Ирина Ляпина
Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»
Цель проекта : Формирование у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, осуществление проектно-исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания.
Задачи проекта :
• Развитие у детей элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);
• Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде;
Публикация «Проект в средней группе „Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
• Освоение детьми методов, необходимых для проектно-исследовательской работы : изучение литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты, эксперименты;
• Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников;
• Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.
Участники проекта : Дети, Воспитатели.
Вид проекта : Исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Актуальность проекта : Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
Формы работы:
• Анализ научной и методической литературы.
• Разработка перспективного плана работы с детьми.
• Подборка опытов с описанием проведения.
• Организация предметно – развивающей среды.
Содержание деятельности :
• Определение актуальности, проблемы, цели.
• Создание условий для детского экспериментирования:
• Подбор оборудования для проведения опытов.
2. Основной этап
1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.
2. Организация предметно – развивающей среды (с необходимым для опытов оборудованием).
3. Работа с детьми:
• индивидуальная работа с детьми;
• самостоятельная экспериментальная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• беседы.
• изготовление книжек малышек с детьми опытно- экспериментальная деятельность
• просмотр мультфильма «Секреты воды»
3. Заключительный этап
• изготовления журнала опытно- экспериментальная деятельность;
Беседы
«Какой снег?»
«Что такое снег?»
«Что такое вода?»
«Вода превращается в лёд».
«Что такое лёд?»
«Есть ли вкус у воды?»
«Для чего нужна вода?»
«Нужна ли растениям вода?»
Опытно – экспериментальная деятельность
«Снег тает».
«Вода меняет цвет».
«Вкус воды».
«Течёт – не течёт».
«Взаимодействие воды с другими материалами»