Лучший педагог года

Проект в средней группе к 80-летию Великой Победы

Пепеляева людмила
Проект в средней группе к 80-летию Великой Победы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленка»

Долгосрочный

проект в средней группе №4 «Умка»

к 80- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Арамиль 2025г

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля по май 2025 г.).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы Пепеляева Л. Н., Ананян Г. А, муз. рук. Афанасенкова Д. С.

Актуальность темы:

Темочки:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 80-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цель проекта: дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне и о Великой Победе.

Задачи:

1. Познакомить детей средней группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют.

2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.

5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Предполагаемый результат:

1. Получение детьми доступных по возрасту представлений о празднике «День Победы», о героях ВОВ и о подвигах, которые они совершили.

2. Участие в подготовке и праздновании Дня Победы, а так же в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Окна Победы».

3. Знакомство с мероприятиями, направленными на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.

Календарный график реализации проекта

«80 лет Великой Победе»

Февраль.

- Погружение в проект, определение целей и задач, составление

примерного плана реализации проекта «80 лет Великой Победе».

- Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне».

- Беседы с детьми о войне и Победе.

- Чтение детской художественной литературы.

- Просмотр детских тематических передач и мультипликационных

Фильмов, презентаций.

- Прослушивание песен «Песни, с которыми мы победили»,

«Мелодии войны», «Современные песни о войне и Победе».

- Оформление книжной выставки «Детская литература о войне».

Разучивание стихов и песен к 23 февраля.

-Видеоролик с поздравлением Защитников Отечества.

- НОД: развитие речи, ознакомление с окружающим «Военные профессии».

- НОД: рисование «Танк».

- НОД: аппликация, изготовление открыток для Защитников Отечества.

Март

-Ознакомление с освобождением Волгограда от фашистов. (презентации, фотографии)

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, знакомство

с профессией «Медицинская сестра».

- НОД: развитие речи «Заучивание стихов о Победе».

- Подборка рисунков-раскрасок для детского творчества.

- Знакомство с творчеством коломенской поэтессы

Т. З. Прописновой, чтение ее стихов о Великой Победе.

- Составление творческого рассказа «Как в моей семье отмечают День

Победы».

- Опрос детей «Что ты знаешь о Победе?»

Апрель-Май

- Виртуальная экскурсия по Мемориальному парку, в Музей Боевой

славы.

- Выставка семейных творческих работ «День

Победы», семейных коллажей.

- Участие в акции «Окно Победы».

- Выставка детских рисунков и поделок.

- Подведение итогов реализации проекта.

Список книг для чтения о Великой Отечественной войне для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

1. Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка». Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии “Ов”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”. Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но “Овечек” все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.

2. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А. Гайдара. После ухода старших на войну со внезапно напавшими на страну злобными «буржуинами» Мальчиш-Кибальчиш возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишек — «мальчишей». Им было нужно «только ночь простоять да день продержаться».

“Эй же вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть-дожидаться, чтобы буржуины пришли и забрали нас в своё проклятое буржуинство?“

3. Солдатская сказка К. Паустовского “Похождения жука-носорога“. Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!

4. Еще один рассказ К. Паустовского – “Волшебное колечко” – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.

Переиздание этих рассказов можно найти, например, в таком сборнике:

5. В книгу Нисона Ходзы “Дорога жизни” вошли рассказы о легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Документальное повествование дополняют уникальные фотографии и наглядные карты, а рассказы – волнительные карандашные рисунки художника В. Бескаравайного.

6. В книгу Анатолия Митяева “Письмо с фронта” вошли рассказы автора, участника войны, о военных буднях. Это не простая книга, в которой автор анализирует причины и следствия происходящих на фронте событий. Читатель вместе с героями переживаем трудности пути солдата-фронтовика к Победе. Автор заострил внимание на трогательных подробностях тогдашней жизни. И они больше, чем разбор боев и сражений, приближают к пониманию человеческих чувств. Мы вместе с автором сочувствуем юным солдатам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжелая работа, и меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно ее выполнив, вчерашние мальчишки становятся героями. Издание проиллюстрировано множеством цветных репродукций. Подробно рассмотреть книгу можно здесь.

7. Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат” и другие.

Пронзительная сказка “Как Сережа на войну ходил” о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход — ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке.

С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит сердце, способное в любой момент остановить врага.

8. Повесть-сказка “Крайний случай” замечательного детского писателя Ильи Туричина (1921-2001) адресована маленьким читателям. Малыши с интересом прочитают историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы.

9. Семенцова Валентина Николаевна – автор книги “Лист фикуса. Рассказы о войне” – принадлежит к тому, уже не многочисленному поколению людей, которых называют “Детьми блокады”. В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде.

10. Повесть “Вот как это было” посвящена очень важному в жизни нашей страны периоду. Здесь рассказывается о Ленинграде предвоенного времени, о Великой Отечественной войне, о ленинградской блокаде, о том, как мы победили. Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.

11.“Кукла” – это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой, о людях – хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.

Примерный список стихотворений для разучивания.

В славный праздник – День Победы,

Я спешу поздравить деда.

Он вояка храбрый, бравый,

Защищал свою державу!

Т. Лаврова

С Днем Победы поздравляю,

Хочу мира пожелать,

И всем детям на планете

Никогда войны не знать.

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов,

Песни фронтовые,

Награды боевые

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа!

Владимир Степанов

День Победы

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

День Победы

День Победы – светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Еду на парад!

Я хочу в строю военном

Вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы

Вместе с ним нести!

Пусть мой дедушка узнает –

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

Автор: Н. Майданик С Днем Победы поздравляю,

Мира всей стране желаю,

Неба ясного, добра,

Быть едиными всегда!

Я немного подрасту,

И в солдаты я пойду,

Буду всех я защищать,

И покой оберегать!

Дедушкины друзья

Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом

Награды боевые,

И входят в дом,

В наш мирный дом,

Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Всё меньше их,

Но верю я:

Они опять приедут.

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео Летят года. Но время это Вовек России не забыть, Минувших лет святую память Мы будем бережно хранить Хоть каждый год мы отмечаем Немало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе к 80-летию Великой Победы
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе к 80-летию Великой Победы» (включая файлы) размещена пользователем Пепеляева людмила (УИ 2781636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД