Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект в средней группе «Радостные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом,но и сердцем" В. А. Сухомлинский.
Матрица проекта средней группы
1. Название проекта : «РАДОСТНЫЕ СКАЗКИ»
2. Тема проекта : В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.
3. Проблемное поле проекта : Детям стали мало читать - живое общение с родителями заменили компютеры, электронные носители.
Дети мало знают сказок не умеют пересказывать.
Публикация «Проект в средней группе „Радостные сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
4. Цель: 1. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, расширение представления детей о сказках.
2. Использование сказки как средства эмоционального, художественно-эстетического развития детей.
3. Вызвать эмоциональный отклик.
4. развивать любознательность, внимание.
5. Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности.
6. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать о её содержании, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь плана. Формировать умение подбирать слова, близкие по значению.
8. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.
Для родителей:
1. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
2. Укреплять связи ДОУ с семьёй, побуждать родителей к совместной двигательной активности с детьми.
3. Составление рассказов, выполнение домашнего задания.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:
- занятия;
- экскурсии;
- наблюдения;
- экспериментирование;
- игры;
- конкурсы (викторины);
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;
- разучивание стихотворений;
-
7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Дети узнали много сказок, с удовольствием пересказывают их друг другу и родителям. Пополнена групповая библиотека книгами по разделу «Сказки».
Созданы книжки-малышки руками детей и родителей.
Создана одна групповая книга : «Сказки о радости».
Изготовлены атрибуты для театральной деятельности.
Создана картотека : стихи, загадки, песни на тему сказок.
Активизирован словарь детей, развивается связная речь.
8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 04.12.2017г. по 08.12.2017г.
9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.
10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающим миром)
Лепка/аппликация ФЭМП
Речевое развитие ФЭМП.
Рисование Речевое развитие Рисование
2 Наблюдения
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Целевая прогулка в лес «У лукоморья дуб зеленый» Просмотр сказочных мультфильмов Рассматривание фотографий сделанных во время прогулки в лес. Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» Игра-фантазия «Если б я поймал колобка»
3 Рассказывание Творческое рассказывание
«Герои русских сказок» Расскажи сказку по мнемотаблице. «Сочини сказку про.» «Сочини конец сказки» Расскажи любимую сказку.
4 Чтение художественной литературы «Самая волшебная сказка». Разучивание стихотворения
Чтение и обсуждение сказок. Пересказ разных сказок. Литературная викторина «В стране сказок»
5 Экспериментирование, моделирование Исследовательская работа о сказочных героях «Откуда берутся сказки» Изготовление плоскостного театра «Теремок» Изготовление масок и атрибутов к театральной постановке. Строитель : «Построй замок для Снежной Королевы» Конструирование из природного материала.
6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Театр теней «Чья тень?»
Подвижная игра «Кто больше найдет книг со сказками». Театрализованная деятельность: Сказка «Колобок» Пальчиковые игры,сюжетно-ролевые игры «В гостях у Красной шапочки», «Доктор Айболит» Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Угадай кто лишний» Подвижные игры: «Палочка – выручалочка», «Хитрая лиса»», «Зайцы и медведь».
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование «Рукавичка» Рисование с помощью трафаретов. «Рисуем сказку вместе» -дома с родителями. Раскрашивание раскрасок связанных со сказками. «Герой из сказки»
Аппликация «Мы попали в сказку»
Лепка Пластилинография «Золотая рыбка»
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Сказки» Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Беседа «Кто рисует картинки к сказкам?» Рассматривание репродукций картин Васнецова «Аленушка», Иван-царевич на сером волке». Рассматривание книги «Сказки радости» сделанных при помощи родителей (рисунки детей, фотографии,книжки-малышки.»
8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта. Создание книги «Сказки о радости.» .Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка. Создание картотеки русских народных сказок. Акция «Подари книгу детскому саду»