Оксана Браилова
Проект в средней группе «С папы, мамы и меня начинается семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка
Муниципального образования Темрюкский район
на тему «С папы, мамы и меня начинается семья»
Автор и руководитель проекта : воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 2
Браилова Оксана Ивановна
Темрюк
2018
Вид проекта : долгосрочный, информационно-познавательный.
Публикация «Проект в средней группе „С папы, мамы и меня начинается семья“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников средней группы МБДОУ ДС ОВ № 2.
Срок реализации проекта : 03.09.2018г. – 30.11.2018г.
Актуальность. Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Цель: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.
Задачи:
Для детей:
1. Формировать у детей представления о семье, о нравственности отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
2. Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Показать ценность семьи для каждого человека.
Для родителей:
1. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3. Обогащать детско-родительские отношения.
Для педагогов:
1. Повышение педагогического мастерства.
2. Углубление знаний по проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение «Папа, мама, я – отличная семья».
Этапы реализации проекта.
Этап реализации Задачи Содержание
1 этап (подготовительный)
Постановка проблемы, определение цели, задач, актуальности и значимости Подбор необходимых практических материалов, дидактических пособий, иллюстраций по теме проекта, составление перспективного плана реализации проекта.
2 этап (основной) Реализация поставленных задач Беседы, оод, просмотр презентаций, общение, чтение литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры и т. п. по теме проекта.
3 этап (заключительный) Анализ достижений поставленной цели.
Оценка реализации поставленной цели. Определение уровня сформированности умений в данном направлении, проведение итогового мероприятия.
План реализации проекта в средней группе МБДОУ ДС ОВ № 2 на тему «С папы, мамы и меня начинается семья»
Совместная деятельность с педагогами Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
Подготовительный этап
Сентябрь (1-ая неделя)
Подбор необходимых практических материалов для реализации проекта.
Практический этап
Сентябрь (2-4 неделя)
-Мастер-класс «Семья и Я». - Беседы «Моя дружная семья», «Как мы отдыхаем», «Наши имена и фамилия».
- ООД по на тему «Наша дружная семья».
- Рисование «Моя семья».
- Дидактические игры «Моих родителей зовут…», «Кто старше?», «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
- Чтение:
К. Д. Ушинский
«Вместе тесно, а врозь скучно», С. Георгиев «Бабушкин садик», Д. Габе «Мама».
- Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник».
- Сюжетно-ролевая игра
«Семья», «Дочки-матери». - Анкета «Какой вы родитель?»
- Консультация для родителей «Семья и семейные ценности».
- Папка-передвижка «Искусство быть родителями».
- Выставка творческих работ «Герб моей семьи».
Октябрь (1-4 неделя)
- Беседы «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», «Кем работают мои родители».
- ООД на тему «Права и обязанности в семье».
- Дидактические игры: «Я люблю своих родных», «Мой адрес», «Собери семью вместе», «Назови, как тебя мама ласково называет?»
- Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Три медведя».
- Пальчиковые игры: «Строим дом», «Капитан».
- Сюжетно-ролевая игра
«Папины помощники», «Мамины помощники».
- Консультация для родителей на тему «Чего нельзя говорить при детях».
- Творческое задание для детей и родителей «Моё солнышко» (аппликация солнышко, на каждом лучике характеристика имени ребенка, сильный, ласковый и т. п.).
- Фотовыставка «Как я маме помогаю».
Ноябрь (1-3 неделя)
- Беседы «Кто они такие бабушка и дедушка», «Что такое генеалогическое древо моей семьи», «Традиции нашей семьи».
- ООД на тему «В гости к бабушке».
- Аппликация «Украсим фартук для бабушки».
- Чтение: С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?», Я. Акима «Моя родня».
- Дидактические игры: «Огорчится ли мама, если…», «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию».
- Сюжетно-ролевая игра
«К нам гости пришли», «День рождения». - Круглый стол с родителями на тему «Семейные традиции».
- Выставка плакатов «Моя родословная».
Заключительный этап
Ноябрь (4 неделя)
Презентация проекта «С папы, мамы и меня начинается семья» Развлечение «Папа, мама, я – отличная семья».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.
2. Знают семейные традиции и праздники.
3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.
Для родителей:
1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.
2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.
3. Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».
Для педагогов ДОУ:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьей.
Список используемой литературы:
1. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008.
2. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.
3. Журнал Дошкольное воспитание – 2005г., №3 «Родовое дерево».
4. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» - М. : Т. У. Сфера, 2004.
5. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
6. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.