Хасанова Анастасия Николаевна
Проект в средней группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Снежинка»
Воспитатель : Хасанова А. Н.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, художественно-творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный (03.12.18 -07.12.18г.)
По составу участников: групповой
Публикация «Проект в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы оздоровительной направленности (4 – 5 лет, родители, воспитатели группы.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Актуальность темы:
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Проект «Снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка».
Задачи:
- Узнать, как появляются снежинки.
- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
- Выяснить, почему снежинки белые.
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения о снежинках.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить создавать снежинку различными методами и нетрадиционными формами (рисовании, аппликации и лепке)
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Реализация проекта.
Этапы проекта.
Подготовительный:
постановка цели и задач проекта;
составление плана работы по проекту;
подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
подготовка материалов для художественного творчества;
аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.
Основной:
Работа с детьми.
время проведения совместная деятельность с детьми
1
(03.12-04.12.18) Презентация «Рождение снежинки».
Беседы: «Почему хрустит снег?»
Чтение художественной литературы: «Танец снежинок» Б. Заходер; отгадывание загадок, заучивание стихотворения «Снежинка»
Д. и: «Сложи снежинку» (из палочек);
Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».
Пальчиковые игры:
«Снег – снежок»; «Снежинка».
Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу.
Продуктивная деятельность: «Сказочная снежинка» - рисование гуашью.
2
(05.12.18) Беседы: «Многообразие форм снежинок»
Чтение художественной литературы: «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Снегурочка» русская народная сказка
Д. и: «Найди похожие снежинки»;
Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».
Пальчиковые игры:
«Снег – снежок»; «Снежинка».
Исследовательская деятельность: «Где быстрее растает снежинка?» проведение опытов со снегом и водой;
Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» (отрывки).
Продуктивная деятельность: изготовление снежинок из клея ПВА
3
(06.12.18) Беседы: «Для чего нужен снег?»
Чтение художественной литературы: «Снежинки» С. Козлов, «Маленькая снежинка» М. Познанская
Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».
Пальчиковые игры:
«Снег – снежок»; «Снежинка».
Исследовательская деятельность: изготовление цветных льдинок.
Продуктивная деятельность:делаем снежинку из палочек.
4
(07.12.18) Беседы: «Откуда прилетели снежинки»
Чтение художественной литературы: «Снежинка» К. Бальмонт,
А. Суриков «Белый снег пушистый»
Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».
Пальчиковые игры:
«Снег – снежок»; «Снежинка».
Исследовательская деятельность: «Снежинка» (налеп из пластилина)
Работа с родителями.
Папка – передвижка «Веселый декабрьский календарь»
Совместное изготовление ледяных фигур для украшения ёлки на участке детского сада.
Изготовление снежинок
Презентация проекта :
• Украшение раздевалки снежинками сделанные совместно родителями и детьми «Такие разные снежинки».
• Оформление альбома «Снежинки».
• Фотоотчет
Приложение:
"Снежные" загадки
Детские загадки про снег:
На деревья, на кусты
С неба падают цветы -
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снег) Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
(Снег)
На дворе — горой,
А в избе — водой.
(Снег) С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.
(Снег)
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают.
(Следы на снегу) Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый.
(Снег)
Белое покрывало,
С неба упало,
Всю зиму лежало,
Землю укрывало,
Весной солнце припекло,
В реку ручейком стекло.
(Снег)
Детские загадки про снежинки :
На свете нет похожих двух,
Но каждая – как лёгкий пух.
Зимой всё в них - поля, тропинки…
Что это, милый друг? …
(Снежинки) Звёздочки - пушинки
С неба упали
И не пропали.
Стали серебриться!
Эй, кому не спится?
Выходи во двор.
Там сверкающий ковёр.
(Снежинки)
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются.
(Снежинки) Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные.
(Снежинки)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла — и пропала.
(Снежинка)
Проведение опытов со снегом и водой:
Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.
Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.
Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.
Физминутка:
С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и
Как на сказочной картинке. Ловим снежинки.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем, Шагаем.
И к себе приходим в дом.
Физминутка для глаз.
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
«Снежинка».
Константин Бальмонт
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную -
На землю просится.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
В лучах блистающих
Скользит умелая
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда хрустальная.
Лежит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я тёплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
М. Лесна-Раунио