Надежда Аралова
Проект в средней группе «Покорми птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - воспитательный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Возраст: 4-5 лет.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Публикация «Проект в средней группе „Покорми птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Задачи:
1. Познакомить детей с зимующими птицами.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Ожидаемый результат:
- сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах;
-создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
-развить желание у детей помогать птицам в зимнее время года.
Подготовительный этап:
-Определение уровня знаний детей о зимующих птицах ;
-Подбор необходимой литературы и материала по данной теме.
-Беседа на тему: • «Как можем помочь птицам» - познакомить детей с тем, как живут птицы зимой; вызвать к ним добрые чувства; формировать у детей желание заботиться о зимующих птиц.
*Просматривание альбома «Зимующие птицы».
Основной этап:
Игровая деятельность:
* Дидактические игры: «Большие и маленькие».
* Подвижные игры:
• «Скворечники» - на площадке чертятся кружки, на одно меньше числа игроков. Это – скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно бегают – летают по площадке. На сигнал «По домам» - все бегут к скворечникам. Кто – то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз. Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружочек. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.
• «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Выбирается «собачка», а остальные все дети вороны.
Возле елочки зеленой (прыгают, изображая ворону)
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар! Кар!»
Тут собачка прибежала (убегают от «собачки»)
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»
• «Воробушки и автомобиль» - воспитатель говорит детям, что он будет автомобилем, а дети птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке.
Прилетели птички, птички – невелички,
Весело скакали, зернышки клевали.
Дети летают, прыгают, садятся на корточки, стучат пальцами об пол. На сигнал воспитателя «Автомобиль по улице бежит, спешит, гудит «тра – та – та», посторонись.
* Сюжетная игра: «Больница для птиц».
* Пальчиковая гимнастика : «Сел на ветку снегирёк»
Сел на ветку снегирёк (кисти рук положить на плечи)
Брызнул дождик, (сжимание и разжимание кистей рук)
Он промок (руки на груди, сжать в кулачки, съежиться)
Ветерок, подуй слегка, (руки подняты вверх, движение руками
влево - вправо)
Обсуши нам снегирька. (имитация взмахов руками, как крыльями)
Художественное творчество:
*Рисование «Синицы»;
*Аппликация «Снегирь на ветке».
Область «Коммуникация» :
* Чтение стихотворения: И. Токмаковой «Десять птичек - стайка».
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Чтение рассказа: Е. Чарушина «Воробьишко»
* Загадки про зимующих птиц.
1. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
2. Вот птичка так птичка, не дрозд, не синичка, не лебедь, не утка, но эта вот птичка, хоть и невеличка, выводит птенцов только лютой зимой. (клёст)
3. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)
4. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)
5. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
6. Трещала с самого утра: «Пор-р-р, Пор-ра!» А что пора? Какая с ней морока, когда кричит …. (сорока)
7. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (дятел)
Работа с родителями:
*Консультация «Как делают кормушки»,
«Как помочь птицам пережить зиму».
Заключительный этап:
*Мастерим кормушки для птиц с родителями.
*Вывешивание кормушек на участке.