Чамор Юлия
Проект в подготовительной к школе группе «Мир Спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Тема: Виды спорта
Цель: формирование у детей начальных представлений о видах спорта
Задачи:
- выявить первоначальный уровень знаний детей о спорте (что такое спорт, кто такие спортсмены, для чего люди занимаются спортом, какие виды спорта известны детям;
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Мир Спорта“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
- познакомить детей с видами спорта : футбол, плавание, бокс; продемонстрировать элементы спортивной формы, атрибуты, рассказать об их особенностях и назначении.
- познакомить детей с основными движениями, спортивными элементами, характерными для каждого вида спорта (футбол, плавание, бокс, научить детей изображать их;
- закрепить в речи названия видов спорта, спортивных атрибутов.
Оборудование: костюм (маска) зайца, спортивные атрибуты (сумка, футбольная форма, футбольный мяч, очки для плавания, шапочка для плавания, боксерская груша, боксерские перчатки, книга «Мир спорта», текст сказки «Как зайчонок спортсменом стал», видеофрагменты игры в футбол, соревнований по плаванию и боксу, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
1. Приветствие
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Всех вас рада видеть. Сегодня у нас начинаются необычные занятия, на которых мы познакомимся с удивительным миром спорта. А у нас сегодня гость. Знакомьтесь – заяц Коська. Он очень любит спорт и много знает о спорте. Вот решил поделиться своими знаниями с нами.
2. Вопросы детям
Заяц: - Здравствуйте, ребята! Да. Я очень люблю спорт! Поэтому хотел бы вам о нем рассказать, показать и кое-чему научить. Но сначала хочу узнать, а что вы уже знаете о спорте.
- Что такое спорт?
- Кто такие спортсмены?
- Зачем люди занимаются спортом?
- Какие вы знаете виды спорта?
- А вы занимаетесь спортом? Каким образом?
- Молодцы, ребята! Много вы уже знаете о спорте. А хотите знать еще больше?
3. Знакомство с видами спорта
Ведущий: - Коська, я смотрю, ты к нам не с пустыми руками пришел. Что ты принес ребятам?
Заяц: - Я принес вам много интересного. Но сначала хочу показать книгу о спорте и познакомить ребят с видами спорта.
Ведущий: - Коська, позволь, я тебе помогу.
Видов спорта очень много. Они делятся на зимние и летние. Зимние – это те, которые проводятся на снегу и льду (лыжные гонки, конькобежные спорт, фигурное катание и др.). Все остальные считаются летними. Есть командные виды спорта (когда спортсмены выступают командой – футбол, волейбол) и одиночные (индивидуальные – фигурное катание, плавание, прыжки).
Футбол – самый популярный вид спорта в настоящее время. Это командный вид спорта (две команды играют друг против друга). Цель игры – забить в ворота противника как можно больше мячей и как можно меньше пропустить в свои ворота. Игра проходит на футбольном поле, на котором установлены ворота для каждой команды и нанесена специальная разметка. В команде 10 игроков и вратарь, который защищает ворота своей команды. У каждой команды есть свое название и капитан. У игроков разных команд должна быть форма разного цвета, чтобы не ошибиться при передаче мяча.
Футболисты очень быстрые и выносливые. Ведь игра (матч) длится долго (почти 2 часа, и все это время игроки должны бегать по полю, забивать мяч в ворота соперника и отбивать от своих ворот.
Заяц: - Это футбольный мяч (показывает). По правилам игры в руки его может брать только вратарь. Остальные игроки бьют по мячу ногами или отбивают головой.
Это футбольная форма (показывает) : шорты, футболка, бутсы. На футболках у каждого игрока написан его номер и фамилия, а также название команды. Для вратаря в форму входят еще перчатки, а также наколенники и налокотники для защиты от травм.
Ведущий: Плавание – вид спорта, в котором необходимо преодолеть вплавь различные дистанции как можно быстрее. Спортсмены тренируются и соревнуются как в бассейне (плывут по специальным дорожкам, так и в открытых водоемах (в море, реке). Пловцы очень выносливые. У них хорошо развиты мышцы плечевого пояса, они умеют хорошо контролировать свое дыхание, могут нырять и плыть разными стилями.
Заяц: - пловцы тренируются и выступают в специальных купальных костюмах и (обязательно) в шапочках и очках (показывает).
Ведущий: - Бокс – единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Бокс – это не драка, а спорт, в котором нужно не только уметь наносить удары сопернику, но и уклоняться от его ударов. Боксерский поединок происходит на ринге (специальный помост). Спортсмены одеты в спортивную одежду и обувь. Обязательным является шлем, боксерские перчатки и приспособление для защиты зубов (капа).
Заяц: - для тренировки спортсмены используют специальный спортивный снаряд - боксерскую грушу. На ней они отрабатывают силу удара.
4 Динамическая пауза «Спортивная тренировка»
Заяц: - Ребята, а теперь я приглашаю вас на спортивную тренировку. Сначала на футбольное поле. Для футболистов важно – уметь быстро бегать. Побежали на месте, а теперь по кругу. Остановились, повернулись лицом в круг. Отрабатываем удар ногой по мячу (левой, правой). Теперь пришли в бассейн. Будем тренироваться плавать разными стилями. «Поплыли» по кругу кролем, брасом, по –собачьи. Теперь займемся боксом. «Надели» боксерские перчатки и начали отрабатывать силу удара. Молодцы! Вы настоящие спортсмены! Теперь можно немножко отдохнуть.
5. Сказка «Как заяц Коська спортсменом стал»
Ведущий: - Ребята, а пока вы отдыхаете после тренировки, я расскажу вам историю, как наш Коська спортсменом стал. Давно это было, он, наверное, уже и забыл. Присаживайся, Коська, и послушай про себя историю вместе с ребятами. (Сказка «Как заяц Коська спортсменом стал»)
6. Задание «Угадай по видео вид спорта»
Заяц: - Да, ребята, все так и было. А теперь я хочу вам устроить небольшой экзамен. Сейчас покажу вам фрагменты соревнований по разным видам спорта, а вам нужно узнать этот вид спорта и назвать его (плавание, бокс, футбол).
7. Игра-пантомима «Мы не скажем, а покажем»
Ведущий: - Коська, а теперь ребята будут экзаменовать тебя. Сможешь ли ты угадать виды спорта, которые ребята будут тебе показывать с помощью движений (без слов) (Дети показывают движения, характерные для каждого вида спорта).
8. Завершение занятия, рефлексия.
Ведущий: - Ну что ж, ребята, вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Зайцу Коське пора уходить. Коська, понравилось ли тебе у нас в гостях?
Заяц: - Да, очень! А что вам, ребята, понравилось из нашей сегодняшней встречи? А напоследок я открою вам секрет. Хотя, этот секрет вы, наверное, тоже знаете - «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Давайте все вместе повторим эти слова. Желаю вам быть здоровыми и дружить со спортом так, как я.
Ведущий: - Спасибо, Коська. Ждем тебя снова в гости. До свидания!
Занятие 2
Тема: Виды спорта. Гимнастика.
Цель: обогащение и систематизация начальных представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с видами спорта : спортивная гимнастика, художественная гимнастика, спортивная аэробика, фитнес-аэробика; спортивными элементами, характерными, для каждого вида спорта; научить изображать их с помощью пантомимы;
- познакомить с профессией «спортивный тренер»;
- закрепить в речи названия видов спорта, спортсменов, спортивных атрибутов;
- закрепить знания о видах спорта : футбол, плавание, бокс.
Оборудование: мяч, фитболы, степ-платформы, ленты на палочках, презентация «Виды спорта. Гимнастика», видеофрагменты выступлений гимнастов, ноутбук, проектор, экран, дидактическая игра «Изобрази спортсмена», письмо от зайца Коськи.
Ход занятия:
1. Приветствие
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я всех вас рада видеть. Приглашаю вас вновь отправиться в удивительный мир спорта.
2. Игра-разминка «Назови спортсмена»
- Ребята, вы уже знакомы со многими видами спорта. А вот как называют спортсменов, которые занимаются тем или иным видом спорта? Давайте вспомним или догадаемся.
Ведущий бросает ребенку мяч и задает вопрос.
