Елена Бикмурзина
Проект в подготовительной к школе группе «Будь здоров!»
Групповой краткосрочный проект в подготовительной к школе группе
«Будь здоров!»
Вид проекта : Групповой.
По срокам: Краткосрочный
Тип проекта : Информационно - практико - ориентированный.
Девиз: «Здоровье – это ещё не всё, но и всё без него ничто».
Автор проекта : Воспитатель группы № 8 Бикмурзина Елена Юрьевна
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Участники проекта : Дети подготовительной к школе группы № 8, воспитатель, родители.
Проблема:
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, было решено запустить проект «Будь здоров».
Цель:
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление консультаций и памяток для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
Основной этап.
НОД по образовательной области «Познание».
1.«Секрет здоровой улыбки».
2.«Чтобы глаза видели»
3.«Слух».
4.«Бесценная и всем необходимая вода».
5.«Волшебный сундучок «Здоровье».
6. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».
НОД по образовательной области «Социализация».
1. Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»
2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «У каждого своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта»
3. Инсценировки: «Тика и Тека», «Капитошка».
4. Игра-беседа «Ох, уж эти вредные привычки!».
5. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».
6. Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвёртый лишний», «Да или нет».
НОД по образовательной области «Художественное творчество»
1. Рисование «Витаминные продукты»
2. .2. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.
Беседы «Что ты знаешь о себе и своем здоровье», «О хорошем настроении», «Моё тело», «Хорошо нам отдыхать или «Подзарядка», «Полезные продукты»
Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Одинцовой «Здоровье – это ценность и богатство», пословицы и поговорки о здоровом образе жизни
Рассматривание иллюстраций с изображением здорового образа жизни
Конструирование: «Дворец спорта»
С/ р. игра «Поликлиника», «Скорая помощь», «Стоматология»
Д/и «Что нам нужно для здоровья?», «Если я сделаю так…», «Что полезно детям»
П/ и: «Мышеловка», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем», «Два Мороза», «С кочки на кочку», «След в след»
Работа с родителями.
1. Консультация «Оздоровительное значение режима».
2. Памятка «Растим здорового ребёнка».
3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни»
4. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
Заключительный этап.
Проведение Спортивных игр.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.