Папки-передвижки

Проект в подготовительной к школе группе «Звуки России: русские народные инструменты»

Елена Геннадьевна Вальвакова
Проект в подготовительной к школе группе «Звуки России: русские народные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки России: русские народные инструменты

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: коллективный

Характер контактов: дети подготовительной группы.

По продолжительности: краткосрочный (4 недели) с 01.11.2023 по 30.11.2023г.

Продукт проекта : выставка детских рисунков «Русские народные инструменты»

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Звуки России: русские народные инструменты“» размещена в разделах

Проблема:

Актуальность: Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания.

Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей.

Первыми музыкальными инструментами в жизни ребенка были звуковые игрушки – трещотки, погремушки, жужжалки, бубенцы и т. д. При создании детского инструментария, основанного на традиционных русских народных и авторских образцах, важно учитывать его педагогическое и духовное воздействие на процесс музыкального восприятия.

Именно народные инструменты дети считают привлекательными для своих начальных занятий музыкой.

Игра на народных инструментах создает предпосылки для приобщения детей к культурным ценностям своего народа, их изучения и творческого освоения. Народные инструменты оказывают влияние на воспитание чувства любви к самобытной культуре своего народа.

Цель: Продолжать детей знакомить с традициями русского народа, с народными музыкальными инструментами.

Задачи: Познакомить детей с историей русских народных музыкальных инструментов; Познакомить со звучанием русских народных инструментов;

Закреплять навыки звукоизвлечения на музыкальных инструментах (ложки, колотушки и т. д.);

- Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке.

Методы обеспечения:

Познавательно- игровые занятия.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактические игры.

Познавательные беседы.

Планирование деятельности:

Подготовка презентации с иллюстрациями русских народных инструментов;

Слушание произведений в исполнении оркестра народных инструментов;

Беседы : «Какие музыкальные инструменты мы знаем, «Виды музыкальных инструментов»

Проведение музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма с использованием народных инструментов : «Веселые ложки», «Еду,еду».

Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.

Заключительный этап:

- обобщение и систематизация полученных знаний;

- фиксирование результатов полученных знаний (фотографии, выставка рисунков);

Ожидаемый результат: дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах, могут рассказать как он появился.

Приложение:

Музыкально-ритмическая игра «Веселые ложки»

Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма в игре на ложках.

Описание: дети выполняют движения с ложками под русскую народную песню «Пойду ль я, выйду ль я,да»

Дети сидят на стульчиках.

Музыка А:

1-я фраза-стучат ложками слева направо восьмыми нотами.

2-я фраза- стучат ложками справа налево восьмыми нотами.

Музыка Б:

1-я фраза- два удара перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

2-я фраза- два удара перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

Музыка А:

1-я фраза- стучат восьмыми по правой ноге снизу вверх.

2-я фраза -стучат восьмыми по левой ноге снизу вверх.

Музыка Б:

1-я фраза- движение «тарелочки» четвертями

2-я фраза – хлопки (две восьмые справа, две восьмые слева, два хлопка четвертями перед собой)

Музыка А:

1-я фраза-стучат ложками слева направо восьмыми нотами.

2-я фраза- стучат ложками справа налево восьмыми нотами.

Музыка Б:

1-я фраза- два удара перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

2-я фраза- два удара перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

Ритмо-речевое упражнение «Еду-еду»

Цель: цель развивать умение детей четко проговаривать текст потешки, исполняя её ритмический рисунок на ударных музыкальных инструментах.

Описание:

Муз. рук. : Еду-еду к бабе, к деду.

Дети: (недоверчиво) К бабе, к деду.

Муз. рук. : (утвердительно) К бабе, к деду.

Муз. рук. : На лошадке, в красной шапке.

в красной шапке.

Муз. рук: В красной шапке по ровной дорожке, на красной ножке.

Дети: По ровной дорожке

Муз. рук: на одной ножке. В старом лапоточке по кочкам.

Дети: В старом лапоточке.

Муз. рук: По кочкам все прямо и прямо, а потом вдруг –бух!

Все вместе: И в яму!

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» Мини - музей "Русские народные музыкальные инструменты" (проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Урок художественного творчества «Русские народные сказки» в стокгольмской школе для билингвальных детейУрок художественного творчества «Русские народные сказки» в стокгольмской школе для билингвальных детей В нашей школе АБВГДЕЙКА для детей из русско-шведских семей уже несколько лет проводятся разнообразные уроки художественного творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Звуки России: русские народные инструменты»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 13:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной к школе группе «Звуки России: русские народные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Вальвакова (УИ 1110299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД