МААМ-картинки

Проект в средней группе «Огород на окне»

Светлана Фоменко
Проект в средней группе «Огород на окне»

Проект в средней группе №5 «Солнышко»

"Огород на окне. "

Разработали воспитатели:

Фоменко С. И., Прилепко Е. А.

«Наш веселый огород, посмотрите, что растет!»

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект в средней группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель:

Формирование у детей необходимых знаний, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширение знаний и представлений детей о полезных свойствах овощей (лук, кукуруза, кабачок, укроп, горох, их строение и условия, необходимые для их роста.

Продолжительность: апрель

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, цветы) ;

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.

7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

Беседа с родителями «Знакомство с огородом». Изготовление книжек-малышек об овощах.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Практическая деятельность:

НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Наблюдение за ростом лука в земле. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка гороха. Показать детям, как сажать горох. Формировать представление о выращивании этого растения на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.

Разучивание музыкальной огородно-хороводной игры «Есть у нас огрод…», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук»

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Найди пару», «Разрезные картинки овощей», «Куда что положить», «Что лишнее».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Итоговая беседа «Огород на окне».

Лепка «Морковка». /

Рисование овощей.

Аппликация «Овощи».

Раскраски овощей.

3 этап – заключительный.

Фотоотчёт.

Анализ результативности.

Презентация проекта.

Методологическая база проекта.

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005. 2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006. 3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005. 4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006. 5. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

ogorod-2_qsbjo.pptx | 19252,29 Кб
 
Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Огород на окне»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 06:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД