светлана галанина
Проект «Одежда. Обувь» в разновозрастной группе раннего возраста
Вид проекта : познавательно– творческий, игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 07.04.2025-13.04.2025г.
Участники проекта : дети разновозрастной группы раннего возраста, родители, воспитатели
Актуальность: В возрасте 2–3 лет дети активно познают окружающий мир, учатся различать предметы быта, в том числе одежду и обувь. Этот проект помогает :
Публикация «Проект „Одежда, Обувь“ в разновозрастной группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- расширить словарный запас (названия предметов гардероба);
- сформировать навыки самообслуживания (участие в одевании);
- развить сенсорное восприятие (текстуры, цвета, размеры);
- закрепить культурно-гигиенические нормы (чистота, аккуратность).
Проект не только знакомит с окружающим миром, но и решает практические задачи повседневной жизни, способствуя развитию самостоятельности малышей.
Цель: Познакомить детей с предметами одежды и обуви, их назначением, научить различать и называть их в процессе игр и творческой деятельности.
Задачи :
- Учить узнавать и называть основные предметы одежды и обуви (платье, штаны, шапка, ботинки и т. д.).
- Формировать представление о сезонной одежде (летняя/зимняя).
- Вводить в активный словарь новые слова: куртка, варежки, сапоги и др.
- Развивать мелкую моторику через творческие задания (аппликация, лепка).
- Тренировать внимание и память (дидактические игры «Найди пару», «Что лишнее?»).
- Совершенствовать сенсорные навыки ( изучение материалов: шерсть, хлопок, резина).
- Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
- Прививать навыки самообслуживания (участие в одевании/раздевании).
- Поощрять взаимодействие в коллективе (совместные игры, помощь сверстникам).
Предполагаемый результат:
1. Дети:
- Называют 5–7 предметов одежды и обуви.
- Различают одежду по сезонам (шапка – зимой, панама – летом).
- Проявляют интерес к самостоятельному одеванию (надевают варежки, шапку с помощью взрослого).
- Участвуют в творческих заданиях (раскрашивают, лепят, наклеивают).
2. Педагоги:
- Создают условия для усвоения темы через игровые и практические формы.
- Фиксируют динамику речевого развития (пополнение словаря).
3. Родители:
- Закрепляют тему дома, используя рекомендации (игры, беседы).
- Участвуют в проекте.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Содержание проекта
Срок Содержание Участники Ответственный
Подготовительный этап
-Определение цели и задач проекта
-Ознакомление детей и родителей с целью проекта
-Создание необходимых условий для реализации проекта
-Подбор литературы и методических пособий по теме
Основной этап
07.04.2025
Беседа «Одежда»
Рассматривание картинок с изображением одежды (платье, штаны, футболка, шапка).
Дидактическая игра «Покажи, где…» (педагог называет предмет одежды, дети показывают).
Рисование «Украсим платье»
Наблюдение на прогулке за одеждой детей на улице.
ЧХЛ Потешка «Вот они, сапожки…».
Подвижная игра: «Одень куклу» (дети по очереди подбегают к кукле и надевают на нее один предмет одежды).
08.04.2025
Беседа «Верхняя одежда»
Игра «Одеваемся на прогулку» (имитация движений).
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять…».
Лепка «Пуговицы для куртки»
Наблюдение на прогулке за верхней одеждой прохожих.
ЧХЛ Стихотворение З. Александровой «Мой мишка».
Игровая ситуация «Магазин одежды»
09.04.2025
Беседа «Обувь»
Дидактическая игра «Чей ботинок?» (подбор парной обуви).
Пальчиковая игра «Сколько обуви у нас»
Песенка «Большие ноги шли по дороге…».
Рассматривание обуви у детей в группе.
ЧХЛ Потешка «Как у нашего кота…».
Подвижная игра: «Перепрыгни через лужи»
10.04.2025
Беседа «Головные уборы»
Игра «Примерь шапку» (дети надевают разные шапки и смотрятся в зеркало).
Пальчиковая игра «Шапка, шарф и варежки…».
Наблюдение на прогулке за головными уборами у прохожих.
ЧХЛ рассказ Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Игровая ситуация «Кукла Катя идет гулять» (дети помогают кукле выбрать шапку).
11.04.2025
Дидактическая игра «Найди лишнее» (из предметов одежды и обуви).
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять – будем вещи мы считать».
Подвижная игра «Найди свою пару»
ЧХЛ Сказка В. Осеевой «Волшебная иголочка»
Рассматривание альбома «Наша одежда»
Заключительный этап
Развлечение «Модный показ»