Лариса Старовойтова
Проект в средней группе «Выращиваем фасоль»
▼ Скачать + Заказать документы
Выращиваем фасоль
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47» г. Новороссийска
Исследовательский проект
Средняя группа №1 «Звездочки»
Воспитатели: Старовойтова Л. В.
Новороссийск 2019г.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе
«Выращиваем фасоль»
Время проведения: март 2019 г.
Темочки:
- Выращивание растений. Проекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Тип проекта : групповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Проблема: Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
- систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.
- формирование умения прогнозировать будущие изменения.
- знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.
- развитие способности у детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности.
- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- расширять и обогащать практический опыт детей.
- воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
- закреплять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
- развивать познавательный интерес, любознательность.
- воспитывать желание производить трудовые действия;
- формировать чувство ответственности при уходе за фасолью (вовремя полить, взрыхлить почву);
- Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Дети закрепят знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
Узнают, какие блюда можно приготовить из фасоли.
Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительную деятельностью.
Сформируют умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
Научатся наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.
Итоговое мероприятие: высадка фасоли в открытый грунт.
Методы и формы работы:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта :
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост фасоли) Обследование семян фасоли (цвет, форма) Трудовая деятельность «Посадим фасоль». Наблюдение за ростом фасоли. Беседа: «Для чего нужна фасоль?», «Родина фасоли», «Какие витамины содержатся в фасоли». Дидактическая игра «Что вырастет из семян…» Конструирование «Огород» Упражнение ФЭМП: «Какой по счету», «Чего больше…».
Д/ и: «Найди ошибку»
Речевое развитие Чтение «Сказка о мечтательной фасоли», М. Майская «Фасолькины сказки»
Чтение стихотворений «Вкус фасоли», «Много видов есть фасоли», «Любят дети все фасольку» С. Александрова. Отгадывание загадок о фасоли. Рассматривание и беседа по серии картинок о фасоли.
Социально – коммуникативное развитие С - р игра «Магазин», «Семья» Трудовая деятельность «Польем и порыхлим» Дидактическая игра «Что лишнее?», «Найди плод». Дидактическая игра: «Где растет?», «Огород круглый год».
Художественно – эстетическое развитие НОД:
Рисование «Волшебные бобы».
Рисование «Мы сажаем огород»
Аппликация «Фасоль в стручке»
Ручной труд «Поделки из фасоли»
Лепка «Угощение из фасоли».
Раскраски: «Овощи», «Горох», «Фасоль».
Музыка: Слушание песни «Урожайная» А. Филипенко, «Хоровод овощей»
Физическое развитие
(здоровье) Подвижная игра «Расти фасоль»
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…».
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное"
Взаимодействие с семьей Консультации: «Приготовьте детям блюдо из фасоли», «Полезные свойства фасоли», «Поделки из фасоли»
Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, семян для посадки).
Подведение итогов:
Итог: В ходе исследовательской деятельности дети научились самостоятельно действовать, достигать результата и обозначать его с помощью условной схемы (зарисовывать результаты опытов, обобщать полученную информацию).
Главный итог этой работы – педагогический. Дети провели настоящее исследование, почувствовали вкус самостоятельной экспериментальной работы, получили первые навыки ее проведения.
У детей сформировался интерес к исследовательской и трудовой деятельности, в процессе посадки фасоли и наблюдения за ростом. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы (для роста растений, необходим свет, тепло, полив).
«Мы посеяли фасоль»
Детское творчество
Наблюдения и высадка в открытый грунт.