Светлана Фомина
Проект в средней группе «Весна идёт, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Дети очень наблюдательны. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.
Тип проекта : Информационно – познавательный.
Публикация «Проект в средней группе „Весна идёт, весне дорогу!“» размещена в разделах
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст: 4-5 лет.
Срок: краткосрочный (3 месяца).
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.
Цель проекта :
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников. Внедрить новые технологии «Кейс - технология», «Синквейн», «Карты Проппа» в практику.
Задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;
- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Расширение кругозора детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Пополнение словарного запаса.
Этапы реализации проекта :
1 этап (подготовительный) :
1. Подбор методического материала.
2. Составление плана проекта.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Консультация для родителей «Что мы знаем о весне?»
5. Оформление книжного уголка по теме «Весна».
2 этап (основной) :
2 этап (основной)
Беседа о первых признаках весны
1 неделя февраля
Начало эксперимента «Распускание веточек тополя, сирени, березы при разных условиях»
Игра – беседа «Что произойдет, если не наступит весна?» с использ. «кейс - технологии»
Составление рассказов «Весна в лесу», с применением метода графического моделирования.
Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Посадка семян овощей и цветов».
Знакомство с х/ л: А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Знакомство с произведениями русских художников на тему «Ранняя весна» с использованием ИКТ- презентации.
Составление «синквейна» «Весна».
НОД с использованием мнемотехники на тему «Весна».
Составление описательных рассказов на тему «Весна в жизни зверей», с использ. мнемотехники
2 неделя февраля
Знакомство с х/ л: Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Соколов «Времена года», В. Косовицкий «Цвет весны».
Знакомство с произведением Левитана «Весна» с использованием ИКТ
Знакомство с муз. произведением П. Чайковского «Времена года» с использованием ИКТ
Кинезиологическое упражнение «Снеговик»
НОД «Ранняя весна» с использ. карт Проппа
Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Нужен ли корешкам воздух?», «Для чего нужны корешки?»
Беседа «Перелетные птицы».
3 неделя февраля
Знакомство с муз. произведением А. Вивальди «Весна» с использованием ИКТ
Знакомство с произведением Сурикова «Грачи прилетели» с использованием ИКТ
Знакомство с х/ л: А. Толстой «Весна», Л. Толстой «Пришла весна», Н. Родивилина «Весне мы очень рады», И. Токмакова «Весна»
Знакомство детей с экол. сказками «В гостях у весны», «Как скворец себе дом выбирал», «Лесная оттепель» с использ. карт Проппа
НОД по аппликации «Скворцы прилетели»
Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Где лучше расти?», «На свету и темноте».
Кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке»
4 неделя февраля
НОД с использованием ТРИЗ «Весенний лес»
Знакомство с х/ л: В. Бианки «Синичкин календарь» с использованием ИКТ
Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Во всех ли листьях есть питание», «Что нужно для питания растений».
Составление «синквейна» «Цветы для мамы»
1 неделя марта
Прослушивание муз. произведения Ю. Антонов «Не рвите цветы»
Знакомство детей с экол. сказкой «Мамин росточек» с использ. карт Проппа
НОД с использованием техники обрывной аппликации «Ветка мимозы».
Познавательно - исследовательская деятельность «Разноцветные растения».
Составление рассказов «Насекомые весной», с применением метода графического моделирования
2 неделя марта
Заучивание стих. И. Токмаковой «Весна»
Знакомство детей с экол. сказкой И. Ревю «Лесной ландыш» с использ. карт Проппа
Знакомство детей с х/ л: Т. Собакин «Если я сорву цветок», «Цветы в легендах».
НОД по лепке «Божья коровка» с использ. природного материала
Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Как увидеть движение воды через корешки»
Беседа «Первоцветы – вестники весны»
3 неделя марта
Составление «синквейна» «Первоцветы»
Знакомство с х/ л: П. Соловьева «Подснежник», Н. Усова «Фиалка», «Ландыш» с использованием ИКТ – презентации.
Знакомство с муз. произведениями П. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник», О. Фельдмана «Ландыши» с использованием ИКТ
Нод с использованием арт – терапии (рисование губкой) «Мать – и – мачеха»
Составление рассказов с использ. ТРИЗ «О чем поют птицы?»
4 неделя марта
Знакомство с произведением Левитана «Март» с использованием ИКТ
Знакомство с х/ л: Г. Ладонщиков «В апрельском лесу», А. Куприн «Степь весною»
Нод с использ. ТРИЗ «Первоцветы»
Познавательно - исследовательская деятельность «Что выделяет растение?»
Беседа «Труд взрослых весной»
1 неделя апреля
Составление описательного рассказа «Труд людей весной» с использ. граф. моделирования
Знакомство с х/ л: А. Фет «Уж верба вся пушистая», В. Степанов «Чудеса»
Знакомство с муз. произведением П. Чайковского «Апрель»
Составление «синквейна» «Цветок»
НОД с использованием арт – терапии «Цветение тюльпанов» с использ. техники «Айрис – фолдинг» (коллективная работа)
Познавательно - исследовательская деятельность «Что выделяет растение?»
Беседа «Деревья весной»
2 неделя апреля
Кинезиологическое упражнение «Дерево»
Составление рассказа о деревьях, с использ. граф. моделирования
НОД с использованием арт - терапии с элементами аппликации «Сады цветут»
Беседа «Что такое Красная книга»
3 неделя апреля
Д/и «Какой цветок лишний»
Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «В апрельсом лесу»
Знакомство с х/ л: С. Капитукян «Май»
Познавательно - исследовательская деятельность «Кому лучше?», «Лабиринт»
НОД с использованием ИКТ «Что мы знаем о весне»
3 этап (обобщающий) :
1. Ознакомление родителей с проектом.
2. Изготовление информационно проспекта для родителей «Знакомство с инновационными технологиями в ДОУ»
3. Мастер – класс с родителями на тему «Букет тюльпанов» с использованием техники айрис – фолдинг.
4. Изготовление стенд – презентации по итогам проекта.