Елена Лисейкина
Проект «В преддверии нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
В преддверии нового года
ВИД ПРОЕКТА: педагогический, игровой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный (декабрь)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный
руководитель, родители.
ТИП ПРОЕКТА: познавательный, творческий.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
1. Что такое Новый год и как его празднуют?
Публикация «Проект „В преддверии нового года“» размещена в разделах
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРАКТИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиций и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже все готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Данный проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: познакомить детей с культурой празднования новогоднего праздника, его традициями, создать атмосферу праздника.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Для детей:
Дать представления детям о празднике «Новый год».
Развивать интерес у детей к встрече Нового года.
Обогатить детские впечатления.
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения и творческих способностей.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
Для педагогов:
Знакомить детей с новым материалом для творчества, дающим неограниченный выход его фантазии.
Обогащать развивающую среду материалами и пособиями.
Подготовить материалы для проведения утренника.
Для родителей:
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к утреннику.
Привлечь родителей к активной помощи в подготовке к Новому году.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- аудиозаписи новогодних песен и песен о зиме «Раз морозною зимой», «Белые снежинки», «Маленькой елочке», «Кабы не было зимы», «Хорошо», «Дед Мороз», «Возле елочки»;
- МР3 записи мультфильмов о зиме, новом годе «Снеговик почтовик», «Когда заживаются елки», «Дед Мороз и лето»;
- книги со сказками про зиму и новый год;
- сюжетные картинки о зиме и новом годе;
- атрибуты и костюмы к утреннику;
- атрибуты для оформления группы.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
оформление консультаций, папок-передвижек по данной теме;
подготовка атрибутов для проведения утренника;
оформление группы к празднику;
подбор иллюстраций по данной теме.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для детей:
позитивное развитие отношений в детском коллективе;
обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника.
Для педагогов:
преобразование предметно-развивающей среды
Для родителей:
вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установлении партнерских отношений;
активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный.
задачи для педагога:
- разработать план работы по теме проекта, изучить методическую литературу;
- разработать сценарий утренника на Новый год;
- подобрать мультики, стихи, песни, сказки про Новый год;
- подготовить демонстрационный материал по теме проекта.
2. Основной.
задачи для педагога:
- провести запланированные беседы с детьми;
- посмотреть мультики про Новый год «Снеговик почтовик», «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и лето»;
- разучить с детьми песни, стихи к утреннику;
-изготовить атрибуты к утреннику;
- оформить группу к Новому году;
- заполнение календаря-адвантан.
задачи для детей:
- разучить песни и стихи к утреннику;
- изготовить игрушку символ года (оригами);
- принять участие в украшении группы к празднику;
- активно принимать участие в беседах по теме проекта.
задачи для родителей:
- закреплять знания детей, полученных в детском саду;
- изготовление атрибутов к утреннику;
принять участие в оформлении группы.
3. Итоговый.
задачи для педагога:
- проведение утренника;
- оформить фотоотчет по данному проекту.
Системная паутинка проекта «В преддверии Нового года»
1 Социально-коммуникативное развитие
• Беседа о Новом годе (Как возник? Откуда пришел? Как праздную? Какие традиции).
2 Речевое развитие
• Разучивание стихотворение и текстов песен
• Беседа о Новом годе;
• Беседа о традициях Нового года;
• Беседа о правилах безопасности во время празднования Нового года.
3. Художественно-эстетическое развитие
• Лепка "Снеговик"
• Оригами "Мышка".
• Аппликация "Снегири"
• Конструирование "Елочка"
• Рисование "Елочка"
4 Познавательное развитие
• Знакомство с историей Нового года.
• Знакомство с традициями Нового года.
5 Физическое развитие
• Физкультминутки на зимнюю тематику;
• Утренняя гимнастика;
• Разучивание танцев к утреннику.
• Разучивание игр «Горелки», «Догони предмет»