: Познакомить детей с творчеством. Учить внимательно слушать стихи, заучить стихотворения.
НОД по рисованию «Поможем снеговику найти друзей». Цель: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов. Закрепить навыки рисования по контуру, не выходя из него. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции. Работа в книжном уголке: отгадывание загадок о зиме. Цель: Учить детей слушать внимательно и отгадывать загадки.
Украшение группы.
День Утро Вечер
1. день Беседа «Праздник – это весело». Цель: Продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь; воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.
Занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие к зимушке-зиме». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Дидактическая игра «Сложи елочку».
Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.
Разучивание песен: «Маленькая елочка», «Шел по лесу Дед Мороз».
2. день Занятие по лепке на тему: «Снегурочка танцует». Цель: Вызвать интерес к сказочному герою, стремление передать его в лепке.
Пальчиковая игра «Дедушка Мороз». Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев.
Просмотр мультфильма «Снегурочка». Цель: Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
3. день Чтение сказки «Снегурочка». Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать, выделять главную мысль.
Консультация для родителей: «Новый год и дети».
Пальчиковая игра «Снежок». Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев.
Подвижная игра: Здравствуй, зимушка-зима!». Цель: Учить выполнять действия согласно тексту.
4. день Коллективная работа воспитателя и детей: «Новогодняя елка из ладошек». Цель: Приучать детей к самостоятельной подготовке материала для аппликации. Привить желание создавать поделки своими руками. Развитие чуства формы. Привитие умения работать с ножницами. Создание новогоднего настроения!
Пальчиковая игра: «Прогулка». Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев.
Дидактическая игра: «Что на елке, а что (кто) под елкой?». Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.
5. день Новогодний утренник.
Программное обеспечение
1. Н. Г. Зеленова «Мы живем в России» Москва 2007
2. З. А. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе» Волгоград 2012
3. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва 2013 год
4. О. Н. Иванищихина, Е. А. Румянцева «Развитие связной речи детей» средняя группа Волгоград 2014 год.