Ольга Зензина
Проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Цель проекта : Используя доступные средства, уточнить, что такое соль? Какие виды соли бывают? Свойства соли.
Вид проекта : Краткосрочный, исследовательский, творческий, познавательный, информационный.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Темочки
Продукт проектной деятельности : изготовление альбома «Опыты с солью», коллекция творческих работ с применением соли: изготовление поделок, рисование акварелью, лепка из солёного теста фигурок.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
1. Подготовительный этап :
Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель, подобрали познавательную, научную литературу по теме проекта, рассматривали иллюстрации, фотографии мест добычи соли;
разновидность соли: (мелкая, крупная, каменная, поваренная, цветная, морская); читали статьи, загадывали загадки.
После просмотра мультфильмов о соли интерес к этой теме у ребят возрос. Им захотелось провести эксперименты и опыты с солью.
2. Основной этап:
Экспериментальная деятельность (опыты)
Опыт №1
«Эффект соленого озера»
Для эксперимента мы взяли два сырых яйца и два стакана с водой. Положили одно яйцо в 1 стакан: оно опустилось на дно. Во второй стакан насыпали соли примерно 2 ст. ложки, хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо оно не утонуло.
Вывод: Солёная вода удерживает предметы на поверхности.
Объяснение: Дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть.
Опыт №3
Взяли два прозрачных стакана: один с горячей водой, другой с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли и хорошо размешали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.
Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт №4. «Соль-чистящее средство»
Мы взяли грязные бокалы, насыпали немного соли, затем помыли бокалы. Они стали чистыми, даже заблестели на свету.
Вывод: Можно использовать соль в качестве чистящего средства.
Опыт №5. «Вкус соли»
Взяли 3 стакана с водой и насыпали разное количество соли, дети пробовали воду из трех стаканов.
Вывод: если насыпать маленько соли, то вода получается слабосоленой, насыпать чуть больше, получается по вкусу, а если насыпать много соли, то вода приобретает жутко соленый вкус.
Опыт №6
«Соль растапливает лед». Посыпали солью кусочки льда, лед постепенно превращается в воду.
Вывод: при соприкосновении льда с солью лед превращается в воду, поэтому солью посыпают дорожки во время гололеда.
Творческая деятельность.
Изготовление поделок из соленого тесте
Цель: познакомить детей с особенностями лепки из солёного теста.
Сегодня мы будем лепить, но не из пластилина, а из теста. В состав теста входит соль, благодаря которой оно становится прочным после высыхания.
Состав теста:
1 стакан муки,
1 стакан соли экстра,
1/2 стакана воды,
1/2 стакана клея ПВА.
Рисование солью. Для нетрадиционной техники рисования с применением соли нам понадобится: клей ПВА, листы бумаги с изображением готовых контуров рисунка, кисточка - щетина для нанесения клея на рисунок, кисточка для красок (в данном случае акварель, соль экстра.
Изготовление альбома «Опыты с солью»
Заключительный этап.
Выставка детских рисунков, поделок из соленого теста.
Результат проекта. В результате проделанной совместной работы дети выяснили, что такое поваренная соль, какие бывают виды соли, узнали много нового о свойствах соли, ее качествах, провели много увлекательных опытов с солью.
Продуктом нашего проекта было художественно-эстетическое творчество. Ребята освоили технику рисования с помощью соли, изготовили поделки из солёного теста.
Итогом всей исследовательской работы является альбом «Опыты с солью», который будет использоваться детьми других групп и по необходимости пополняться новыми фактами о соли.
Спасибо за внимание!