Татьяна Куренко
Проект в средней группе «Развивающая доска — бизиборд»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Чановский детский сад №2
«Развивающая доска — бизиборд»
Воспитатель: Куренко Т. В.
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект в средней группе „Развивающая доска — бизиборд“» размещена в разделах
Цель: создание развивающей доски «Бизиборд», разностороннее развитие детей, создание условий для их сенсорного развития, активизации умственной деятельности. Позволить детям удовлетворять свои познания с теми предметами, которые могут быть опасны в быту.
Задачи:
• Формировать общие сенсорные способности;
• Развивать мелкую моторику рук, логику, мышление
• Воспитывать познавательный интерес, любознательность
• Способствовать изучению основных цветов
• Формировать причинно - следственные связи
• Развивать самостоятельность и познавательную активность.
Проектная идея : Малыши открывают и закрывают дверцы ящиков дергают замки на дверцах включают и выключают свет требуют больше игрушек. Вот почему мной было предложено создать в группе развивающие доски БИЗИБОРД.
Актуальность темы:
Бизиборд - гениальное изобретение Мари Монтессори. Интересная развивающая доска успешно используется для игры и развития детей раннего возраста. Развитие мелкой моторики, формирование определенных умений, знаний и навыков-основные задачи раннего возраста. Развивающая доска успешно решает каждую из них.
Предполагаемый результат: занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги Бизиборда. Это пособие может способствовать развитию следующих навыков :
• Координации движений;
• Усидчивости;
• Воображения;
• Мелкой моторики пальцев;
• Цветовосприятию;
• Проявлению собственной активности;
• Умению использовать простые замки, защелки и т. д.
1 этап подготовительный
Для начала провести информационную беседу с родителями и привлечь родителей к созданию своими руками в группе развивающих досок Бизиборд.
Рассказать, что же такое бизиборд и из чего он состоит: для начала нужно подобрать основу для Бизиборда - это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал.
Что можно разместить на Бизиборде :
Дверные замочки, защелки, шпингалеты, щеколды, петли, ручки, бордюры и все что может называться дверной фурнитурой,шнуровка. На основе обычно рисуют изображения обуви и крепят на нём заклёпки куда и заправляются шнурки.
Застёжки, молнии, липучки, кнопки, крючки с петлями. Все это легко доступные материалы, которые можно приобрести в обычном швейном магазине.
Счеты, крупные бусины или кольца, нанизанные на шнурке с помощью них малыш учится счету.
Старый телефонный диск, клавиатура, кнопочный мобильный телефон.
Тумблеры, выключатели, кнопка замка или другие подобные элементы.
Фонарики и подсветка конечно же, самые простые и понятные ребёнку.
Разные небольшие замочки с ключами.
И многое, многое другое.
Данный список лишь примерный ориентир того, что можно разместить на Бизеборде. Размещать можно все что угодно главное, чтобы это было безопасно и не могло навредить ребенку.
2 этап- основной
Описание собранного материала
Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде.
Цель: развитие мелкой моторики рук, развиватьпознавательные интересы, мышления, усидчивость.
Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде.
Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.
Крупные бусины, гайки, кольца: всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами тогда можно на долго увлечь ребенка.
Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глаз-рука».
Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии где мы учимся застёгивать и расстёгивать.
Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости. воспитание навыков самообслуживания Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие
помогает развивать математические способности у ребенка.
Цели: развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».
Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.
Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
Различные движущиеся дверные ручки: детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа.
Цели: познакомить детей с разными видами запирающих устройств, формировать у детей знания о том, как все эти замочки открываются и закрываются, развивать моторику рук.
Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.
Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).
Циферблат от старого телефона и часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.
Цели: развитие движений пальцев рук, координация движений, развитие мелкой моторики, трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего, развития внимания, восприятия, мышления.
Также на нашем бизиборде есть предметы из различных материалов кожи, меха, пластмассы, целлофана, железа, ткани.
Цели: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить распознавать качества предметов, развивать тактильные ощущения.
3 этап заключительный
Результаты нашей совместно с родителями работы.
Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика- это все заслуги бизиборда. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд — результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие длядетей! Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового. Результаты нашей совместно с родителями работы. Фотоотчет. (Приложение1)