Пепеляева людмила
Проект в средней группе к 80-летию Великой Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленка»
Долгосрочный
проект в средней группе №4 «Умка»
к 80- летию Победы в Великой Отечественной войне.
Арамиль 2025г
Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля по май 2025 г.).
Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы Пепеляева Л. Н., Ананян Г. А, муз. рук. Афанасенкова Д. С.
Актуальность темы:
Темочки:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 80-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне и о Великой Победе.
Задачи:
1. Познакомить детей средней группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют.
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Предполагаемый результат:
1. Получение детьми доступных по возрасту представлений о празднике «День Победы», о героях ВОВ и о подвигах, которые они совершили.
2. Участие в подготовке и праздновании Дня Победы, а так же в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Окна Победы».
3. Знакомство с мероприятиями, направленными на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.
Календарный график реализации проекта
«80 лет Великой Победе»
Февраль.
- Погружение в проект, определение целей и задач, составление
примерного плана реализации проекта «80 лет Великой Победе».
- Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне».
- Беседы с детьми о войне и Победе.
- Чтение детской художественной литературы.
- Просмотр детских тематических передач и мультипликационных
Фильмов, презентаций.
- Прослушивание песен «Песни, с которыми мы победили»,
«Мелодии войны», «Современные песни о войне и Победе».
- Оформление книжной выставки «Детская литература о войне».
Разучивание стихов и песен к 23 февраля.
-Видеоролик с поздравлением Защитников Отечества.
- НОД: развитие речи, ознакомление с окружающим «Военные профессии».
- НОД: рисование «Танк».
- НОД: аппликация, изготовление открыток для Защитников Отечества.
Март
-Ознакомление с освобождением Волгограда от фашистов. (презентации, фотографии)
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, знакомство
с профессией «Медицинская сестра».
- НОД: развитие речи «Заучивание стихов о Победе».
- Подборка рисунков-раскрасок для детского творчества.
- Знакомство с творчеством коломенской поэтессы
Т. З. Прописновой, чтение ее стихов о Великой Победе.
- Составление творческого рассказа «Как в моей семье отмечают День
Победы».
- Опрос детей «Что ты знаешь о Победе?»
Апрель-Май
- Виртуальная экскурсия по Мемориальному парку, в Музей Боевой
славы.
- Выставка семейных творческих работ «День
Победы», семейных коллажей.
- Участие в акции «Окно Победы».
- Выставка детских рисунков и поделок.
- Подведение итогов реализации проекта.
Список книг для чтения о Великой Отечественной войне для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
1. Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка». Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии “Ов”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”. Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но “Овечек” все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.
2. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А. Гайдара. После ухода старших на войну со внезапно напавшими на страну злобными «буржуинами» Мальчиш-Кибальчиш возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишек — «мальчишей». Им было нужно «только ночь простоять да день продержаться».
“Эй же вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть-дожидаться, чтобы буржуины пришли и забрали нас в своё проклятое буржуинство?“
3. Солдатская сказка К. Паустовского “Похождения жука-носорога“. Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!
4. Еще один рассказ К. Паустовского – “Волшебное колечко” – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.
Переиздание этих рассказов можно найти, например, в таком сборнике:
5. В книгу Нисона Ходзы “Дорога жизни” вошли рассказы о легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Документальное повествование дополняют уникальные фотографии и наглядные карты, а рассказы – волнительные карандашные рисунки художника В. Бескаравайного.
6. В книгу Анатолия Митяева “Письмо с фронта” вошли рассказы автора, участника войны, о военных буднях. Это не простая книга, в которой автор анализирует причины и следствия происходящих на фронте событий. Читатель вместе с героями переживаем трудности пути солдата-фронтовика к Победе. Автор заострил внимание на трогательных подробностях тогдашней жизни. И они больше, чем разбор боев и сражений, приближают к пониманию человеческих чувств. Мы вместе с автором сочувствуем юным солдатам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжелая работа, и меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно ее выполнив, вчерашние мальчишки становятся героями. Издание проиллюстрировано множеством цветных репродукций. Подробно рассмотреть книгу можно здесь.
7. Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат” и другие.
Пронзительная сказка “Как Сережа на войну ходил” о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход — ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке.
С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит сердце, способное в любой момент остановить врага.
8. Повесть-сказка “Крайний случай” замечательного детского писателя Ильи Туричина (1921-2001) адресована маленьким читателям. Малыши с интересом прочитают историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы.
9. Семенцова Валентина Николаевна – автор книги “Лист фикуса. Рассказы о войне” – принадлежит к тому, уже не многочисленному поколению людей, которых называют “Детьми блокады”. В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде.
10. Повесть “Вот как это было” посвящена очень важному в жизни нашей страны периоду. Здесь рассказывается о Ленинграде предвоенного времени, о Великой Отечественной войне, о ленинградской блокаде, о том, как мы победили. Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.
11.“Кукла” – это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой, о людях – хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.
Примерный список стихотворений для разучивания.
В славный праздник – День Победы,
Я спешу поздравить деда.
Он вояка храбрый, бравый,
Защищал свою державу!
Т. Лаврова
С Днем Победы поздравляю,
Хочу мира пожелать,
И всем детям на планете
Никогда войны не знать.
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов,
Песни фронтовые,
Награды боевые
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа!
Владимир Степанов
День Победы
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
День Победы
День Победы – светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть мой дедушка узнает –
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
Автор: Н. Майданик С Днем Победы поздравляю,
Мира всей стране желаю,
Неба ясного, добра,
Быть едиными всегда!
Я немного подрасту,
И в солдаты я пойду,
Буду всех я защищать,
И покой оберегать!
Дедушкины друзья
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.