Катерина Белякова
Проект в средней группе «Я эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №139»
«Я эколог»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Кулева Екатерина Александровна
Г. Ярославль 2018
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект в средней группе „Я эколог“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Срок реализации: краткосрочный (4 недели).
Актуальность проекта : Тема проекта «Я - Эколог» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
• Систематизировать знания об окружающем мире.
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Ожидаемые результаты проекта :
• Расширение знаний о растительном и животном мире.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Реализация проекта :
Понедельник «Царство животных». (Приложение 1)
Цель: подведение детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).
1. Беседа с детьми о домашних и диких животных.
2. Загадывание загадки про животных.
3. П/ игры: «Кошки-мышки», «Белки в лесу».
4. Заучивание стихотворения про животных.
5. Д/ игра: «Найди диких и домашних животных».
Вторник «Мир цветов». (Приложение 2)
Цель: расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
1. Рассматривание картин «Цветочки разные».
2. Беседа по уходу за цветами.
3. Чтение художественной литературы В. Катаева «Цветик-семицветик».
4. Д/ игра: «Где какой цветок?».
Среда «Крылатые, пернатые друзья». (Приложение 3)
Цель: Закрепление представлении о знакомых птицах зимующих и перелётных, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Приучение заботиться о птицах в трудное для них время.
1. Рассматривание картин «Птицы».
2. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Появились синички»; С. Маршак «Где обедал воробей».
3. Д/игра «Найди перелетных птиц», «Домашние птицы».
4. Конструирование из бумаги «Птицы волшебные».
Четверг «Подводный мир». (Приложение 4)
Цель: обобщение знания детей об обитателях подводного мира, закрепление в речи названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать.
1. Беседа с детьми «Подводный мир».
2. Рассматривание картин «Разные рыбы».
3. П/игра «Берегись акула».
4. Д/ игры: «Что лишнее?».
5. Коллективная работа «Аквариум в группе».
6. Музыкальная игра «По синему, синему морю».
Пятница «Юные исследователи» (Приложение 5)
Цель: формирование знание детей о свойствах воды, воздуха, бумаги, песка. Развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях
1. Опытническая деятельность «Свойство воды», «Свойство воздуха».
2. Рассматривание и рассказывание о видах бумаги.
3. Заучивание стихотворения о стихии.
4. Опытническая деятельность «Металл и дерево».