Футболом занимается кто? (футболист)
Баскетболом - …
Теннисом - …
Волейболом - …
Плаванием - …
Боксом - …
Шахматами - …
Хоккеем - …
Борьбой - …
Велоспортом - …
Лыжным спортом - …
3. Знакомство с видами спорта (презентация +рассказ)
- Ребята, сегодня мы познакомимся с очень красивым, зрелищным видом спорта. Это гимнастика. Гимнастика - олимпийский вид спорта. Она бывает спортивной и художественной. Спортивная гимнастика – это выполнение прыжков и различных упражнений на спортивных снарядах (на брусьях, кольцах, перекладине, коне, бревне). В художественной гимнастике спортсменки выполняют гимнастические и танцевальные упражнения под музыку. Упражнения могут выполняться как с использованием предметов (мяч, скакалка, обруч, лента, булавы, так и без них. Гимнастки должны обладать хорошей гибкостью, растяжкой, высоким толчком и хорошей координацией. Спортивной гимнастикой занимаются как женщины, так и мужчины. Художественная гимнастика – преимущественно женский вид спорта. Для тренировок спортсмены используют удобную спортивную форму, которая не мешает движениям, а для выступлений в художественной гимнастике спортсменки надевают красивые спортивные купальники, украшенные блестками. Длинные волосы спортсменки обязательно убирают, чтобы они не мешали во время тренировки и выступления.
- Ребята, я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения из гимнастики. (ходьба по кругу на носках, «ласточка», упражнение с лентами – для девочек, отжимание – для тренировки силы рук – для мальчиков).
- Молодцы! А теперь познакомимся еще с одним видом спорта – аэробикой. Аэробика – это разновидность гимнастики. Бывает спортивная аэробика и фитнес-аэробика. Спортивная аэробика – сложный и эмоциональный вид спорта, в котором спортсмены выполняют по музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами. В спортивной аэробике выполняются движения из спортивной и художественной гимнастики и акробатики. Большое внимание уделяется хореографии, а в командных выступлениях – взаимодействию между партнерами.
Фитнес – аэробика – один из самых молодых видов спорта, быстро завоевавший популярность во всем мире. Это массовый, увлекательный и зрелищный командный вид спорта. Фитнес-аэробика доступна людям различного возраста и пола, особенно популярна среди детей, подростков и молодежи. Фитнес-аэробика – это один из наиболее здоровых и наименее травмоопасных видов спорта. Но, несмотря на относительную простоту и доступность, фитнес-аэробика – достаточно сложный в координационном и физическом отношении вид спорта. Соревновательные комбинации отличаются быстрым темпом, резкой сменой положения тела. Спортсмены должны обладать хорошей выносливостью, ловкостью, гибкостью, определенной силой. Для занятий аэробикой также предусмотрена специальная спортивная одежда и удобная обувь (кроссовки).
Существует много видов аэробики: степ-аэробика, аква-аэробика, хип-хоп-аэробика и другие.
По всем видам аэробики проводятся соревнования как среди взрослых, так среди детей.
- Ребята, а как вы думаете, кто помогает спортсменам готовиться к соревнованиям?
Спортивный тренер – это специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям. Он руководит тренировками. Начинающим спортсменам он прививает основные умения и навыки. В дальнейшем готовит их к соревнованиям. Тренер определяет режим тренировок, распределяет нагрузку, подбирает эффективные упражнения. Он прививает спортсменам дисциплину, вдохновляет на победу, следит за здоровьем своих подопечных, подбирает для них подходящую диету, помогает справиться с незначительными травмами, которые случаются в спорте, и, конечно, радуется победам своих воспитанников.
- Ребята, а вы знаете, что в нашем детском саду работает настоящий спортивный тренер? Это наша Юлия Алексеевна. И она приглашает вас на настоящую спортивную тренировку.
4. Динамическая пауза «Спортивная тренировка» (с использованием фитболов и степ-платформ).
5. Письмо от зайца Коськи
- Ребята, а помните, на прошлом занятии у нас был в гостях спортсмен заяц Коська? Сегодня, к сожалению, он не смог прийти, но прислал письмо. Давайте его прочтем.
6. Вопросы от Коськи (ведущий задает вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает)
Какого цвета футбольное поле?
Где тренируются пловцы?
Как называется обувь футболиста?
Что необходимо боксеру?
Как называется защитник футбольных ворот?
В каких видах спорта используется мяч?
Какой зимний вид спорта вы знаете?
Как называется площадка для боксерского поединка?
Шахматы – это спорт?
Когда футболисты забили мяч в ворота, все вокруг кричат?
7. Игра-пантомима «Изобрази спортсмена»
- Ребята, заяц Коська вам прислал интересную игру. Дети выходят по одному, выбирают карточку из набора «Виды спорта» и, не называя данный вид спорта, изображают характерные движения. Остальные дети должны угадать.
8. Завершение занятия. Рефлексия.
- Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. С какими видами спорта мы сегодня познакомились? Что вам запомнилось больше всего? Давайте вспомним секрет, который нам открыл заяц Коська: «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Повторим все вместе. Будем дружить со спортом всегда!