галина федорук
Проект в средней группе «Чудеса живут рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Чудеса живут рядом».
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Актуальность.
Публикация «Проект в средней группе „Чудеса живут рядом“» размещена в разделах
Обучение детей должно быть не только полезным, но и интересным, оно должно формировать мировоззрение ребёнка, развивать в нем любознательность и эрудицию. Большую роль в развитии современного дошкольника играет практическая деятельность. Ребенок по своей натуре – исследователь- это любознательная, думающая, наблюдающая личность, жаждущая новых впечатлений, постоянно наблюдающая и готовая к экспериментам.
Задача педагога – помочь дошкольнику в проведении исследований, сделать их полезными и безопасными для ребенка и его окружения. Поэтому исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире.
Цель: Расширить представления детей об окружающем мире через
знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
Задачи:
Формировать умение дошкольников устанавливать причинно – следственные связи.
Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, логического мышления, интереса, любознательности, творческие способности к нетрадиционным техникам рисования. Приобщать родителей к проведению совмесных опытов с ребенком дома.
Воспитывать желание проя.
Участники проекта : дети среднего возраста, воспитатели и родители.
Предполагаемый результат:
1. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
2. Умение использовать разные способы и приемы познания.
3. Интерес к экспериментированию у детей.
4. Готовность к логическому познанию.
1. На подготовительном этапе мы определяли цели и задачи проекта. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: «Экспериментирование». Внутри данного проекта были организованы индивидуальные детско-родительские мини-проекты. Кроме этого помогали в поиске информации по теме, в выборе более интересных экспериментов для проведения как в группе так и в домашних условиях.
На основном этапе реализация проекта проходила в процессе разных видов деятельности:
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
В процессе организованной познавательной деятельности по темам 1. «Волшебная соль» - дети знакомились со свойствами соли, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль?» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Чтение «Сказка про соль». Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Кристаллизация соли» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.
3. Заключительный этап.
Презентация проекта :. «Чудеса живут рядом».