Наталья Бирёва
Проект в подготовительной к школе группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Возрастная группа : подготовительный дошкольный возраст (6 – 7 лет).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».
Задачи.
Образовательные:
– Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях.
– Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».
Развивающие:
– Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны.
– Развивать у детей творческие способности.
– Обогащать и развивать детскую речь.
– Обогащать игровой опыт детей.
Воспитательные:
– Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.
– Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.
– Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
Планируемый результат:
– Дети знают о своей стране, о ее многонациональности, символике.
– У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».
– Дети имеют элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке.
– У детей появился интерес к изучению истории своей Родины.
– Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.
– Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское художественное творчество, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта.
1 этап – Подготовительный.
– Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).
– Разработка плана проекта.
– Подбор методической литературы.
– Пополнение уголка патриотического воспитания для реализации проекта.
– Подбор детской литературы о празднике «День народного единства».
– Создание картотеки игр с детьми по патриотическому воспитанию.
– Подбор музыкальных произведений по теме проекта.
– Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте.
2 этап – Основной.
Реализация проектных мероприятий :
Понедельник:
Беседа «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?»
Задачи: познакомить детей со всероссийским праздником – День Народного Единства. Раскрыть содержание понятий «единство», «гражданская солидарность», «терпимость», формировать гражданскую позицию.
2. Рассматривание иллюстраций костюмов народов России «Чем отличаются, чем похожи».
Задачи: познакомить с понятием «национальность», «национальный костюм», познакомить с разнообразием национальных костюмов.
3. Дидактическая игра «Народы России».
Задачи: формировать умение определять по наряду народ, проживающий на территории России.
Вторник:
1. Виртуальная экскурсия «Музей народного костюма»
Задачи: расширить знания детей о народном костюме.
2. Лепка. "Хоровод дружбы"
Задачи: развивать у детей умение украшать народный костюм, выбрав соответствующие для этого костюма элементы, называть национальность народа, чей костюм украшают.
3. Чтение сказок народов Прикамья «Шкатулка со сказками»
Задачи: расширять представления детей о фольклоре народов России.
4. Просмотр мультфильмов «Мульт-Россия»
Задачи: обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная», «златоглавая».
Среда:
1. Беседа «Мы разные, мы равные»
Задачи: обобщить представление о разнообразии народов России. Познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.
2. Слушание песни «Любить мою Россию» (сл. Сладневой, муз. Чернявского)
Задачи: вызвать гордость детей за родную страну, за свою принадлежность к ней. Вызвать эстетические чувства от прослушивания музыкального произведения.
3. Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки персонаж»
Задачи: закрепить знания детьми народных сказок.
4. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?»
Задачи: Воспитание чувства гордости за свою Родину.
Четверг:
1. Внесение карты России «Такая разная страна Россия»
Задачи: расширить представления детей о Родине – России, ее столице, развивать у детей умения ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут.
2. Экскурсия по виртуальному музею: «Игрушки народов России»
Задачи: продолжать знакомить детей с традициями и культурой народов России, с их народными национальными игрушками.
3. Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»
Задачи: Закрепить умение находить на карте Россию, столицу нашей родины, край, в котором живем.
Пятница:
1. Презентации «Народные промыслы» «Народные узоры» (Виды росписей)
Задачи: знакомить детей с народными промыслами народов России. Дать первоначальные представление о разных видах росписей и их особенностях.
Выставка совместных детско-родительских рисунков «Я горжусь своей страной».
Взаимодействие с родителями:
1. Информационный стенд «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?
Задачи: повысить уровень родительской компетентности в вопросах ознакомления детей с праздником «День народного единства».
2. Предложить нарисовать совместно с детьми рисунки к выставке «Я горжусь своей страной»
Задачи: привлечь родителей к жизнедеятельности группы и детского сада.
Рекомендации «Читаем о Родине»
Задачи: расширить представления родителей о том, какие произведения о родине можно почитать детям.
Результат педагогического проекта «День народного единства»
В результате реализации проекта у детей сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства», о России, как о многонациональной стране. У детей появились элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке, сформировался интерес к изучению истории своей Родины. Дети испытывают чувство гордости и любви к своей стране.