Елена Кабиева
Проект в разновозрастной группе «Новый, новый, новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Радуга»
ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ПЧЕЛКА»
"НОВЫЙ, НОВЫЙ, НОВЫЙ ГОД!"
Подготовили воспитатели:
Труфанова ОН
Кабиева ЕН
Актуальность проекта.
Публикация «Проект в разновозрастной группе „Новый, новый, новый год“» размещена в разделах
Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?». Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники; за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Но чего ждут наши маленькие дети? Знают ли они что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? А Снегурочка внучка или дочка? А Снеговик он большой и добрый или страшный? Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике как Новый год. Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности. Во времена использования телефонов, компьютеров и повсеместного интернета очень многие родители забывают, что для детей важна не только реалистичная жизнь, но и фантастическая. Именно для этого мы проводим в своей группе познавательную деятельность, осуществляемую в ходе реализации проекта «Новый, новый, новый год». Привлекая родителей для совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной.
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка).
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать у детей представление о празднике Новый год;
- вызывать познавательный интерес к традициям празднования;
- познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, елочка).
Развивающие:
- развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности;
- создавать положительное отношение к празднику;
- развивать художественно - эстетические способности, умения в продуктивной деятельности;
- способствовать развитию активной речи воспитанников: воображению, фантазии;
- вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.
Воспитательные:
- формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам;
- воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.
Тип проекта : информационно- познавательный.
Срок реализации проекта : 2 недели (05-09.12.22- 12-16.12.22)
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Формы: беседы, рассказывание, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые ситуации, работа с родителями.
Ожидаемые результаты: Формирование интереса к наступающему празднику. Развитие мышления, памяти, внимания, художественно – творческих навыков. Расширение активной речи детей младшей группы.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы и актуальности проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Определение форм и методов работы.
4. Подбор мультипликационных фильмов.
5. Подбор художественной литературы, стихов, песен для чтения и заучивания, а также иллюстрационного материала для рассматривания.
6. Подбор методического и дидактического материала.
7. Оформление папок- передвижек для родителей по теме проекта.
Основной этап:
Мероприятие Участники Примечание
Рассматривание картин "Зимние забавы" Дети, педагоги Приложение 1
Заучивание стихов, посвященных Новому году Дети, педагоги, родители Приложение 2
Консультации для родителей : «Зимние игры и развлечения для детей», «Безопасность в новогодние каникулы»
Педагоги, родители
Украшение группы, украшение елочки Педагоги, дети, родители
Рассматривание картины "Снегири"
Оформление уголка «Снегири у кормушки» Дети, педагоги Приложение 3
Дидактическая игра "Сделаем бусы на лку", "Собери лку". Дети, педагоги
Разучивание новогодних песен и стихотворений. Дети, педагоги Приложение 4
Просмотр новогодних мультипликационных фильмов :" Дед Мороз и лето", «Снеговик-почтовик» Дети, педагоги
Беседы на темы «Что в мешке у Деда Мороза?". «Кто такой Дед Мороз?». «Что такое Новый год?», Дети, педагоги
Чтение художественной литературы: "Новогоднее поздравление Снеговика". Дети, педагоги
Игра-ситуация «Песенка про елочку»
Дети, педагоги Приложение 5
Лепка «Веточка рябины» Дети, педагоги Приложение 6
Рисование «Снегопад» Дети, педагоги Приложение 7
Приложение
Приложение 1
«Зимние забавы»
Дети вместе с воспитателем рассматривают картины с изображением зимних забав.
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)
Приложение 2
Собрались по Новый год!
Начинаем хоровод,
Добрый Дедушка Мороз
Нам подарочки принес!
На зеленой елке
Острые иголки,
Сверху шарики, игрушки,
Очень громкие хлопушки!
Наша елка хороша,
Вся сияет от огня-
Шарики, хлопушки,
Красивые игрушки!
Мягкая, пушистая
Ёлочка душистая,
Красивая, блестящая,
Живая, настоящая!
Приложение 3
Дед Мороз.
"Сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картинку, - начинает занятие воспитатель. -Думаю, что она вам понравиться. Проверим?" Дети рассматривают картину, педагог, не вмешиваясь, выслушивает их реплики.
Ты внимательней смотри.
Это ж птицы - снегири!
Красногрудые красавцы.
Любят к нам зимой являться.
Разлетевшись по садам,
Украшают зиму нам!
-Давайте вместе повторим как называется эта птица. (хоровое и индивидуальное повторение).
- А еще про снегиря есть интересная загадка, послушайте внимательно:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
-Молодцы! Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь — красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Приложение 4
Песня "Как красива наша елка"
1. В зале елочка стоит
Весело сияет.
И ребяток в хоровод
Елка приглашает.
Припев:
Хлопай, хлопай, хлоп-хлоп- хлоп.
Не жалей ладошки
Топай-топай топ- топ
Пусть танцуют ножки
2. Ближе к елочке шагай,
Только осторожно!
Веток ты не задевай-
Уколоться можно
Припев:
3. Будем дружно приседать.
Прыгать как зайчишки
Нашу елочку красу
Любят ребятишки.
***
Танец возле елки " Саночки"
Наши детки в санки сели
Громко песенку запели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
Помчались с горки вниз.
И вдруг салазки на бок — хлоп!
— Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб.
Вставай, дружок,
Отряхивай снежок.
И снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Приложение 5
Игра-ситуация «Песенка про елочку»
Цель: Приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры: Воспитатель показывает на игрушки, сидящие в игрушечном уголке, и спрашивает у детей, не скучно ли их игрушкам, не хотят ли ребята устроить для них новогоднее представление. Побуждает детей вспомнить, что бывает на новогоднем празднике. Дети вспоминают, что к Новому году Дед Мороз наряжает елку, приходит Снегурочка, звучит музыка, все веселятся. Воспитатель предлагает устроить праздник для игрушек и предлагает детям переодеться в артистов.
Первый номер «Песня про елочку»
Дети надевают шапочки зверей, встают в хоровод и поют вместе с воспитателем песню, например,
на стихи М. Клоковой «Елочка».
Инсценировка песни «Елочка»
Ну-ка, елочка, светлей, Заблести огнями.
Пригласили мы гостей, Веселиться с нами.
(Дети идут по кругу, держась за руки.)
По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам, Длинноухий зайка.
(В круг выходит зайка и пляшет вместе с детьми.)
А за ним – смотрите все! —Рыжая лисица.
Захотелось и лисе, с нами веселиться.
(Выходит лисица и пляшет, дети хлопают в ладоши.)
Вперевалочку идет, косолапый мишка.
Он несет в подарок мед и большую шишку.
(Медведь ходит вперевалочку и вместе с ним дети.)
Ну-ка, елочка, светлей, заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей, заплясали сами.
(Дети идут по кругу, держась за руки.)
Приложение 6
Приложение 7
Заключительный этап:
1. Утренник посвящ нный новому году «Волшебство под Новый год»;
2. Оформление фото-зоны в группе детского сада.
3. Оформление выставки совместных детско-родительских работ «Новогодняя игрушка».
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Сформировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Воспитанники узнали, чем может быть опасно катание на снегу, как не допустить падение на льду и почему нельзя кушать снег. В активную речь детей были введены такие слова как новогодний, елочные украшения. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок на тему "Новогодняя игрушка", велась подготовка к новогоднему утреннику. Сформировали положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда…