Елена Акимкова
Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Адвент-календарь "Новогодняя неделя"
Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы.
Актуальность: в период глобализации особенно актуально знакомство детей с традициями проведения новогоднего праздника в современной России и ответить на вопросы детей: где живет Дед Мороз? Зачем украшают елку? Зачем приносят детям подарки? И т. д.
Вид проекта: среднесрочный информационно-творческий.
Публикация «Проект в средней группе „Адвент-календарь „Новогодняя неделя“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: формирование у детей представлений о традициях праздновании "Нового года" в России.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о праздновании новогоднего праздника в России посредством использования адвент-календаря.
Задачи:
Для педагога: найти эффективные формы и методы работы с воспитанниками по данной теме.
Для детей: способствовать формированию представлений детей о традициях праздника "Новый год".
Для родителей: повысить педагогическую компетентность в вопросах познавательного воспитания детей дошкольного возраста, уделять внимание наблюдению за новогодними традициями.
Предполагаемый результат:
Для педагогов: повысится профессиональный уровень. Будут найдены эффективные формы и методы работы с воспитанниками в решении вопросов познавательного воспитания.
Для детей: будут сформированы представления детей о традициях праздника "Новый год".
Для родителей: повысится компетентность родителей в познавательном воспитании детей, будут проводить с детьми наблюдения в процессе празднования "Нового года" и принимать активное участие в организации образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
I этап -подготовительный (1-14 декабря)
II этап- основной (15 - 22 декабря)
III этап- заключительный (23 - 30 декабря)
Интеграция ОО:
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие.
План реализации проекта
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе мною была проанализирована литература:
• В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012 г.
• Т. Н. Доронова "Дошкольникам об искусстве".
• И. Каплунова "Праздник каждый день".
• Т. Г. Гризик "Познаю мир".
Я разработала план по реализации проекта, подобрала художественную литературу, дидактические, подвижные игры, занятия, беседы.
Основной этап.
Основной этап включает в себя реализацию основных видов деятельности по направлению проекта.
План мероприятий по реализации проекта "Новогодняя неделя"
15.12. "Снеговичок-почтовичок"
Скоро Новый год, а в нашей группе нет елки. Как же встречать Новый год без елки? Кто нам поможет? (Мы с воспитанниками прочитали и побеседовали по сказке В. Г. Сутеева "Снеговик-Почтовик". После постановки проблемной ситуации, дети предположили, что может помочь Снеговик - Почтовик. Мы нарисовали елочки, а Снеговик – Почтовик отнес наше письмо Деду Морозу и принес ночью пушистую елочку).
16.12. "Елочка, елка лесной аромат"
Снеговичок-Почтовичок принес нам письмо от Деда Мороза. Дедушка подготовил для детей задания, чтобы они правильно встретили "Новый год" и не забыли, ни одну традицию.
Задание № 1.
"Нарядить елочку в группе новогодними игрушками и гирляндами" (Приложение 1, фото 1,2)
17.12. "Дед Мороз или Санта-Клаус?"
Задание № 2
Узнайте, кто такой дед Мороз? Где он живет? Как его зовут в разных странах?
Чтение зимней сказки В. Одоевский "Мороз Иванович" Изд. "Мелик-Пашаев" 2017 г.
Написать письмо Деду Морозу (Приложение 1, фото 3)
18.12. "Зимушка-зима"
Задание № 3
Беседа на тему "Зимушка-зима" (закреплять знания о свойствах снега и льда).
Эксперимент: надувание мыльных пузырей на морозе.
19.12. "Москва Новогодняя"
Задание № 4
Рассказать детям о традиционном новогоднем обращении главы государства к гражданам России. Предложить детям поздравить друг друга с праздником "Нового года".
Сюжетно-ролевания игра "Президент России" на фоне заставки боя курантов на Спасской башне https://www.youtube.com/watch?v=nfN9muBmSIk&ab_channel=SergeiArsentiev
20.12. "Зимние игры и забавы"
Задание № 5
Слепите снеговика или снежную бабу на прогулке с родителями (Приложение 1, фото 4).
21.12. "Снегурочка"
Задание № 6
Просмотр с родителями мультфильма "Снегурочка"
https://www.youtube.com/watch?v=IOBwMwOHlHY&ab_channel=СветланаЯменскова
Заключительный этап.
Итогом реализации нашего проекта стало проведение досугового мероприятия, оформление фотоальбома по теме: "Встречаем Новый год".
Подводя итоги реализации проекта "Новогодняя неделя" я отметила, что родители стали больше проявлять интерес к вопросу познавательного воспитания, проводят с детьми наблюдения за подготовкой к празднику, обращают внимание детей на сезонные изменения.
В результате работы над проектом дети умеют замечать и называть традиции празднования "Нового года", наблюдать за объектами и проявлениями подготовки к празднику.
Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу.
Список литературы:
1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.
2. Боровлева А. В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
4. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
6. Ерофеева Н. Ю. Проектирование педагогических систем / Н. Ю. Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2000. - №3.
7. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
8. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г. М. Коджаспирова. - М. : Владос-Пресс, 2003.- С. 140.
9. Кудрявцева А. И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 80-84.
10. Кузнецова А. А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А. А. Кузнецова, И. В. Матвеева. - Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с.
11. Майер А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А. А. Майер. - М. : ТЦ «СФЕРА»,2008. - 128 с.
12. Пахомова Н. Ю. Проектное обучение - что это? / Н. Ю. Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С. 42.
13. Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г. Н. Масич. - Красноярск: КИМЦ, 2010. - 78 с.
14. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И. А. Сырова, О. Г. Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.
15. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода и др. - М. : АРКТИ, 2003 - 96 с.
16. Прокофьева Л. Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л. Б. Прокофьева, Г. А. Воронина; под ред. И. М. Осмоловской. - М. : ИТиИП РАО, 2004. - С. 503.
___