Олеся Магеррамова
Проект «Мамочка любимая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Мамочка любимая»
Актуальность: Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году.
Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни.
Публикация «Проект „Мамочка любимая“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».
Тип проекта : познавательно - творческий
Вид проекта : познавательный, речевой, творческий, продуктивный, игровой, групповой.
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя.
Участники: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель: Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Показать детям значение мамы в их жизни.
4. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
5. Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.
6. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков;
7. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление доверительных отношений в семьях воспитанников. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Проект включает в себя три этапа:
1 этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор стихотворений, сказок и песен о маме.
-Изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”;
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
-Сбор фотографий «Мама и ребёнок, Мамины вкусняшки».
2 этап –Основной.
В процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Мамины профессии», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике, детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т. д. ; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; просмотр мультфильмов; слушали песни; разучивали танцы к праздничному мероприятию.
3 этап-Завершающий.
Воспитатели с участием детей оформляют стенгазету “Поздравление маме”,
оформление выставки детских работ.
Досуг ко Дню Матери. Чаепитие с «Мамиными вкусняшками».
Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери».
Тематический план мероприятий
24.11.(Понедельник) - Беседы: «Праздник День Матери»,
«Наши мамы»
Чтение произведений: Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»
Рассматривание фотографий: «Наши мамы»
Дидактическая игра: «Как зовут мою маму?», «Кто чей малыш?»
Подвижная игра: «Курочка хохлатка»
Раскрашивание раскрасок «Букет для мамы»
25.11. (Вторник) - Беседа: «Чем любит мама заниматься дома»
Чтение произведения: Р. Сеф «Мама»
Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши», «Подбери слово»
Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»
Рисование «Цветок для мамы»
26.11. (Среда)-- Беседа «Чем можно порадовать маму?»
Чтение произведения: Я. Аким «Мама»
Рассматривание иллюстраций: «Семья», «Вместе с мамой»
Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)
Просмотр мультфильма: «Обезьянки»
Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Больница»
Рисование «Укрась досточку для мамы»
27.11. (Четверг) Беседа “Как я помогаю маме”
Чтение произведения: Н. Саконская «Разговор о маме», Прокофьева С. Л. «Сказка о маме
Словесная игра «Доскажи словечко»
Рассматривание иллюстраций «Мамины профессии»
Пальчиковая гимнастика: «Салат для мамы
Просмотр мультфильма: «Умка»
Сюжетно – ролевая игра: «Мы гостей встречаем»
Словесные игры: «Найди свою маму»
Прослушивание и заучивание песен для мамы
Рисование «Мамин портрет»
Фотоколлаж «Золотые ручки мамочки моей»
Выпуск поздравительной стенгазеты
28.11. (Пятница) - Беседа: «Как наши мамы заботятся о нас»
Чтение произведений: О. Высотская «Подарок маме», «Мамина улыбка»
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
Дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Аппликация «Подарок маме»
Досуг ко Дню матери, чаепитие с «Мамиными вкусняшками».
Итоги проекта :
Оформление выставки детских работ
Праздник ко Дню Матери»
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Сотрудничество педагогов с родителями, чаепитие с «Мамиными вкусняшками».
Практическая значимость проекта :
Родители и дети стали, более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.
Используемая литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
3. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
4. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
5. Интернет ресурсы.