валентина исакова
Проект в средней группе «9 мая — Праздник памяти и славы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«9 мая – Праздник памяти и славы»
познавательный, творческо – информационный
(с 20.01.2020г. по 08.05.2020г.)
Разработал и провел
воспитатель средней группы
Исакова В. В.
2020 г.
Введение
Публикация «Проект в средней группе „9 мая — Праздник памяти и славы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Проект «9мая - Праздник памяти и славы» разработан в рамках 75- летию Великой Победы. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Актуальность
К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Участники проекта
Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации
с 20.01.2020г. по 08.05.2020г.
Целевая аудитория
Дети средней группы (4-5 лет).
Вид проекта
познавательный, творческо – информационный.
Цель проекта :
Создать условия и собрать материал для усвоения и закрепления знаний детей о том, как российские люди чтят память 9 Мая, День Победы. Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм.
Задачи проекта :
Сформировать у детей представления о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы!».
Рассказать о подвигах солдат и тружеников тыла.
Познакомить с художественными и музыкальными произведениями военных лет.
Развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление.
Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать к совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты:
Предполагаемые результаты
Дети
- Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.
Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.
Родители
- Предполагается, что у родителей повысится уровень заинтересованности в формировании патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – организационный:
Деятельность педагога
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Разработка календарно – тематического планирования.
- Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.
- Подбор дидактических игр по теме проекта
- Методические разработки занятий и мероприятий
Деятельность детей.
- Непосредственно организованная образовательная деятельность;
-Изготовление дидактических игр по теме проекта;
-Игры;
2 этап – практический:
- Подбор художественной и энциклопедической литературы чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
- познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о войне, учить чётко произносить их.
- Подготовка материала для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности
-Проведение организованной
образовательной деятельности.
-Приобщение родителей к совместной деятельности
-Рассматривание иллюстраций на выставке литературы
-Дидактические игры
-Подвижные игры
-Сюжетно-ролевые игры
-Слушание музыкальных произведений
-Художественная деятельность-рисование,
лепка, аппликация.
3 этап – заключительный:
-Организация выставки рисунков;
-Подведение итогов и определение дальнейшей работы с детьми;
Беседы об увиденном во время поездок с родителями (музеи, мемориалы, памятники);
-Рассматривание фотографий.
План мероприятий:
Дата Мероприятие Цель Родители
20.01. 2020г Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной» воспитания уважения к историческому прошлому нашей страны и патриотизма. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»
21.01.2020г Посещение патриотических уголков в группах расширять представление о празднике 9 мая.
22.01.2020г Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник солдату» Обсуждение впечатлений, рассматривание иллюстраций.
23.01.2020г Просмотр документального фильма «А на утро была война». расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
24.01.2020г Прослушивание и заучивание песни «Катюша». Воспитывать у детей гордость за свой народ, глубокое уважение к защитникам своей Родины.
27.01.2020г Сюжетно – ролевая игра «Больница». Обогащать представления детей о войне, военных профессиях.
28.01.2020г Беседа «Что такое героизм». Сформировать у детей представление о героизме.
29.01.2020г Лепка «Танк». формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Привлечение к работе по подбору наглядных, дидактических материалов, художественных произведений для книжного уголка
30.01.2020г Рассматривание картин «Письмо с фронта», «Салют Победы». развивать восприятие живописи о войне.
31.01.2020г. Просмотр клипа «Парад военной техники» Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом.
03.02.2020г. Чтение А. Митяева «Треугольное письмо» способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа. Привлечение родителей к чтению художественной литературы с детьми дома
04.02.2020г. Игра средней подвижности «Что такое Родина» развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
05.02.2020г. Просмотр видео ролика «Взятие Берлина». Воспитывать любовь и уважение к воинам-защитникам Родины.
