Елена Геннадьевна Вальвакова
Проект в подготовительной к школе группе «Звуки России: русские народные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки России: русские народные инструменты
По доминирующей деятельности: познавательный
По количеству участников: коллективный
Характер контактов: дети подготовительной группы.
По продолжительности: краткосрочный (4 недели) с 01.11.2023 по 30.11.2023г.
Продукт проекта : выставка детских рисунков «Русские народные инструменты»
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Звуки России: русские народные инструменты“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Проблема:
Актуальность: Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания.
Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей.
Первыми музыкальными инструментами в жизни ребенка были звуковые игрушки – трещотки, погремушки, жужжалки, бубенцы и т. д. При создании детского инструментария, основанного на традиционных русских народных и авторских образцах, важно учитывать его педагогическое и духовное воздействие на процесс музыкального восприятия.
Именно народные инструменты дети считают привлекательными для своих начальных занятий музыкой.
Игра на народных инструментах создает предпосылки для приобщения детей к культурным ценностям своего народа, их изучения и творческого освоения. Народные инструменты оказывают влияние на воспитание чувства любви к самобытной культуре своего народа.
Цель: Продолжать детей знакомить с традициями русского народа, с народными музыкальными инструментами.
Задачи: Познакомить детей с историей русских народных музыкальных инструментов; Познакомить со звучанием русских народных инструментов;
Закреплять навыки звукоизвлечения на музыкальных инструментах (ложки, колотушки и т. д.);
- Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке.
Методы обеспечения:
Познавательно- игровые занятия.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактические игры.
Познавательные беседы.
Планирование деятельности:
Подготовка презентации с иллюстрациями русских народных инструментов;
Слушание произведений в исполнении оркестра народных инструментов;
Беседы : «Какие музыкальные инструменты мы знаем?», «Виды музыкальных инструментов»
Проведение музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма с использованием народных инструментов : «Веселые ложки», «Еду,еду».
Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.
Заключительный этап:
- обобщение и систематизация полученных знаний;
- фиксирование результатов полученных знаний (фотографии, выставка рисунков);
Ожидаемый результат: дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах, могут рассказать как он появился.
Приложение:
Музыкально-ритмическая игра «Веселые ложки»
Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма в игре на ложках.
Описание: дети выполняют движения с ложками под русскую народную песню «Пойду ль я, выйду ль я,да»
Дети сидят на стульчиках.
Музыка А:
1-я фраза-стучат ложками слева направо восьмыми нотами.
2-я фраза- стучат ложками справа налево восьмыми нотами.
Музыка Б:
1-я фраза- два удара перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
2-я фраза- два удара перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
Музыка А:
1-я фраза- стучат восьмыми по правой ноге снизу вверх.
2-я фраза -стучат восьмыми по левой ноге снизу вверх.
Музыка Б:
1-я фраза- движение «тарелочки» четвертями
2-я фраза – хлопки (две восьмые справа, две восьмые слева, два хлопка четвертями перед собой)
Музыка А:
1-я фраза-стучат ложками слева направо восьмыми нотами.
2-я фраза- стучат ложками справа налево восьмыми нотами.
Музыка Б:
1-я фраза- два удара перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
2-я фраза- два удара перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.
Ритмо-речевое упражнение «Еду-еду»
Цель: цель развивать умение детей четко проговаривать текст потешки, исполняя её ритмический рисунок на ударных музыкальных инструментах.
Описание:
Муз. рук. : Еду-еду к бабе, к деду.
Дети: (недоверчиво) К бабе, к деду.
Муз. рук. : (утвердительно) К бабе, к деду.
Муз. рук. : На лошадке, в красной шапке.
в красной шапке.
Муз. рук: В красной шапке по ровной дорожке, на красной ножке.
Дети: По ровной дорожке
Муз. рук: на одной ножке. В старом лапоточке по кочкам.
Дети: В старом лапоточке.
Муз. рук: По кочкам все прямо и прямо, а потом вдруг –бух!
Все вместе: И в яму!