Вера Москалёва
Проект по ФЭМП «Веселая геометрия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
•Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.
•Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Веселая геометрия».
Задачи:
- для детей:
Публикация «Проект по ФЭМП „Веселая геометрия“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
•продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
•познакомить детей с понятиями «многоугольник»;
•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
•развивать интерес к аппликации;
•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
•развивать коммуникативные навыки.
- для взрослых:
•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
•помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;
Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Продолжительность: с 14-25 ноябрь 2016 года
Участники проекта : воспитанники средней группы «Улыбка», родители, воспитатель.
Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность.
Продукт проекта : Дидактические игры на развитие логики и мышления «Танграм», «Колумбово яйцо», «Продолжи ряд», «Дорисуй недостающую фигуру», творческие работы и выставка «В мире геометрических фигур»
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Консультация для родителей: «Веселая математика дома»
Пополнить картотеку математических игр:
«Сложи квадрат», «Круг, квадрат, треугольник», «Сделай узор», «Покажи одинаковые предметы», «Цветное домино», «Сложи узор», «Выложи сам»
Изготовить логические дидактические игры по математике «Танграм», «Колумбово яйцо», «Продолжи ряд»
Пополнить картотеку наглядного материала (геометрические картины для рассматривания,
оформить «полку избыточной информации» по теме проекта (художественная и энциклопеди-ческая литературу для чтения и рассматривания, иллюстрации, предметные картинки и т. д.)
2. Основной.
Развитие речи
Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», стихи и сказки на тему «Геометрические фигуры»; заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах.
Познавательное развитие
Дидактические игры
«Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже». головоломка «Танграм», «Колумбово яйцо», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Цвета и форма», «Составь фигуру».
Головоломка «Геометрические фигуры», «Сложи узор»
Решение логических задач на поиск недостающих фигур
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин», «Почта», «Детский сад».
Физическое развитие
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Найди, где спрятано?», «Свободное место»
Художественно-эстетическое развитие
** Рисование:
-«Рыбки плавают в аквариуме»; Штриховка фигур: Раскраски «Картинки из геометрических фигур»
*Аппликация
«Автобус»
*Лепка
«Вот ёжик - ни головы, ни ножек»
*Конструирование из счетных палочек геометрических фигур
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Веселая математика дома»
Изготовление дидактических игр по математике
3. Заключительный.
Итоговое мероприятие:
- Выставка совместных творческих работ «В стране геометрических фигур».
Развлечения «Путешествие в страну Математику»
Результат проекта :
• дети закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
• сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
• развился интерес к аппликации;
• сформировались навыки рассказывания
• изготовлены дидактические игры по математике.
Список литературы.
1. З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2002г.
2. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 1997г.
3. Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы 2015г
4. Е. В. Колесникова Математические ступеньки «Математика от 4-5 лет»
5. Т. И. Ерофеева. Математика для дошкольников Москва «Просвещение» 1992г.
6. А. Михайлова. Математическое развитие дошкольников. «Детство-пресс». 2000г.
7. Данилова, В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. - М. : Просвещение, 1987.
8. Ерофеева Т. И. и другие. Математика для дошкольников,- М. : Просвещение 1992.
9. 3вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику. Знание и сила, 1985.
10. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.
11. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : Просвещение, 1985.