06.02.2020г. Экскурсия в сельский дом культуры в «Комнату боевой славы». Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, продолжать работу по воспитанию патриотизма. Папка-передвижка для родителей "С Днем Победы"
07.02.2020г. Чтение пословиц, поговорок о службе, долге, дружбе. Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
10.02.2020г. Подвижная игра «Саперы». Расширять содержание игры, развивать воображение,творчество.
11.02.2020г. Беседа «Книга памяти». Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие ныне помнят о них. Консультация для родителей "Георгиевская ленточка".
12.02.2020г. Рассматривание иллюстраций «О родах войск». Расширять знания о видах войск.
13.02.2020г. Игры малой подвижности
«Отряд стройся», «Флажок». Развивать ловкость, быстроту реакции, активность, внимание.
14.02.2020г. Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель». Развивать восприятие произведений литературы о войне.
17.02.2020г. Рассматривание иллюстрации «Армия России надежный щит Родины». Развивать восприятие живописи о войне.
18.02.2020г. Прослушивание музыкальных произведений «Смуглянка», «День Победы». Формировать патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ.
19.02.2020г. Беседа «Наши земляки в годы войны». Познакомить детей с земляками, участниками ВОВ, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к старшему поколению. Папка-передвижка для родителей "Прочтите детям".
20.02.2020г. Беседа «История георгиевской ленточки». Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
25.02.2020г. Интегрированное занятие «Песни фронтовые». Развивать восприятие музыки о войне. Привлечение родителей к участию в познавательном занятии.
26.02.2020г. ООД «Дети войны». Познакомить с героями-детьми, воевавшими в годы ВОВ.
27.02.2020г. Просмотр видеофильма «Четвероногие помощники на фронте».
28.02.2020г. Подвижная игра «Кто быстрее». Воспитывать взаимовыручку, ловкость, смелость.
02.03.2020г. Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Консультация для родителей "Познакомьте детей с героическим прошлым России";
03.03.2020г Беседа с детьми о дедушках и бабушках воевавших в ВОВ. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
04.03.2020г Занятие «Песни с которыми побеждали». Обогатить представления дошкольников о Дне Победы, подвиги солдат посредством музыкальных произведений
05.03.2020г Просмотр видео ролика «Лицо солдата». Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Консультация для родителей "Воспитание патриотических чувств у детей 4-5 лет"
06.03.2020г Беседа «Что я знаю о войне». Формировать умения отвечать на вопросы по картине, развивать мышление, память, внимание.
10.03.2020г Дидактическая игра «Военный транспорт», «Собери самолет». Обогащать представления детей о войне, военных профессиях, военном транспорте.
11.03.2020г Экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата» Воспитания уважения к историческому прошлому нашей страны и патриотизма.
12.03.2020г Беседа «Памятное место нашего села». Познакомить детей с известными местами в нашем селе,посвященными погибшим войнам.
13.03.2020г Выставка художественной литературы «Детям о войне» Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы
17.03.2020г НОД «Города герои». Знакомить детей с героическим прошлым городов-героев: Москвы, Тулы, Ленинграда, Бреста, Сталинграда и др.
18.03.2020г Составление рассказов по сюжетной картине «С Днем Победы». Создать условия для свободного общения детей между собой и со взрослыми.
19.03.2020г Аппликация «Праздничный салют». развивать творческие способности.
23.03.2020г Заучивание стихотворения «Что такое День Победы». Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
24.03.2020г Беседа «Дорогие мои ветераны». закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие ныне помнят о них;- воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважение к ветеранам фронта и тыла.
27.03.2020г. Тематическое занятие «Песни военных лет». Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Выставка рисунков "День Победы".
Ресурсное обеспечение проекта :
• аудио, видео системы, фотоаппаратура, телевизор.
• подбор исторической литературы,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• выставки книг, рисунков, поделок,
Прогнозируемые риски и пути преодоления:
Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.
Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.
Вывод:
Таким образом, проект «9 мая – Праздник памяти и славы», рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции