Вера Попова (Фроликова)
Проект в средне-младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Мною был разработан проект "Огород на окне" (срок 4 месяца). Актуальность этого проекта, заключается в следующем:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.
Публикация «Проект в средне-младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.
Так как в младших группах нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений, связанных с трудом в уголке природы, с различным хозяйственно – бытовым трудом в групповой комнате и на участке детского сада.
А целью - развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений, привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта. Передо мной стояли задачи:
1. Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Работа с родителями: в результате реализации проекта «Огород на окне».
Для реализации я использовала следующее:
- Подбор и рассматривание иллюстраций овощей
- Организация и проведение занятия: «Огород на окне».
- Посадка овощей: лука, помидор, укропа, огурцов и т. д.
- Проведение наблюдений за ростом посаженных растений.
-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .
- Подбор и чтение художественной литературы.
-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
-Разучивание стихов по теме «Овощи»
-Лепка «Овощи»
-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», ««Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару»
- Театрализованная деятельность. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
- Оформление дневника наблюдений о полученном результате.
Над проектом мы начали работать в марте и вот, что у меня с моими ребятами получилось к июню.
Поработали мы на славу! А теперь мы ждём урожая!