Сулеминова Сабина Кинжебаевна
Проект в средней группе «Русские народные традиции и культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Учебно-воспитательный комплекс «Школьная академия»
Г. Бахчисарай РК
(дошкольная группа)
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Название проекта : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Учебно-воспитательный комплекс «Школьная академия»
Г. Бахчисарай РК
(дошкольная группа)
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Публикация «Проект в средней группе „Русские народные традиции и культура“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты
- Русские народные традиции и обычаи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Название проекта : «Русские народные традиции и культура».
Подготовила воспитатель:
Сулеминова С. К.
2020
Паспорт проекта.
1. Проект «Русские народные традиции и культура».
2. Вид проекта и сроки : познавательно-творческий, краткосрочный (23.03.2020-26.03.2020).
3. Основные исполнители проекта : воспитатели и дети, родители, музыкальный руководитель.
4. Актуальность
Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.
Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности. В русле народной культуры складываются представления человека о мире и его мироощущении, система образов и языка, верования, народные знания и умения, обычаи и нравы, формы хозяйственной деятельности, семейной, обрядово-праздничной жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений
5. Цель проекта.
Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Расширять представления о народной игрушке (народная игрушка разных этнических культур). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления детей с ближайшим для них окружением – сложившимися традициями, обычаями, духовностью родного народа. Продолжать знакомить с устным народным творчеством родного края.
6. Задачи проекта.
-Знакомить детей с русским фольклором через детские песенки, игры, сказки.
-Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
-Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
-Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
-Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Дымкове, русской народной игрушке).
-Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.
-Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
-Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
-Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.
7. Ожидаемые результаты.
1. У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре.
2. Дошкольники знают названия различных промыслов.
3. Обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор».
4. Дошкольники знают особенности, характерные для каждого вида росписи и умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.
5. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта).
Проект состоит из 3 этапов :
1 этап - подготовительный
Формулирование цели и определение задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.
Подбор материалов по теме проекта.
Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.
Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами народного быта и культуры.
2 этап- основной.
Дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды.
23.03.2020
1 половина дня. Рассматривание иллюстраций, беседы:
«Знакомство с народными инструментами», «Крестьянской быте» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен. (Просмотр иллюстраций с использованием ИКТ).
Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.
Организация (оформление) уголка (зоны)
национальности (матрешки, ложки, трещотка, дудочки и т. д. Пополнение национальной зоны и музыкальными инструментами.
23.03.2020
2 половина дня. Подвижная игра:
«Гуси, гуси.».
24.03. 2020 Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки : «Маша и медведь».
Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.
25.03.2020 Познавательная викторина «Что за прелесть, эти сказки». (волк и семеро козлят, маша и медведь, репка, колобок, петушок и бобовое зернышко).
26.03.2020
1 половина дня Декоративное рисование «Славянские узоры на рубашке».
26.03.2020
2 половин дня. Театрализация сказки.
«Теремок».
27.03.2020 Развлечение.
Выставка «Предметы старины». Консультация для родителей. «Воспитание детей на традициях народной культуры».
3 этап – Заключительный
Проведение утренника
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Средняя группа
Подготовила воспитатель:
Сулеминова С. К.
2020
Паспорт проекта.
1. Проект «Русские народные традиции и культура».
2. Вид проекта и сроки : познавательно-творческий, краткосрочный (23.03.2020-26.03.2020).
3. Основные исполнители проекта : воспитатели и дети, родители, музыкальный руководитель.
4. Актуальность
Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.
Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности. В русле народной культуры складываются представления человека о мире и его мироощущении, система образов и языка, верования, народные знания и умения, обычаи и нравы, формы хозяйственной деятельности, семейной, обрядово-праздничной жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений
5. Цель проекта.
Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Расширять представления о народной игрушке (народная игрушка разных этнических культур). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления детей с ближайшим для них окружением – сложившимися традициями, обычаями, духовностью родного народа. Продолжать знакомить с устным народным творчеством родного края.
6. Задачи проекта.
-Знакомить детей с русским фольклором через детские песенки, игры, сказки.
-Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
-Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
-Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
-Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Дымкове, русской народной игрушке).
-Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.
-Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
-Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
-Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.
7. Ожидаемые результаты.
1. У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре.
2. Дошкольники знают названия различных промыслов.
3. Обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор».
4. Дошкольники знают особенности, характерные для каждого вида росписи и умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.
5. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта).
Проект состоит из 3 этапов :
1 этап - подготовительный
Формулирование цели и определение задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.
Подбор материалов по теме проекта.
Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.
Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами народного быта и культуры.
2 этап- основной.
Дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды.
23.03.2020
1 половина дня. Рассматривание иллюстраций, беседы:
«Знакомство с народными инструментами», «Крестьянской быте» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен. (Просмотр иллюстраций с использованием ИКТ).
Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.
Организация (оформление) уголка (зоны)
национальности (матрешки, ложки, трещотка, дудочки и т. д. Пополнение национальной зоны и музыкальными инструментами.
23.03.2020
2 половина дня. Подвижная игра:
«Гуси, гуси.».
24.03. 2020 Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки : «Маша и медведь».
Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.
25.03.2020 Познавательная викторина «Что за прелесть, эти сказки». (волк и семеро козлят, маша и медведь, репка, колобок, петушок и бобовое зернышко).
26.03.2020
1 половина дня Декоративное рисование «Славянские узоры на рубашке».
26.03.2020
2 половин дня. Театрализация сказки.
«Теремок».
27.03.2020 Развлечение.
Выставка «Предметы старины». Консультация для родителей. «Воспитание детей на традициях народной культуры».
3 этап – Заключительный
Проведение утренника
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.