Папки-передвижки

Проект в разновозрастной группе «Новый, новый, новый год»

Елена Кабиева
Проект в разновозрастной группе «Новый, новый, новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Радуга»

ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ПЧЕЛКА»

"НОВЫЙ, НОВЫЙ, НОВЫЙ ГОД!"

Подготовили воспитатели:

Труфанова ОН

Кабиева ЕН

Актуальность проекта.

Публикация «Проект в разновозрастной группе „Новый, новый, новый год“» размещена в разделах

Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?». Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники; за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Но чего ждут наши маленькие дети? Знают ли они что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? А Снегурочка внучка или дочка? А Снеговик он большой и добрый или страшный? Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике как Новый год. Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности. Во времена использования телефонов, компьютеров и повсеместного интернета очень многие родители забывают, что для детей важна не только реалистичная жизнь, но и фантастическая. Именно для этого мы проводим в своей группе познавательную деятельность, осуществляемую в ходе реализации проекта «Новый, новый, новый год». Привлекая родителей для совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной.

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка).

Задачи проекта :

Образовательные:

- формировать у детей представление о празднике Новый год;

- вызывать познавательный интерес к традициям празднования;

- познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, елочка).

Развивающие:

- развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности;

- создавать положительное отношение к празднику;

- развивать художественно - эстетические способности, умения в продуктивной деятельности;

- способствовать развитию активной речи воспитанников: воображению, фантазии;

- вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.

Воспитательные:

- формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам;

- воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.

Тип проекта : информационно- познавательный.

Срок реализации проекта : 2 недели (05-09.12.22- 12-16.12.22)

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Формы: беседы, рассказывание, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые ситуации, работа с родителями.

Ожидаемые результаты: Формирование интереса к наступающему празднику. Развитие мышления, памяти, внимания, художественно – творческих навыков. Расширение активной речи детей младшей группы.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы и актуальности проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Определение форм и методов работы.

4. Подбор мультипликационных фильмов.

5. Подбор художественной литературы, стихов, песен для чтения и заучивания, а также иллюстрационного материала для рассматривания.

6. Подбор методического и дидактического материала.

7. Оформление папок- передвижек для родителей по теме проекта.

Основной этап:

Мероприятие Участники Примечание

Рассматривание картин "Зимние забавы" Дети, педагоги Приложение 1

Заучивание стихов, посвященных Новому году Дети, педагоги, родители Приложение 2

Консультации для родителей : «Зимние игры и развлечения для детей», «Безопасность в новогодние каникулы»

Педагоги, родители

Украшение группы, украшение елочки Педагоги, дети, родители

Рассматривание картины "Снегири"

Оформление уголка «Снегири у кормушки» Дети, педагоги Приложение 3

Дидактическая игра "Сделаем бусы на лку", "Собери лку". Дети, педагоги

Разучивание новогодних песен и стихотворений. Дети, педагоги Приложение 4

Просмотр новогодних мультипликационных фильмов :" Дед Мороз и лето", «Снеговик-почтовик» Дети, педагоги

Беседы на темы «Что в мешке у Деда Мороза?". «Кто такой Дед Мороз?». «Что такое Новый год, Дети, педагоги

Чтение художественной литературы: "Новогоднее поздравление Снеговика". Дети, педагоги

Игра-ситуация «Песенка про елочку»

Дети, педагоги Приложение 5

Лепка «Веточка рябины» Дети, педагоги Приложение 6

Рисование «Снегопад» Дети, педагоги Приложение 7

Приложение

Приложение 1

«Зимние забавы»

Дети вместе с воспитателем рассматривают картины с изображением зимних забав.

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)

Приложение 2

Собрались по Новый год!

Начинаем хоровод,

Добрый Дедушка Мороз

Нам подарочки принес!

На зеленой елке

Острые иголки,

Сверху шарики, игрушки,

Очень громкие хлопушки!

Наша елка хороша,

Вся сияет от огня-

Шарики, хлопушки,

Красивые игрушки!

Мягкая, пушистая

Ёлочка душистая,

Красивая, блестящая,

Живая, настоящая!

Приложение 3

Дед Мороз.

"Сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картинку, - начинает занятие воспитатель. -Думаю, что она вам понравиться. Проверим?" Дети рассматривают картину, педагог, не вмешиваясь, выслушивает их реплики.

Ты внимательней смотри.

Это ж птицы - снегири!

Красногрудые красавцы.

Любят к нам зимой являться.

Разлетевшись по садам,

Украшают зиму нам!

-Давайте вместе повторим как называется эта птица. (хоровое и индивидуальное повторение).

- А еще про снегиря есть интересная загадка, послушайте внимательно:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

-Молодцы! Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь — красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Приложение 4

Песня "Как красива наша елка"

1. В зале елочка стоит

Весело сияет.

И ребяток в хоровод

Елка приглашает.

Припев:

Хлопай, хлопай, хлоп-хлоп- хлоп.

Не жалей ладошки

Топай-топай топ- топ

Пусть танцуют ножки

2. Ближе к елочке шагай,

Только осторожно!

Веток ты не задевай-

Уколоться можно

Припев:

3. Будем дружно приседать.

Прыгать как зайчишки

Нашу елочку красу

Любят ребятишки.

***

Танец возле елки " Саночки"

Наши детки в санки сели

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

Помчались с горки вниз.

И вдруг салазки на бок — хлоп!

— Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Вставай, дружок,

Отряхивай снежок.

И снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Приложение 5

Игра-ситуация «Песенка про елочку»

Цель: Приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры: Воспитатель показывает на игрушки, сидящие в игрушечном уголке, и спрашивает у детей, не скучно ли их игрушкам, не хотят ли ребята устроить для них новогоднее представление. Побуждает детей вспомнить, что бывает на новогоднем празднике. Дети вспоминают, что к Новому году Дед Мороз наряжает елку, приходит Снегурочка, звучит музыка, все веселятся. Воспитатель предлагает устроить праздник для игрушек и предлагает детям переодеться в артистов.

Первый номер «Песня про елочку»

Дети надевают шапочки зверей, встают в хоровод и поют вместе с воспитателем песню, например,

на стихи М. Клоковой «Елочка».

Инсценировка песни «Елочка»

Ну-ка, елочка, светлей, Заблести огнями.

Пригласили мы гостей, Веселиться с нами.

(Дети идут по кругу, держась за руки.)

По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам, Длинноухий зайка.

(В круг выходит зайка и пляшет вместе с детьми.)

А за ним – смотрите все! —Рыжая лисица.

Захотелось и лисе, с нами веселиться.

(Выходит лисица и пляшет, дети хлопают в ладоши.)

Вперевалочку идет, косолапый мишка.

Он несет в подарок мед и большую шишку.

(Медведь ходит вперевалочку и вместе с ним дети.)

Ну-ка, елочка, светлей, заблести огнями,

Чтобы лапы у зверей, заплясали сами.

(Дети идут по кругу, держась за руки.)

Приложение 6

Приложение 7

Заключительный этап:

1. Утренник посвящ нный новому году «Волшебство под Новый год»;

2. Оформление фото-зоны в группе детского сада.

3. Оформление выставки совместных детско-родительских работ «Новогодняя игрушка».

Полученные результаты:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Сформировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Воспитанники узнали, чем может быть опасно катание на снегу, как не допустить падение на льду и почему нельзя кушать снег. В активную речь детей были введены такие слова как новогодний, елочные украшения. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок на тему "Новогодняя игрушка", велась подготовка к новогоднему утреннику. Сформировали положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда…

Публикации по теме:

«Новый год, новый год-рябятишек ёлка ждёт». Фотоотчет«Новый год, новый год-рябятишек ёлка ждёт». Фотоотчет Всем давно известно,что Новый год-для ребят-это самый любимый праздник в их юной жизни. Подготовка началась до наступления новогодних праздников.

«Новый, новый, новый год». Фотоотчет о новогоднем празднике«Новый, новый, новый год». Фотоотчет о новогоднем празднике Здравствуйте дорогие коллеги, друзья. Хочется поделиться с вами тем, как прошел в нашей группе веселый, чудесный, волшебный праздник Новый.

«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы Ежегодно перед Новогодним праздником воспитатели вместе с детьми и родителями стараются оформить свою группу по-новому, более оригинальнее.

Новогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группеНовогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группе Новогодний календарь ожидания праздника "Новый год к нам идёт! Очень ждём Новый год!" в средней группе. Цель: создать для детей атмосферу.

Новый год! Новый год! Пусть нам счастье принесет! ФотоотчетНовый год! Новый год! Пусть нам счастье принесет! Фотоотчет Новый год! Новый год! Пусть нам счастье принесет! Новый год – волшебный праздник, праздник сказок и чудес! Он яркий, веселый, нарядный.

Новый год, новый год — ребятишек елка ждет! ФотоотчетНовый год, новый год — ребятишек елка ждет! Фотоотчет Вот и прошли новогодние утренники в детских садах! Их с нетерпением ждали не только наши детки, но и их родители! У нас, у сотрудников.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Рекомендации для родителей «Как безопасно пережить новый год» в рамках проекта «В Новый год без пожара» Дорогие родители! С каждым днем мы всё сильнее ощущаем приближение Нового года. Встреча Нового года всегда сопровождается приятными хлопотами.

Сценарий праздника в разновозрастной группе «Дед Мороз и звери встречают Новый год»Сценарий праздника в разновозрастной группе «Дед Мороз и звери встречают Новый год» Под музыку «Звёзды Новый год развесил» дети входят в зал. Ведущий: Все громче тикают часы, всё быстрей летят минуты, приближая самый сказочный.

Стенгазета «Весёлый Новый год» в разновозрастной группеСтенгазета «Весёлый Новый год» в разновозрастной группе выполненная детьми Зима – это время чудес, сказок, любви, тепла, новых ожиданий! Новый год для людей, которые в душе не перестали быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе «Новый, новый, новый год»
Опубликовано: 8 января 2023 в 16:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в разновозрастной группе «Новый, новый, новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кабиева (УИ 3072866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД