Быковская Галина
Проект в средней группе «Адвент-календарь «В ожидании Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Адвент-календарь «В ожидании Нового года»
Вид проекта : познавательно – творческий;
По продолжительности: краткосрочный с 01.12.22 по 31.12.2022 г.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, родители.
Темочки:
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.
Актуальность
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Новый год для детей – это настоящее волшебство, в которое они искренне верят и ждут с замиранием сердца, с ощущением, что чудо вот-вот должно произойти. Существует даже такое высказывание: ожидание праздника лучше самого праздника. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, выбор нарядов, украшение елки и долгожданные подарки под ней – со всем этим, по мнению многих детей, не сравнится даже День рождения.
Близился декабрь, новогодняя карусель закружила всех, постепенно ускоряясь. И тут у детей возникла лавина вопросов. Сколько дней осталось до нового года? А Дед Мороз настоящий? Где он живет? А подарки Дед Мороз всем приносит? Почему украшают елку? Разобраться в ворохе вопросов и решить возникшие проблемы поможет поисково-исследовательская и творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Стремление к тому, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, переключили внимание с меркантильных интересов, когда Новый год ассоциируется исключительно с получением подарков, задумались о сказке в повседневной жизни и о том, как они сами могут послужить причиной сказочного настроения других, стало побудительным моментом к началу проекта. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
В качестве инструмента планирования совместной деятельности был выбран «Календарь ожидания Нового года», или «Адвент-календарь». Эта добрая католическая традиция в последние годы приобретает широкую популярность и в нашей стране. Рождественский календарь (нем. Adventskalender) – специальный календарь в европейских странах, показывающий время, оставшееся до Рождества.
Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Основные формы реализации данного проекта :
1 этап: - подготовительный:
• Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Информация родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.
• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
• Изготовление «Адвент-календаря»
2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта.
• Формирование различных знаний, умений и навыков.
• Проведение занятий в группе.
• Работа с родителями по заданной теме.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
• Совместная деятельность.
3 этап Итоговый
• Организация выставки творческих работ детей и родителей «Новогодние мотивы»
• Итоговое мероприятие. Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»
Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей
Познавательное развитие.
• Беседа «Скоро будет праздник»;
• Сказание «Что такое праздник Новый год»,
• Новогодние занимашки :
«Собери новогодние пазлы», «Подбери пару», «Сосчитай и назови»
Речевое развитие
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение» Заучивание стихотворений А. Усачев «Выбрал папа елочку».
«Здравствуй, Новый год!», Н. Ушкина», В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку».
Социально-коммуникативное развитие
• «Правила поведения на утреннике»;
ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»; «Правила поведения на улице в гололедицу»;
• Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад», «Праздник»
• Просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Новогоднее путешествие»
• Дидактические игры «Найди тень», «Подбери пару», «Собери снежинку»
Физическое развитие
• Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Два Мороза»,
Художественно-эстетическое развитие:
• Рассматривание репродукций картин художников о зиме
• Рисование. «Украшение для ёлки», «снежную зиму», зимнюю ночь
• Конструирование из бумаги и бросового материала «Игрушки для ёлки», «Гирлянда на ёлку»
• Аппликация «Ёлочки — красавицы», «Портрет Деда Мороза»,«Снеговик», «Варежки для Снегурочки»
• Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды)
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
• Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Ёлка»
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
• Украшение ёлки
Взаимодействие с семьей.
• Конкурс «Новогодние мотивы»
• Папка-передвижка «Зимушка-зима»
• Консультация «Готовимся к Новому году»
• Украшение группы
Завершающий этап
• Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»
Выводы:
• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• Дети и родители активны в подготовке к Новому году.
• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.
• Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.
• Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.
• Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
• Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Приложение
Задания календаря.
1 декабря – письмо от Деда Мороза вместе с календарём
2 декабря – Написать письмо Дедушке Морозу.
3 декабря -Просмотр клипа «Что такое Новый год»
4 декабря – Получение посылки. Украшение группы новогодним инвентарем.
5 –6 декабря объявление конкурс а новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями)
7 декабря - «Снеговик из ватных дисков»Хочу такой сайт
8 декабря – аппликация объемная елочка
9 декабря – разгадывание загадок
10 декабря – Просмотр новогоднего мультфильма на выбор («Двенадцать месяцев», «Снеговик почтовик» и др.)
