Юлия Ильина
Проект в средней группе «Ах, лето, озорное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
Вид проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети, родители, специалисты
Актуальность.
Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Ах, лето, озорное!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Публикация «Проект в средней группе „Ах, лето, озорное!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.
Задачи:
• Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности и эмоционально положительного отношения к праздникам.
• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира.
• Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
• Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
• Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
• Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
• расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный
Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
Изготовление пособий, дидактических, сюжетно - ролевых игр, подборка художественной литературы
2 этап – основной
Виды деятельности и формы работы
Игровая:
Дидактические игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем»
Двигательная:
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Грибник и грибы», «Дождик», «Солнечные зайчики», «Мой весёлый, звонкий мяч», «По ровненькой дорожке»
Физкультминутка «Стрекоза» Пальчиковая гимнастика: «Солнце, тучка», «Грибник и грибы»
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение художественной литературы
А. Барто «Прогулка»
К. Чуковский «Краденое солнце»,
Заучивание стихотворения «А у солнца сто забот»
В. Г. Сутеев «Под грибом»,
Е. Трутнева «Грибы»
Е. Е. Волков «Поле ромашек»,
И. И. Левитан «Одуванчики»
И. Суриков «Лето»,
С. Маршак «Зеленая страница»
М. Моравская «Два жука»
А. Усачев «Божья коровка»
О. Кузнецова «Шмель»
М. Петровых «Кузнечики - А кто они такие»
А. Фет «Бабочка»
Театрализованная игра – инсценировка «Солнце
взошло и идет по делам»
Коммуникативная:
Беседы «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Солнышко красное», «Как вести себя в жару на участке?», «Грибы», «Лекарственные растения», «Насекомые: опасные и безвредные»
Отгадывание загадок о лете, летних явлениях.
Изобразительная:
Аппликация “Нарядные бабочки”, «Божья коровка на полянке»
Рисование “Радуга - дуга”, «Я на море»
Лепка «Летняя поляна»
Музыкальная:
Слушание записи
Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филлипенко
«Песенка про хомячка» музыка Л. Абелян
«Улыбка» музыка В. Шаинского
Конструирование:
Конструирование из строительного материала «Площадка для прогулки»
Познавательно-исследовательская:
Наблюдения «Солнечный день», «Облака – белогривые лошадки», «Самый внимательный»
Игры на прогулке: игра-поиск «Спасибо, лето»; игра-рисование «Путешествия по асфальту», игра-наблюдение «Облака-бегемотики»
Просмотр презентаций: «Лето», «Летний пейзаж».
Рассматривание иллюстраций, фотографий «Краски лета»
Оформление альбома «Как я провёл лето»
3 этап – итоговый
Памятки для родителей: «Осторожно - насекомые», «На даче с детьми»
Рекомендации: «Наблюдения за природой летом», «Формирование познавательного интереса у ребёнка».
Коллективная аппликация «Цветочная полянка»
Результат:
• Дети стали более любознательны, развились творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду