Котова Анастасия
Проект в средней группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»
Проект в средней группе «Синичкин день»
Подготовила : Котова А. П.
г. о. Мытищи
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Публикация «Проект в средней группе „Синичкин день“» размещена в разделах
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта : краткосрочный (ноябрь)
Форма работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность :
В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: ка прокормиться? Доступной пищи становится меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека. В ходе проекта дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие бывают кормушки для птиц.
Цель : сформировать знание о зимующих птицах.
Задачи :
1. Сформировать умение различать и называть зимующих птиц.
2. Расширить кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания,питание.)
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
4. Развивать речь, используя художественную литературу и описание по картинке зимующих птиц.
5. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.
Планируемый результат :
Дети будут знать название зимующих птиц (синица, воробей, ворона, снегирь)
Познакомить с праздником «Синичкин день»
Как помочь птицам зимой.
Подвижные игры на тему зимующих птиц.
Обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы» : снегирь, синичка, воробей, сорока, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует, трещит, стрекочет.
1 этап – Подготовительный
Разработка проекта –
определение проблемы;
постановка задач, целей;
определение методов работы ;
сбор информации, литературы.
подобрать иллюстрации;
Знакомство родителей с целью и задачами проекта «Синичкин день» и привлечение их к совместному созданию кормушек.
Наблюдение на участке сада и в парке с родителями за зимующими птицами.
Беседа «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком?», просмотр картинок,плакатов.
Подготовить звуки голосов зимующих птиц.
2 этап - Практический
Развитие речи : беседа «Пользу или вред приносят птицы», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Рассказ –описание внешнего вида зимующих птиц, какие голоса издают.
Познание :разгадывание загадок. Прослушивание голосов зимующих птиц.
Физическая деятельность : подвижные игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот»
ФЭМП : Тема «Сколько птиц на ветке?»
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Птичья столовая» В. Бианки «Синичкин день» А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Художественное творчество
Аппликация (коллективная работа) «Синички и снегири»
Рисование красками «Снегирь»
Аппликация и лепка (коллективная работа) «Накормим синичку»
Работа с родителями :Разучивание стихотворений о зимующих птицах. Совместное изготовление кормушек. Заготовка корма для птиц.
Выставка аппликаций, рисунков и кормушек.
3 этап – Заключительный
Итоговая беседа «Что мы теперь знаем о зимующих птицах"
Развешивание кормушек совместно с родителями.
Полученные результаты проекта :
В процессе реализации проекта «Синичкин день» дети узнали о зимующих птицах: о внешнем виде, повадках, среде обитания, чем питаются. Обогатился словарный запас детей. Дети стали более внимательными и наблюдательными по отношению к птицам.