Абдульманова Эльвира Илгизовна
Проект в разновозрастной подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в разновозрастной подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, муз. руководитель.
Публикация «Проект в разновозрастной подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Но одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него.
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб,относятся к хлебу небрежно. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношение к хлебу.
Реализация проекта
Беседы: «Откуда берется хлеб»; «Такой разный хлеб»; «Хлеб - это ценность».
Чтение детям художественной литературы и дет. фольклора:
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Художественно- эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация) :
• Рисование хлебобулочных изделий, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
• Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
• Составление узоров и рисунков из круп.
.Разучивание песен «Колосок», «Дождик»,
.Разучивание танцев «Колосья», «Танец с зонтиками».
Познавательное развитие:
• НОД: «Хлеб – всему голова»
• Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;
• подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий, узнавание их по запаху.
• Экскурсия на кухню ДОУ
• Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».
Развитие речи:
, Постановка украинской сказки «Колосок»
• Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
• Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Исследовательская деятельность:
Взаимодействие с родителями
• Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
• Составить альбом «Рецепты бабушек и мам».
• Чаепитие с хлебобулочными изделиями, приготовленными родителями
• Привлечение родителей к подготовке атрибутов, заучивании с детьми слов «героев» к постановке одноименной сказки «Колосок».
• Мультимедийные презентации о хлебе
, Результатом проекта является, совместно с родителями, Досуг «Хлеб- всему голова».
В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Мы старались прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.