11 декабря – рукавичка. Инсценировка сказки «Рукавичка»
12 -13 декабря - Укрась окно
14 декабря –– Разучивание песни «Топ - топ сапожок»
.15 декабря - собирание зимних пазлов
16 декабря – изготовьте новогоднюю открытку
17 декабря – Лепка «Снеговик»
18 декабря – Рисование солью или вырезание своими руками «Снежинка»
19- 20 декабря – Придумываем новогоднюю сказку (домашнее задание вместе с родителями).
21 декабря – надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз
22 декабря – Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Мороз
23 декабря – Где живет Снегурочка? (просмотр мультимедийной презентации)
24 декабря – Пройди новогодний квест
25 декабря – разрисовать новогоднюю открытку
26 -27 декабря – конструирование из природного и бросового материала домашнее задание
28 декабря – Утренник. Здравствуй, здравствуй новый год.
29 декабря - что такое рождество? Почему мы украшаем елку? Просмотр презентации.
30 декабря «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки)
31 декабря
Сегодня последний день года и последний кармашек с маленьким сюрпризом! Надеюсь, вам понравился календарь ожидания? Мне тоже очень понравилось, как вы вели себя весь год и как вы прилежно каждый день выполняли мои задания. Спасибо! Поэтому сегодня вечером не забудьте перед сном приоткрыть окошко, чтобы я положил вам под елочку подарки!
Конспект в средней группе «Новый год у ворот».
Цель: Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран.
Задачи:
Познавательное развитие: Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение.
С-К развитие: Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания.)
Дидактический и наглядный материал: фигурки Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, ветка ели или сосны.
Содержание нод:
В гости к детям пришел Незнайка. Он спрашивает, какое сейчас время года. Незнайка предлагает детям вспомнить загадки о зиме, затем предлагает отгадать его загадки:
Двор в снегу. Белы дома.
На дворе снежок идет,
Это к нам пришла … (Зима)
Скоро праздник - … (Новый год)
Мы вдвоем скатали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик)
Красавица какая —
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите,кто
она?. (Ёлка)
Воспитатель:
- У нас в России теперь стоит зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето? Если путешествовать по миру. То можно узнать много интересного и необычного. Что мы можем увидеть, о чем узнать?
Незнайка:
- Можно открыть для себя новые страны, побывать на других материках, увидеть необычную природу, познакомиться с другими людьми, узнать как живут разные народы Земли.
Воспитатель:
- Какие праздники отмечают люди во многих странах, общие для разных людей? (Новый год, Рождество) .
Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.
- Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз) (Слайд 2).
- Как он выглядит?
Правильно, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом и мешком подарков в руках. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг. (Слайд 3)
-Какие новогодние обычаи и традиции вы знаете? (Наряжать елку, дарить подарки, веселиться) .
Путешествие по странам с Незнайкой.
- В разных странах принято по – своему встречать Новый год. Во многих странах Новый год отмечают в разное время. Поскольку народы мира пользуются разными календарями.
В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен (Слайд 4). Вместе с ним ходит карлик Юлниссар.
Дед Мороз в Болгарии завется Дядо Коледа (Слайд 5). Он приходит в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.
Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает на метле волшебница Бефане (Слайд 6) и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.
В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом (Слайд 7). Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.
Финский Дед Мороз носит красную шапку, красную куртку. Его зовут Иолупукки. (Слайд 8). Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает ни сам Дед Мороз, а козел. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.
Китайцы празднуют наступление Нового года два раза. В первый раз - 1 января, а во второй, согласно своему лунному календарю. По китайскому календарю начало Нового года выпадает между 21 января и 19 февраля. Китайцы, где бы они не жили, отмечают свой Новый год ритуальным танцем дракона (Слайд 9) и фейерверком, который призван отпугнуть злых духов. Новогодняя церемония не обходится без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. Был в Китае ещё один замечательный обычай – в первые новогодние дни строго – настрого запрещалось браниться и ругаться.
Физминутка «Наша елка»
Наша елка велика, Дети делают круговые движения руками.
Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.
Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, встают на носочки.
Достает до потолка.
Тянутся вверх.
Будем весело плясать,
Выставляют поочередно ноги на пятку,
разводя руки
Чтобы елка захотела
В стороны и ставя их на пояс.
В гости к нам прийти опять!
В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному. Могут быть разные обычаи встречи Нового года. Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.
Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.
Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу. У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым.
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Итог занятия.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах, узнали как там встречают Новый год. А всем детям нашей огромной страны – России – я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.