даша дерлыш
Проект в средней группе «Лесник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 общеразвивающего вида» г. Мончегорск
ПРОЕКТ "ЛЕСНИК"
(4-5 лет)
Дерлыш Дарья Валерьевна, воспитатель.
17 июля-21 июля 2023 года.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Тип, вид проекта : познавательно - информационный, групповой, краткосрочный.
Публикация «Проект в средней группе „Лесник“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: лес – это подарок природы человеку, и его нужно беречь, охранять и защищать от пожаров и злоумышленников. Это и есть основная обязанность человека с профессией лесник.
Кто такой лесник? Лесник - работник лесной государственной охраны, сотрудник лесничества. По словарю С. И. Ожегова -лесной сторож. При знакомстве с профессией лесника у детей возникло много вопросов о его работе и вообще, почему эта профессия так нужна. Такой интерес подтолкнул нас к созданию проекта «Лесник».
Цель: формирование представлений детей о профессии лесник и его трудовой деятельности, развития любознательности и познавательной активности
Задачи:
Образовательные:
·познакомить с профессией лесника, и его трудовой деятельностью;
·показать детям значимость этой профессии для общества и природы.
Развивающие:
·развивать любознательность, внимание, память, воображение;
·развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
· воспитывать любовь к дому, где мы живем – планете «Земля»;
· воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ожидаемые результаты:
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей :
Пополнят свои знания о деревьях и диких животных России.
Расширять знания о профессии лесник, и его трудовой деятельности.
Развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление.
Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагога :
Пополнят свои знания о профессиональной деятельности лесника, его обязанностями.
Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
Пополнится педагогическая копилка.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
Пополнят свои знания о профессиональной деятельности лесника, его обязанностями.
Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу.
Пути реализации проекта :
·Беседы по теме.
·Наблюдение на прогулке.
·Рассматривание картин и фотографий с изображением деревьев и животных России.
·Рассматривание иллюстраций с изображением людей с профессией лесник, из разных уголков нашей страны.
·Продуктивная деятельность детей.
·Игровая деятельность детей.
·Создание выставки совместного творчества детей и родителей "Самый главный он в лесу"
Этапы проекта :
Подготовительный:
·довести до участников проекта важность данной проблемы.
·подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
·подобрать фото и видео материалы.
·подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Практический:
·реализация перспективного плана.
·создание условий для творческой деятельности детей.
·проведение дидактических и настольно-печатных игр по теме проекта.
Заключительный:
·подведение итогов по реализации проекта.
·обобщение материала по теме.
Вывод:
В результате реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о разнообразии животного и растительного мира России, расширились представления о профессиональной направленности профессии лесник. У детей появилось стремление к необходимости бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда. Активизировался речевой запас детей.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.