Дарья Кривова
Проект в подготовительной группе «Все дело в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Всё дело в шляпе»
Проблема: в один из летних жарких дней ребенка из нашей группы привели без головного убора, запасного тоже не оказалось. Мы стали с детьми думать, как решить эту проблему. Рассуждая на эту тему, дети предложили несколько вариантов решения. Самым простым вариантом решения оказался головной убор из газеты. Детям очень понравилась эта идея, и они начали задавать вопросы связанные с созданием головных уборов. Как появились? Кто их делает? Из чего? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили создать проект «Все дело в шляпе».
Публикация «Проект в подготовительной группе „Все дело в шляпе“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Цель: Исследовать историю возникновения головных уборов и их значение в жизни людей.
Задачи проекта :
1. Познакомиться с разнообразием головных уборов, их названиями и назначением.
2. Классифицировать головные уборы по их назначению, форме, цвету, величине.
3. Исследовать, сравнить и выделить основные признаки различных головных уборов
4. Провести опыты с целью знакомства со свойствами различных материалов: ткани, бумаги, меха, кожи, пластмассы, металла.
5. Изучить использование названий головных уборов в пословицах и поговорках.
6. Развивать творческие способности.
7. Попробовать себя в роли дизайнера
Участники проекта
Воспитатель, дети подготовительной группы и их родители
Вид проекта : короткосрочный.
Продукт проекта :
- Изготовление разных видов шляп из подручных материалов (картона, лент, ткани и т. д) шляпной мастерской.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний об истории появления шляпы;
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков.
Этапы работы по проекту
Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления шляпы.
2. Систематизировать элементарные знания дошкольников:
- о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);
- о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);
- о деталях шляпы (поля, перья, цветы.);
- о форме шляп (труба,, цилиндр, колокольчик).
3. Обогатить словарный запас дошкольников.
4. Развивать навыки связной речи.
5. Создать развивающую среду по данной тематике.
6. Развивать творческие способности.
7. Развивать психические процессы через художественно – творческую деятельность.
8. Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изготавливать головные уборы по памяти и с натуры.
Концепция проекта :
История шляп богата на события. С давних времен головной убор шляпы наделяли магическими свойствами и принимали за своего рода «двойника» головы…
Место и время создания головных уборов уходят в глубь времен. Известно, что в Древнем Египте, например, носили клафты – платки, два конца которых свисали по бокам. Фараоны считали свою голову подобием земного шара, поэтому их головные уборы имели такой же наклон назад под которым располагалась воображаемая земная ось.
Древние греки и римляне не стремились без надобности покрывать свою голову. Античный человек хотел во всем быть свободным, даже в одежде. Скорее всего, древним грекам просто было жарко, так что пет асос они носили только в дороге. Эта, кстати, была первая соломенная шляпа. В древности все головные уборы были мужской прерогативой.
Главный головной убор у римлян – венок: новорожденный младенец получал венок из петрушки, военным героям на голову торжественно надевали венок из ветвей дуба, победителям состязаний дарили венки из лавра, плюща и сосны.
Наши предки оказались куда более изобретательны. Девичьи кокошники, ленты, повязки подчеркивали девичью красу. Даже украшенные жемчугом и перьями они выглядели довольно мило.
В наши дни производство шляп достигло большого развития. Шляпа - неотъемлемая часть нашей жизни, просто шикарный аксессуар.
Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов.
Деятельность в рамках проекта
Познавательно-речевое развитие
Беседа на тему:
«По Сеньке шапка».
Составление рассказов
“Если у меня была бы шапка-невидимка”.
Викторина по сказкам.
Рассматривание журналов мод.
Дидактическая игра «Что шляпа расскажет о себе?»
Составление рассказов по картинкам.
Сюжетно – ролевые игры: «Шляпная мастерская». «Салон красоты».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование красками «Сказочные шляпы».
Аппликация «Соломенная шляпа»
Изготовление шляп из подручных средств.
Конструирование шляп из бумаги.
Бумажная мозаика «Шляпа для праздника».
Физическое развитие
Упражнение «Книга на голове»
Беседа на тему: «Зачем нужны головные уборы зимой и летом»
3. Заключительный.
Итог проекта : оформление мини-музея: «Всё дело в шляпе»
+ В Мои закладки