Изотова Анна
Проект в средней группе «Мой любимый питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический краткосрочный проект в средней группе
Тема недели: «Наши друзья-домашние животные и домашние птицы»
Тема: «Мой домашний любимец»
Автор: Изотова А. Ю.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект в средней группе „Мой любимый питомец“» размещена в разделах
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Формирование связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями о домашнем любимце способствует обогащению словарного запаса и развитию коммуникативных навыков эмоционально украсить речь ребенка. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослого такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка. Для решения данной проблемы возник проект «Мой домашний любимец».
Вид проекта : педагогический, познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный. (с 15ноября по 19 ноября)
Участники проекта : родители, воспитатели, дети средней группы «Солнышко».
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема:
3. О животных нужно заботься
3. Кошка и собака -домашние питомцы.
4. Если обижать кошку или собаку, она может укусить.
- Зачем нужны домашние питомцы?
- Почему собаки кусаются?
- Зачем человек приручил животных?
- Как ухаживать за домашними питомцами?
- Каких животных можно держать дома?
- Какова роль домашних питомцев в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним питомцам?
1. Спросить у взрослых.
2. Прочитать книги.
3. Посмотреть телепередачи.
4. Понаблюдать за домашними питомцами.
5. Узнать у друзей.
Цель проекта : формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.
Задачи:
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть
красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
• Довести до детей и родителей важность проблемы.
• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап (работа над проектом).
Проект осуществлялся с учё том принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
• Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Угадай, кто спрятался?», «Четвёртый лишний», «Найди маму», «Большой - маленький», «Один - много».
Строительные игры: «Теремок для домашнего любимца», «Кошкин дом».
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Гуси», «Злобный пёс».
Психогимнастика «Весёлый – грустный кот».
Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»
Игра – инсценировка «Кисонька - мурысонька».
Кукольный театр «Три поросёнка».
Игры с мелкими игрушками «Домашние животные».
• Познавательное развитие
Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
Настольное лото по тематике «Домашние животные».
ФЭМП: д/и «Три котёнка», «Соседи по планете».
Экология – «Наблюдение за домашними животными».
Беседы: «Нужна ли животным наша помощь?», «Мой домашний любимец», «Можно - нельзя», «У бабушки в деревне».
Рассматривание сюжетных картин: «Скотный двор», «Рыбки в аквариуме».
Игра - опыт: «Как рыбка дышит»
• Речевое развитие
Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных».
Чтение наизусть стихотворений о домашних животных, заучивание скороговорок.
Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
Загадывание загадок о домашних животных.
Чтение пословиц о животных.
Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
Рассматривание альбома «Домашние животные».
Составление рассказов на тему: «Как я помогал маме ухаживать за домашнем питомцем», «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Словесные игры: «1,2,3,4 – кто живёт у нас в квартире?», «Доскажи словечко» (части тела животных).
Чтение произведений: В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С. Маршак «Усатый - полосатый», Л. Толстой «Спала кошка на крыше», русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Я. Тайц «Ступеньки»;
• Художественно – эстетическое развитие
Рисование на тему: «Поменяем воду в аквариуме», «Кошка», «Хомячок и попугай», рисование по схемам, раскраски: «Домашние животные», «Дорисуй хвост».
Лепка «Домашние животные».
Аппликация «Накормим своего питомца».
Прослушивание и заучивание песен о домашних любимцев.
• Физическое развитие
Беседа: «Правила безопасного поведения при общении с домашними животными», «Почему надо мыть руки?».
Ситуативный разговор с детьми о добром отношении к бездомным животным.
Игра – имитация «Узнай по движениям животное».
Работа с родителями
• Тематические консультации: «Воспитание гуманизма через общение с животными», «Зачем ребёнку котёнок?».
• Памятка для родителей «Профилактика травматизма при общении с домашним любимцем».
• Участие в фотовыставке «Мой домашний любимец».
3 этап (Коллаж) :
-Фотовыставка «Мой домашний любимец»