Калашникова Тамара
Проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Уточнить и расширить знания детей о том, где и кем работают взрослые, о роли труда в жизни людей о многообразии профессии, воспитание чувства уважения к труду взрослых.
Задачи проекта :
-Вызвать у детей интерес к профессиям взрослых, профессиям своих родителей; поддерживать желание гордиться своими родителями, их трудом.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
-Продолжать знакомить с различными профессиями : спасатель, пожарный, работник почты, фармацевт, банкир, фермер, библиотекарь, врач. Для чего нужны эти профессии, их польза обществу; какими качествами обладают люди той или иной профессии.
-Развивать у детей интерес к труду и желание трудиться, побуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
-Расширить умения соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий.
-Обогащать словарный запас детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии.
Ожидаемые результаты по проекту :
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления человеком.
Актуальность:
Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство – ответственный период, когда закладываются основы правильного отношения к труду. Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями является важной составляющей в трудовом воспитании дошкольника.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап проекта. Подготовительный.
1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных, дидактических)
4. Создание развивающей среды, пошив формы и халатов, изготовление атрибутов для игр, («Аптека», «Магазин», «Строители», «Библиотекарь»).
5. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
6. Изучение литературы по данной теме
7. Сбор информации о труде родителей с фотографиями с места работы
8. Подбор иллюстративного материала на темы «Профессии», «Инструменты», «Транспорт».
9. Довести до участников проекта важность данной темы.
2 этап проекта. Основной.
Речевое развитие.
-Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», К. И. Чуковский «Айболит». Создание альбома пословиц и поговорок о труде.
-Сочинение сказок.
-Разучивание стихов о людях разных профессий.
-Подбор загадок, пословиц, поговорок.
-Составление рассказов на тему: «Мужские и женские профессии», «Кем работают мои родители!», «Профессия моей мечты».
Познавательное развитие.
-Беседы: «Из истории почты», «Как люди раньше тушили пожар», «Об истории жилища», «Кто работает в детском саду?», «Предметы и инструменты нужные людям», «Мир профессий», «О происхождении профессий».
-Работа в книжном уголке: выставка книг, посвященная профессиям.
-Создание альбома «Профессии».
-Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Назови профессию», «Кому без них не обойтись?», «Кто что делает?», «Умные машины», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Знаю все профессии».
-Проблемные ситуации «Возьмем куклу на прогулку», «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы».
-Игры с конструктором Лего, «Мы строим дом».
-Рассматривание профессиональных журналов «Здоровье», «За рулем».
- Наблюдение за работой водителей различного транспорта.
-Экскурсия в прачечную.
Социально-коммуникативное развитие.
-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Ветеринар», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители», «Школа», «Ферма», «Ателье», «Кафетерий», «Аптека», «Телевидение».
Художественное творчество.
-Рисование
Раскраски «Профессии», «Кем я стану, когда вырасту?»
-Лепка
«Инструменты для повара»
-Аппликация
Альбом «Профессии бывают разные»
3 этап проекта. Заключительный.
Выставка рисунков «Все профессии важны»
Создание фотовыставки «Труд взрослых - это интересно»
Работа с родителями.
Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».
Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
Результат проекта.
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.