Приложение МААМ

Проект в средней группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Светлана Фомина
Проект в средней группе «Весна идёт, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы: Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Дети очень наблюдательны. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Тип проекта : Информационно – познавательный.

Публикация «Проект в средней группе „Весна идёт, весне дорогу!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст: 4-5 лет.

Срок: краткосрочный (3 месяца).

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Цель проекта :

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников. Внедрить новые технологии «Кейс - технология», «Синквейн», «Карты Проппа» в практику.

Задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Расширение кругозора детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Пополнение словарного запаса.

Этапы реализации проекта :

1 этап (подготовительный) :

1. Подбор методического материала.

2. Составление плана проекта.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Консультация для родителей «Что мы знаем о весне

5. Оформление книжного уголка по теме «Весна».

2 этап (основной) :

2 этап (основной)

Беседа о первых признаках весны

1 неделя февраля

Начало эксперимента «Распускание веточек тополя, сирени, березы при разных условиях»

Игра – беседа «Что произойдет, если не наступит весна с использ. «кейс - технологии»

Составление рассказов «Весна в лесу», с применением метода графического моделирования.

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Посадка семян овощей и цветов».

Знакомство с х/ л: А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Знакомство с произведениями русских художников на тему «Ранняя весна» с использованием ИКТ- презентации.

Составление «синквейна» «Весна».

НОД с использованием мнемотехники на тему «Весна».

Составление описательных рассказов на тему «Весна в жизни зверей», с использ. мнемотехники

2 неделя февраля

Знакомство с х/ л: Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Соколов «Времена года», В. Косовицкий «Цвет весны».

Знакомство с произведением Левитана «Весна» с использованием ИКТ

Знакомство с муз. произведением П. Чайковского «Времена года» с использованием ИКТ

Кинезиологическое упражнение «Снеговик»

НОД «Ранняя весна» с использ. карт Проппа

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Нужен ли корешкам воздух?», «Для чего нужны корешки?»

Беседа «Перелетные птицы».

3 неделя февраля

Знакомство с муз. произведением А. Вивальди «Весна» с использованием ИКТ

Знакомство с произведением Сурикова «Грачи прилетели» с использованием ИКТ

Знакомство с х/ л: А. Толстой «Весна», Л. Толстой «Пришла весна», Н. Родивилина «Весне мы очень рады», И. Токмакова «Весна»

Знакомство детей с экол. сказками «В гостях у весны», «Как скворец себе дом выбирал», «Лесная оттепель» с использ. карт Проппа

НОД по аппликации «Скворцы прилетели»

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Где лучше расти?», «На свету и темноте».

Кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке»

4 неделя февраля

НОД с использованием ТРИЗ «Весенний лес»

Знакомство с х/ л: В. Бианки «Синичкин календарь» с использованием ИКТ

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Во всех ли листьях есть питание», «Что нужно для питания растений».

Составление «синквейна» «Цветы для мамы»

1 неделя марта

Прослушивание муз. произведения Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Знакомство детей с экол. сказкой «Мамин росточек» с использ. карт Проппа

НОД с использованием техники обрывной аппликации «Ветка мимозы».

Познавательно - исследовательская деятельность «Разноцветные растения».

Составление рассказов «Насекомые весной», с применением метода графического моделирования

2 неделя марта

Заучивание стих. И. Токмаковой «Весна»

Знакомство детей с экол. сказкой И. Ревю «Лесной ландыш» с использ. карт Проппа

Знакомство детей с х/ л: Т. Собакин «Если я сорву цветок», «Цветы в легендах».

НОД по лепке «Божья коровка» с использ. природного материала

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Как увидеть движение воды через корешки»

Беседа «Первоцветы – вестники весны»

3 неделя марта

Составление «синквейна» «Первоцветы»

Знакомство с х/ л: П. Соловьева «Подснежник», Н. Усова «Фиалка», «Ландыш» с использованием ИКТ – презентации.

Знакомство с муз. произведениями П. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник», О. Фельдмана «Ландыши» с использованием ИКТ

Нод с использованием арт – терапии (рисование губкой) «Мать – и – мачеха»

Составление рассказов с использ. ТРИЗ «О чем поют птицы?»

4 неделя марта

Знакомство с произведением Левитана «Март» с использованием ИКТ

Знакомство с х/ л: Г. Ладонщиков «В апрельском лесу», А. Куприн «Степь весною»

Нод с использ. ТРИЗ «Первоцветы»

Познавательно - исследовательская деятельность «Что выделяет растение?»

Беседа «Труд взрослых весной»

1 неделя апреля

Составление описательного рассказа «Труд людей весной» с использ. граф. моделирования

Знакомство с х/ л: А. Фет «Уж верба вся пушистая», В. Степанов «Чудеса»

Знакомство с муз. произведением П. Чайковского «Апрель»

Составление «синквейна» «Цветок»

НОД с использованием арт – терапии «Цветение тюльпанов» с использ. техники «Айрис – фолдинг» (коллективная работа)

Познавательно - исследовательская деятельность «Что выделяет растение?»

Беседа «Деревья весной»

2 неделя апреля

Кинезиологическое упражнение «Дерево»

Составление рассказа о деревьях, с использ. граф. моделирования

НОД с использованием арт - терапии с элементами аппликации «Сады цветут»

Беседа «Что такое Красная книга»

3 неделя апреля

Д/и «Какой цветок лишний»

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «В апрельсом лесу»

Знакомство с х/ л: С. Капитукян «Май»

Познавательно - исследовательская деятельность «Кому лучше?», «Лабиринт»

НОД с использованием ИКТ «Что мы знаем о весне»

3 этап (обобщающий) :

1. Ознакомление родителей с проектом.

2. Изготовление информационно проспекта для родителей «Знакомство с инновационными технологиями в ДОУ»

3. Мастер – класс с родителями на тему «Букет тюльпанов» с использованием техники айрис – фолдинг.

4. Изготовление стенд – презентации по итогам проекта.

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт выставки семейных творческих работ на весеннюю тематику.

Фотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольниковФотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольников В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организованГрупповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ!».

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!»Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!» С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Презентация к внеурочному мероприятию в начальных классах «Весна идёт! Весне дорогу!» .

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Весна идёт, весне дорогу!»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 22:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Весна идёт, весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина (УИ 1037932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД