Топильская Светлана
Проект в средней группе «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе на тему
«Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит»
Воспитатель: Топильская Светлана Николаевна.
Тип проекта : Групповой, познавательный.
Вид проекта : Информационно - познавательный
Срок: Краткосрочный проект, 1 неделя.
Сроки проведения :16.03.2020-20.03.2020
Публикация «Проект в средней группе „Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит“» размещена в разделах
Место проведения проекта : МБДОУ «Детский сад №104»,п. Томилино.
Участники: Дети средней группы, воспитатель, медицинский работник.
Материально-техническая база:
- Методическая и художественная литература;
- Наглядный материал: иллюстрации, дидактические пособия, медицинские модели, плакаты;
- Дидактические игры;
- Анимационные фильмы по теме;
Цель: Способствовать развитию интереса к профессии врача путем ознакомления детей дошкольного возраста с работой медицинского сотрудника дошкольного учреждения. Формировать стремление к здоровому и активному образу жизни.
Задачи:
1. Обобщить, расширить и обогатить представления детей о профессии медицинских работников;
2. Формировать чувство уважения к труду взрослых,
3. Воспитывать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь
4. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
5. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
6. Переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры.
7. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, в частности в весенний период во время авитаминоза.
Методы проекта : Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, беседа, чтение художественной литературы, дидактические, настольные, подвижные игры, художественно-изобразительное творчество, ручной труд, просмотр познавательных презентаций и передач, а так же самостоятельная деятельность детей
Предполагаемый результат:
Получение и расширение знаний о профессиях: врач, медсестра, аптекарь. Проявление уважения к труду медсестры детского сада.
Сформировать представление о ценности здоровья, потребность в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей, пользе витаминов.
Проявление у воспитанников отзывчивости, сострадания, заботливого отношения к окружающим, желания оказать содействие и помощь.
Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний
Актуальность проекта :
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представления о разнообразии профессий у дошкольника ограничены его жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Целью нашего проекта стоит не только более углубленное освещение профессии врача, но и формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни, что на данный момент является актуальным аспектом.
Этапы работы над проектом.
Первый этап — подготовительный.
В процессе подготовительного этапа определяются цели, задачи проекта, происходит отбор, систематизация и расширение дидактического материала, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией медицинского работника, расширение и обогащение уголка сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Второй этап – основной.
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
1день, 16 марта 2020г.
1)Развитие речи. Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»»(приложение №4)
2)Физкультура на улице.
3)Заучивание стишка о витамине А (приложение №2)
4)Дидактическая игра «Правильно, правильно, совершенно верно»(приложение №3)
5)Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша заболела»
2 день, 17 марта 2020г.
1)ФЕМП «Закрепление счета в пределах 5 с использованием фруктов и овощей»(приложение №6)
2)Музыка. Прослушивание композиции П. Чайковского «Болезнь куклы»
3) Чтение. В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»
4)Заучивание стиха о витамине В (приложение №2)
5)Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
6) Загадывание загадок и фруктах и овощах (приложение №1)
3день, 18 марта 2020 г.
1)Лепка. «Витаминки»(приложение №7)
2)Пальчиковая игра «Огород» (приложение №3)
3)Чтение произведения С. Михалкова «Прививка»
4)Заучивание стиха о витамине С (приложение №2)
5)Сюжетно- ролевая игра «Папа вызывает врача»
4 день, 19 марта 2020г.
1)Беседа на тему «О профессии врача» (приложение №5)
2)Прослушивание музыкальной композиции В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»
3)Чтение произведения Е. Благиной «Больной зайка»
4)Пальчиковая игра «Компот» (приложение №3)
5)Заучивание стиха о витаминах (приложение №2)
6)Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
5день, 20 марта 2020г.
1)Рисование по личному замыслу на тему «Медицина»
2)Чтение произведения В. Берестовой «Больная кукла»
3)Конструирование постройки больницы.
4)Заучивание стихотворения Н. Довженко «Ешьте овощи и фрукты»(приложение №2)
5)Сюжетно-ролевая игра «Больница»
6)Пальчиковая игра «Прогулка»(приложение №3)
Третий этап – Заключительный.
Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности.
В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:
Получили знания о профессии врача, представляет профессию медика и то, чем он занимается, что ему нужно для работы, а так же сформировалось бережное отношение к труду медицинского работника детского сада.
Даны рекомендации родителям о большем употреблении в пищу детьми свежих овощей и фруктов в период авитоминоза в весенний период, о большем пребывании детей на свежем воздухе и правильном режиме дня.
Список литературы:
-«Комплексные занятия под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
-Е. А. Тимофеева «Подвижные игры».
-М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей».
-Н. М. Метенова «Взрослым о детях», «Родителям о детях».
-М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании».
-«Здоровый малыш» : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берестовой.
-Екатерина Савельева. 500 весёлых загадок в стихах.
-Интернет - ресурсы.
Приложение №1.
Загадки об овощах и фруктах
1) Я длинный и зеленый,
вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
2) Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
3) Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
4) Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
5) Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)
6) Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
7) Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят…
(Помидор)
8) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
9) Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень.
(Лимон)
Приложение №2
Стихи о здоровье и витаминах.
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, в щавеле
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
***
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой.
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья, не зря.
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда.
Стихи об овощах и фруктах.
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
(Н. Довженко)
Лук
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень — вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Морковь
Если чаще есть морковку
Не нужны и тренировки
Каждый день пей сок морковный —
Будешь сильным и здоровым.
Яблочко
Что за яблочко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь.
(А. Пушкин)
Банан
Банан похож на месяц.
Давай посмотрим вместе:
И на скобку он похож,
И на вкус и цвет хорош.
Любят больше всех бананы,
Как известно, обезьяны.
Лимон
Лимон как воздух нужен
Тем, кто слегка простужен.
Кому не нравится лимон,
Тот на простуду обречён.
А кто его полюбит —
Болеть уже не будет
(Н. Меркушова)
Апельсин
Мне купили апельсин.
Спелый, сочный, но один.
На друзей бросаю взгляд,
угостить хочу ребят.
Он один, а нас – вон сколько…
Поделю его на дольки!
Приложение №3
Дидактические игры.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно».
1. Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели -
Ешь конфеты-карамели.
4. Если выходишь зимой погулять -
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай -
Режим дня ты соблюдай.
7. Вот еще совет простой-
Руки мой перед едой.
8. От мамы своей быстро вы убегайте,
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими!
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь -
Надо туда непременно упасть.
Пальчиковые игры.
Огород
Вышла Люба в огород (Ставят руки на пояс.)
— Сколько у неё хлопот! (Поднимают руки к щекам, покачивают головой.)
Нелегко полить на грядке (Разводят руки в стороны.)
Овощи все по порядку: (Указательным пальцем правой руки пересчитывают
все овощи.)
Помидоры, лук, капуста (Поочерёдно загибают пальцы на правой, затем
на левой руке на каждое название овоща.)
И горошек очень вкусный.
Репа, огурцы, чеснок, -
Свёкла, редька и укроп.
И. Михеева
Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
Компот
Будем мы варить компот,
Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.
Фруктов нужно много - вот:
Будем яблоки крошить,
Загибают пальчики начиная с большого.
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот.
Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ.
Развести руки в стороны.
Приложение №4
Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе.
Задачи:
1. Воспитывать умение глубже вникать в содержание произведения.
2. Отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге.
4. Учить выражать свои мысли законченными предложениями.
5. Следить за правильной речью.
Оборудование: мольберт, иллюстрации к сказке, книга.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, сядьте все хорошо, прямо, ноги поставьте вместе, руки положите поближе к себе. Сегодня я вам прочитаю сказку, а о ком будет в ней речь послушайте загадку и попытайтесь отгадать:
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Написал эту сказку Корней Иванович Чуковский. Я вам буду читать, а вы внимательно слушайте. (чтение сказки воспитателем)
После чтения беседа с детьми по сказке, вопросы:
- Дети, кто мне скажет о ком рассказывается в сказке? (ответы детей)
- Что делает доктор Айболит? (ответы детей)
- Почему его любят звери? (ответы детей)
- А как добирался Айболит до больных зверей? (ответы детей)
Физминутка.
Завели моторчики: р-р-р!
Руки в стороны. В полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
Выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: - А сейчас я вам буду читать отрывки, а вы должны найти к картинки к этому отрывку. Посмотрите на все картинки, которые здесь есть. (дети выполняют задание)
Итог занятия:
- Молодцы, все ребятки слушали внимательно, правильно находили картинки к отрывкам.
- Какую сказку мы сегодня прочитали (ответы детей)
- Дети, кто написал эту сказку?
Приложение №5
Беседа о профессии врача
Цель: Создать условия для закрепления представления детей средней группы о профессии врача.
Задачи:
1. Закрепить знания и представления детей о профессии врача.
2. Развивать воображение, внимание, мышление, речь.
3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к труду взрослых.
Предварительная работа: Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением медицинских инструментов.
ХОД:
Вводная часть: Ребята, предлагаю вам отгадать несколько моих загадок:
1. Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать
(Градусник)
2. Заболел сегодня зайка.
- Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и.
(Таблетки)
3. Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко- а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это.
(Доктор)
Основная часть: Вопросы к детям:
1. Ребята, кто же такой врач? (Ответы детей)
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство.
2. Для чего нужна эта профессия? (Чтобы лечить людей и т. д.).
3. Во что одет врач? (Белый халат, белый колпак).
4. Где работает врач? (Ответы детей)
Врачи работают в поликлиниках и больницах.
5. А как называются люди, которые посещают врача? (Пациенты)
6. При помощи чего измеряют температуру? (Градусник)
7. Для чего нужен медицинский шпатель? (Чтобы смотреть горло)
8. Каким должен быть врач? (добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать)
Заключительная часть: Игра «Собери чемоданчик врача».
Цель: Совершенствовать умения детей средней группы в нахождении картинок инструментов, которые необходимы профессии врача.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врача.
2. Развивать зрительный анализатор, внимание.
3. Воспитывать выдержку, терпение, умение работать вместе.
Ход игры: Перед детьми стоит чемоданчик врача и карточки с изображением различных предметов (градусник, отвертка, кастрюля, таблетки и т. д.). Дети должны найти изображения тех предметов, которые необходимы врачу. И положить их в чемоданчик.
Итог:
1. С какой профессией мы сегодня познакомились?
2. Зачем нам нужна профессия врача?
3. Где работает врач?
4. Какими качествами должен обладать врач?
5. Хотелось бы кому-нибудь из вас в будущем стать врачом?
Приложение № 6
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
Задачи:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
-Развивать логическое мышление.
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла.
Ход занятия
Воспитатель:
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите все на доску (Картинки с изображением чисел от 1 до 5).
Давайте попробуем с вами посчитать.
(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза).
Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. ( Достаю игрушку: куклу)
Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся.
Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?
(Выбираем желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)
Воспитатель: молодец Ваня, помог Даше, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка;
На болоте пять подружек.
Пять зелененьких лягушек
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.
Дети считают фигуры. (Ответы детей)
Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: теперь ребята, задача сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но, Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.
(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Воспитатель: Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
Приложение №7
Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины»
Цель: обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки).
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Развивающие:
- развивать фантазию и творческие способности детей;
-способствовать развитию диалогической речи;
Образовательные:
- совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки;
- обогащать знания о витаминах.
Оборудование: изображение Мандаринки, картинки с изображением овощей и фруктов.
Раздаточный материал: пластилин, дощечка, салфетка, стека.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах, чтение стихов о пользе фруктов и овощах, беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Взаимодействие с другими видами деятельности: Чтение х/л по теме; с. р. и. «Семья», сюжет «Полезные продукты для куклы Кати»; физ. разминка «Во саду ли, в огороде»; познавательное развитие: беседы о пользе овощей и фруктов.
Взаимодействие с семьей: рекомендации родителям о пользе витаминов для сохранения и укрепления здоровья детей
Ход занятия:
Вводная часть: воспитатель демонстрирует картинку
М. - Я – веселая Мандаринка!
Я – полезная витаминка!
Всем привет, а вот и я!
Очень рада вам, друзья!
В. Здравствуй, мандаринка! (Дети здороваются). Что же привело тебя к нам?
М. Я слышала, что вы, детишки, очень много знаете о витаминах, и подумала, что вы можете и со мной поделиться вашими знаниями. Правда? (Да – отвечают дети).
Основная часть:
М. Среди моих друзей витаминов есть только мандарины. А с какими витаминами дружите вы?
(Дети называют фрукты и овощи и прикрепляют к доске картинку с изображением).
В. Да, да, все эти фрукты и овощи содержат в себе витамины, которые так полезны для здоровья. А как ты, думаешь, мандаринка, чем витамины полезны?
М. Ой, да, я знаю, они полезны, потому что веселые и красивые, как я!
В. А вы, дети, тоже так думаете?
(Ответы-рассуждения детей).
В. Правильно, витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если кушать мало витаминов, то можно заболеть. А мы не хотим болеть, правда? Поэтому мы любим кушать фрукты и овощи.
М. Теперь я все поняла, какие вы, молодцы, что все мне рассказали, какие вы умненькие детишки! А может вы еще и загадки разгадывать умеете?
Д. Конечно.
М. А вот это я сейчас и проверю:
-Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).
-Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь).
-Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
-Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
-Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
-Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин).
В. Молодцы! Все загадки разгадали, пришла пора немного отдохнуть.
Физминутка:
Два раза топну,
два раза хлопну,
Вокруг себя я повернусь,
С витаминкой подружусь (повторить 2 раза).
М. Какие же хорошие эти фрукты и овощи! Как бы я хотела, чтобы у меня были такие друзья, как эти ваши витамины.
В. Я думаю мы сможем тебе помочь, правда, дети?
Д. Да. Давайте слепим витаминке друзей.
В. Конечно, а что бы вы хотели слепить? Что слепишь ты, Полина, Кирюша, Андрюша? Как можно это сделать? (Несколько ответов детей).
Далее дети лепят фрукты и овощи по своему выбору.
В. (Обращается к Мандаринке) Посмотри, какие замечательные витамины получились у детей. Мы положим их в тарелочки, и вы обязательно подружитесь.
Заключительная часть:
В. Конечно, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уж нам не будет грустно.
Чтобы расти здоровыми, красивыми!
Должны дружить мы с витаминами.
М. Я очень хочу дружить и с витаминами, и с вами, так мне у вас понравилось. Можно я останусь у вас?
Д. Конечно, мы дружим с витаминами.
Далее дети решают, где будет жить мандаринка