Светлана Киреева
Проект в подготовительной группе «Во саду ли, в о городе?»
Проект в подготовительной группе
Тема: «Во саду ли, в о городе?»
Возраст участников: подготовительная к школе группа
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта :
Вид проекта : познавательно-творческий
Публикация «Проект в подготовительной группе „Во саду ли, в о городе?“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 1 неделя
Форма проведения: НОД, ситуативные беседы, изо, наблюдение, оформление и посещение выставки.
Пояснительная записка
Актуальность:
Реальность сегодняшней жизни такова, что современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Часто дети имеют представление об экзотических фруктах, но затрудняются рассказать о том, как попадают к нам на стол овощи, выращенные в нашей местности. А ведь воспитание и образования ребенка должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Данный проект был разработан для улучшения эко - развивающей среды для детей дошкольного возраста.
Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов в жизни человека.
Задачи:
1. Рассказать о сообществах «Сад» и «Огород».
2. Дать знания о разных видах садов.
3. Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве.
4. Закреплять знания о пользе витаминов для здоровья.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Результат: у детей сформированы знания о том, где и как растут овощи, фрукты и ягоды; узнают их полезных свойствах в жизнедеятельности организма человека.
Продукт проектной деятельности : оформление выставки «Волшебный сундучок осени».
Оборудование: Презентация «Во саду ли, в огороде?», плакат «Плодово – ягодные деревья и кустарники», муляжи фруктов и овощей, карточки и картинки с изображением различных видов овощей и фруктов, литература на предложенную тематику.
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» подготовительная к школе группа, А. А. Плешаков «Окружающий мир», Москва РОСМЕН 2014 «Энциклопедия для дошкольников «В деревне»», С. Гордиенко «Что растете во садули, в огороде?», В. Степанов «Мой огород»Б. А. Бублик «Городим огород в ладу с природой», Д. Родари «Чипполино»
Этапы работы над проектом
Этапы проекта :
Организационный:
Деятельность воспитанников:Рассматривают муляжи фруктов и овощей, карточки и картинки с изображением различных видов овощей и фруктов, плакат «Плодово – ягодные деревья и кустарники», ставят цель: «Где что растет?»
Деятельность педагога:Выявляет первоначальные знаний детей о фруктах, овощах и ягодах. Информирование родителей о предстоящем проекте.
Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания, умению отвечать полным предложением
Продолжительность: 1 день
Планирование:
Деятельность воспитанников: Рассказывают стихи об осени, отгадывают загадки по теме проекта, поддерживают беседу по иллюстрациям, по сюжетам книжных героев.
Деятельность педагога:Подготовка к презентации,
Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, художественную литературу, музыку, стихи.
Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью Продолжительность:1 день
Реализация проекта :
Деятельность воспитанников:Отвечают на вопросы, рассказывают о своих личных наблюдениях «Кто, что и как выращивают?», приводят примеры. Лепят «Овощи и фрукты на тарелке», рисуют : «Домик в деревне», «Красивая салфетка» с изображением ягод, выполняют поделки из природого материала «Ерошка на цветочной поляне» Игровая деятельность: с/р и, д/и, п/и. Деятельность педагога: Показывает презентацию «Во саду ли, в огороде?», заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации с/р, д/и, п/и,
загадывание загадок (приложение №1, чтение художественной литературы, ситуативные беседы (приложение №2, изо. деятельность,
Лепят «Овощи и фрукты на тарелке», рисуют :
«Домик в деревне»(сюжетное рисование, «Красивая салфетка» с изображением ягод (декоративное рисование, выполняют коллективную работу - поделки из природого материала «Ерошка на цветочной поляне» Пополнение выставки «Волшебный сундучок осени»
Формируемые УУД: Дети овладели знаниями об овощах, фруктах и ягодах, как источниках природных витаминов, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Продолжительность:3 дня
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями: «Во саду ли, в огороде?»
Знакомство с художественной литературой:
• Москва РОСМЕН 2014 «Энциклопедия для дошкольников «В деревне»»,
• С. Гордиенко «Что растете во садули, в огороде?»,
• В. Степанов «Мой огород»
• Б. А. Бублик «Городим огород в ладу с природой»,
• Д. Родари «Чипполино»
Дидактическая игры:
•«Где что растет?».
Цель: закреплять знания детей о растениях, развивать активность и самостоятельность мышления
•«Волшебный мешочек».
Цель: формирование тактильного чувства, развитие мелкой моторики.
• «Вершки-корешки»
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
•«Лото. Собирай - ка».
Цель игроков - заполнить игровые поля фишками с соответствующими изображениями, согласно правилам.
•Ботаничекое лото «Зеленый друг».
Цель: группировать растения по месту их произрастания.
Сюжетно-ролевые игры:
•«Магазин «Овощи и фрукты»»
•«Поварята»
•«Что сначала, что потом»,
Подвижные игры:
•«Есть у нас огород»
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.
•«Соберем урожай»
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Участники: две команды. Задача одной команде собрать только овощи, другой только фрукты–на скорость.
•«Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.
• (русская народная игра) «Картошка»
Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.
• (русская народная) «Капуста»
Цель: развивать ловкость движений.
Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:
Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали
Волки и синицы, бобры и куницы,
Заяц усатый, медведь косолапый.
НОД:
Изо деятельность: Сюжетное рисование «Домик в деревне»
Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.
Декоративное рисование:«Красивая салфетка»
Цель: закрепление учения оформлять по образцу декоративную композицию с изображением ягод на квадрате, заполняя углы и середину; развитие цветового восприятия, упражнение в работе кистью и красками.
Лепка «Овощи и фрукты на тарелке»
Цель: Развивать творческие способности у детей, закреплять умение передавать в своей работе характерную форму и цвет овощей и фруктов.
Конструирование из природного материала: Коллективная работа «Ерошка на цветочной поляне»
Цель: учить детей проводить анализ природного материала (из чего будет выполняться поделка, учить продумывать этапы своей работы, формировать интерес к эстетической стороне действительности, развивать моторику, прививать навык коллективной работы.
Работа с родителями:
•Участие в выставке поделок «Волшебный сундучок осени»
• Консультация для родителей. Тема: " Витаминная азбука здоровья ".
Итог проекта :
•Оформление выставки «Волшебный сундучок осени». Работы детей, выполненные совместно с родителями в домашних условиях, и коллективная работа воспитанников 9 садовой группы совместно с воспитателем.