Елена Петрухина
Проект в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Тема: «Транспорт»
Воспитатели: Петрухина Е. В., Брус Е. Г.
• Тип проекта : Информационно-познавательный
• Продолжительность проекта : краткосрочный
• По содержанию: информационно – познавательный
• Проблема: Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Публикация «Проект в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
• Цель проекта : Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
• Задачи:
1. познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки;
2. формировать образное представление о транспорте;
3. развивать умение изображать его в собственной деятельности;
4. способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
5. расширить представления родителей о безопасности ребенка на дорогах.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели
• Ожидаемый результат:
1. Получение информации из различных источников;
2. Продукты детской деятельности: изготовление поделок из природного материала; изготовление
3. Обогащение знаний и представлений о транспорте;
4. Развитие диалогической и связной речи;
• Продукт проектной деятельности :
Оформление макета проезжей части.
Создание выставки «Транспорт своими руками».
Оформление выставки книжек-малышек «В стране дорожных знаков»
• Риски при реализации проекта : отсутствие интереса, желания у детей, отсутствие возможности помочь со стороны родителей, из-за низкой температуры невозможно провести экскурсии, наблюдения.
• 1 этап Подготовительный
Создание развивающей предметно пространственной среды.
Подбор методического материала, художественной литературы, дидактические материалы, игры.
Составление плана работы на тематическую неделю.
Мотивация родителей на сотрудничество в проекте.
• Работа с родителями:
Оформить совместно с родителями макета проезжей части «Улицы города».
Оформить книжки-малышки «В стране дорожных знаков».
Выставка «Транспорт своими руками».
Помощь в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
День недели: Понедельник (5.02, 12.02)
Совместная деятельность взрослого и детей:
Окружающий мир
Тема «Что такое улица» (целевая прогулка по городу)
Программное содержание: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, тротуар, проезжую часть, машины. Развивать умение различать и называть пассажирский, грузовой и специальный транспорт; закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать интерес к окружающему.
Тема «Правила дорожного движения»
Программное содержание: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора. Формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Выставка книг на тему: «Транспорт».
Иллюстрации с изображением транспорта.
Центр конструирования «Лего»;
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.
Иллюстрации с изображением дорожных знаков и светофора.
Центр конструирования «Дорожные знаки из плоских геометрических фигур и цветных палочек»;
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, развивать двигательную активность.
Взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами
1. В информационный уголок: рекомендации родителям по теме для осуществления образовательной деятельности.
2. Рекомендации для родителей для беседы дома с детьми на тему: «Для чего человеку транспорт».
3. Оформление папки-передвижки на тему: «Безопасность на дороге»
День недели: Вторник( 6.02, 13.02)
Совместная деятельность взрослого и детей:
Конструирование «Грузовик» (спичечные коробки)
Пргр. сод-е: продолжать учить делать поделки из бросового материала. Закреплять умение вырезать из бумаги разные по форме детали, и дополнять ими основу. Воспитывать аккуратность при выполнении поделки.
Рисование «Дорожные знаки» краски
Прогр. сод-е: закреплять знания детей о дорожных знаках, значения сигнала светофора. Учить рисовать некоторые дорожные знаки. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть). Воспитывать инициативу, самостоятельность.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Организация развивающей среды для с/р игры «Шоферы»
Раскраски по теме «Транспорт»
Подготовить трафареты, игру «Соедини по точкам» по теме.
Взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами
Предложить родителям сделать машинки вместе с детьми дома для макета.
Предложить родителям разучить стихотворение К. Чалиева «Шуршат по дорогам».
День недели: Среда (7.02, 14.02)
Совместная деятельность взрослого и детей:
ФЭМП
«Ориентировка в пространстве»
Прогр. сод-е: тренировать в ориентировке в пространстве с предлогами : за, на, под, перед, возле. Тренировать в счете до 5, закреплять знания о составе числа. Развивать зрительную память
ФЭМП
«Геометрические фигуры»
Прогр. сод-е: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5. Развивать внимание. Воспитывать инициативу, самостоятельность.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
С/р игра «Шоферы»
Задачи: Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Задача: развивать логическое мышление
С/р игра «Автобус»
Задачи: формировать умение выполнять различные роли и импровизировать в ходе игры;
расширять словарный запас тематических групп;
отслеживать логическую взаимосвязь поступков, явлений и действий;
совершенствовать диалогическую речь детей.
воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами
Папка – передвижка «Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».
Предложить родителям сделать книжки-малышки на тему: «Дорожные знаки»
День недели: Четверг( 8.02, 15.02)
Совместная деятельность взрослого и детей:
Развитие речи «Грузовик» составление описательных рассказов,
Прогр. сод-е: учить детей, следуя плану рассматривания машинки, составлять описательный рассказ при минимальной помощи педагога.
Аппликация «Поезд»
Прогр. сод-е: учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу. Закреплять умение работать с ножницами. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Развитие речи «Как вести себя на улице» театрализация, Бондаренко, 195
Прогр. сод-е: учить ориентироваться в различных ситуациях на улицах города. Учить четко проговаривать слова, сочетая движение и речь; учить звукоподражательные слова с различной интонацией. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, воображение, слуховое внимание.
Лепка «Легковая машина»
Прогр. сод-е: закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме: «Транспорт»
Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций по теме: «Дорожные знаки»
Взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами
Выставка в группе на тему : «Машинки».
Выставка книжек – малышек на тему «Дорожные знаки»
День недели: Пятница (9.02, 16,02)
Совместная деятельность взрослого и детей:
Музыка. Слушание и пение песен о транспорте :«Голубой вагон», «Машина»
Рисование с элементами аппликации. «Дома в нашем городе» (подготовка к изготовлению макета)
Прогр. сод-е: учить создавать образ большого дома развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
Конструирование. Изготовление макета «Улицы города»
Прогр. соде-е: закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения на улице.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Дидактические и настольно-печатные игры:
«Разрезные картинки».
«Какой бывает транспорт».
«Что лишнее».
«Собери машину».
«Кто чем управляет».
Пазлы «Транспорт».
Лото «Транспорт».
Дидактические и настольно-печатные игры:
«Разрезные картинки».
«Какой бывает транспорт».
«Собери дорожный знак».
«Что лишнее».
«Собери машину».
«Кто чем управляет».
Самостоятельные игры детей с макетом.
Взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами
Почитать с детьми стихотворение С. Михалкова «Скверная история»
Благодарность активным родителям.