Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Во саду ли, в о городе?»

Светлана Киреева
Проект в подготовительной группе «Во саду ли, в о городе?»

Проект в подготовительной группе

Тема: «Во саду ли, в о городе

Возраст участников: подготовительная к школе группа

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

Публикация «Проект в подготовительной группе „Во саду ли, в о городе?“» размещена в разделах

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 1 неделя

Форма проведения: НОД, ситуативные беседы, изо, наблюдение, оформление и посещение выставки.

Пояснительная записка

Актуальность:

Реальность сегодняшней жизни такова, что современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Часто дети имеют представление об экзотических фруктах, но затрудняются рассказать о том, как попадают к нам на стол овощи, выращенные в нашей местности. А ведь воспитание и образования ребенка должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Данный проект был разработан для улучшения эко - развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов в жизни человека.

Задачи:

1. Рассказать о сообществах «Сад» и «Огород».

2. Дать знания о разных видах садов.

3. Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве.

4. Закреплять знания о пользе витаминов для здоровья.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Результат: у детей сформированы знания о том, где и как растут овощи, фрукты и ягоды; узнают их полезных свойствах в жизнедеятельности организма человека.

Продукт проектной деятельности : оформление выставки «Волшебный сундучок осени».

Оборудование: Презентация «Во саду ли, в огороде, плакат «Плодово – ягодные деревья и кустарники», муляжи фруктов и овощей, карточки и картинки с изображением различных видов овощей и фруктов, литература на предложенную тематику.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» подготовительная к школе группа, А. А. Плешаков «Окружающий мир», Москва РОСМЕН 2014 «Энциклопедия для дошкольников «В деревне»», С. Гордиенко «Что растете во садули, в огороде, В. Степанов «Мой огород»Б. А. Бублик «Городим огород в ладу с природой», Д. Родари «Чипполино»

Этапы работы над проектом

Этапы проекта :

Организационный:

Деятельность воспитанников:Рассматривают муляжи фруктов и овощей, карточки и картинки с изображением различных видов овощей и фруктов, плакат «Плодово – ягодные деревья и кустарники», ставят цель: «Где что растет?»

Деятельность педагога:Выявляет первоначальные знаний детей о фруктах, овощах и ягодах. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания, умению отвечать полным предложением

Продолжительность: 1 день

Планирование:

Деятельность воспитанников: Рассказывают стихи об осени, отгадывают загадки по теме проекта, поддерживают беседу по иллюстрациям, по сюжетам книжных героев.

Деятельность педагога:Подготовка к презентации,

Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, художественную литературу, музыку, стихи.

Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью Продолжительность:1 день

Реализация проекта :

Деятельность воспитанников:Отвечают на вопросы, рассказывают о своих личных наблюдениях «Кто, что и как выращивают?», приводят примеры. Лепят «Овощи и фрукты на тарелке», рисуют : «Домик в деревне», «Красивая салфетка» с изображением ягод, выполняют поделки из природого материала «Ерошка на цветочной поляне» Игровая деятельность: с/р и, д/и, п/и. Деятельность педагога: Показывает презентацию «Во саду ли, в огороде, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации с/р, д/и, п/и,

загадывание загадок (приложение №1, чтение художественной литературы, ситуативные беседы (приложение №2, изо. деятельность,

Лепят «Овощи и фрукты на тарелке», рисуют :

«Домик в деревне»(сюжетное рисование, «Красивая салфетка» с изображением ягод (декоративное рисование, выполняют коллективную работу - поделки из природого материала «Ерошка на цветочной поляне» Пополнение выставки «Волшебный сундучок осени»

Формируемые УУД: Дети овладели знаниями об овощах, фруктах и ягодах, как источниках природных витаминов, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Продолжительность:3 дня

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями: «Во саду ли, в огороде

Знакомство с художественной литературой:

• Москва РОСМЕН 2014 «Энциклопедия для дошкольников «В деревне»»,

• С. Гордиенко «Что растете во садули, в огороде,

• В. Степанов «Мой огород»

• Б. А. Бублик «Городим огород в ладу с природой»,

• Д. Родари «Чипполино»

Дидактическая игры:

«Где что растет?».

Цель: закреплять знания детей о растениях, развивать активность и самостоятельность мышления

«Волшебный мешочек».

Цель: формирование тактильного чувства, развитие мелкой моторики.

«Вершки-корешки»

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

«Лото. Собирай - ка».

Цель игроков - заполнить игровые поля фишками с соответствующими изображениями, согласно правилам.

•Ботаничекое лото «Зеленый друг».

Цель: группировать растения по месту их произрастания.

Сюжетно-ролевые игры:

•«Магазин «Овощи и фрукты»»

«Поварята»

«Что сначала, что потом»,

Подвижные игры:

«Есть у нас огород»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

«Соберем урожай»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Участники: две команды. Задача одной команде собрать только овощи, другой только фрукты–на скорость.

«Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.

(русская народная игра) «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.

(русская народная) «Капуста»

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

НОД:

Изо деятельность: Сюжетное рисование «Домик в деревне»

Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Декоративное рисование:«Красивая салфетка»

Цель: закрепление учения оформлять по образцу декоративную композицию с изображением ягод на квадрате, заполняя углы и середину; развитие цветового восприятия, упражнение в работе кистью и красками.

Лепка «Овощи и фрукты на тарелке»

Цель: Развивать творческие способности у детей, закреплять умение передавать в своей работе характерную форму и цвет овощей и фруктов.

Конструирование из природного материала: Коллективная работа «Ерошка на цветочной поляне»

Цель: учить детей проводить анализ природного материала (из чего будет выполняться поделка, учить продумывать этапы своей работы, формировать интерес к эстетической стороне действительности, развивать моторику, прививать навык коллективной работы.

Работа с родителями:

•Участие в выставке поделок «Волшебный сундучок осени»

• Консультация для родителей. Тема: " Витаминная азбука здоровья ".

Итог проекта :

•Оформление выставки «Волшебный сундучок осени». Работы детей, выполненные совместно с родителями в домашних условиях, и коллективная работа воспитанников 9 садовой группы совместно с воспитателем.

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Дорожное приключение в Изумрудном городе» Паспорт проекта Тип проекта: творчески-информационный, среднесрочный Участники проекта: воспитанники, воспитатель Нечаева Л. А. подготовительной.

Игра-соревнование для детей подготовительной к школе группы «В городе дорожных знаков» Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеурочной работы по закреплению.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

Литературно-музыкальный вечер подготовительной группы «Осень в городе моем…» Литературно-музыкальный вечер подготовительной группы "Осень в городе моем. " Дети стоят за дверью у сцены. Ведущая: Добрый вечер! Сегодня.

Осенний утренник в подготовительной группе «Осень в моём городе» Осень городе Ессентуки. Дети входят в зал и останавливаются у своих мест под песню «Пришла к нам в гости осень» Ведущий: У каждого листочка,.

Проект «Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста» Информационная карта проекта Полное название проекта «Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста» Специализация.

Проект «Летние природные релаксаторы в городе мастеров»Проект «Летние природные релаксаторы в городе мастеров» ПРОЕКТ «Летние природные релаксаторы в городе мастеров» Вид проекта: развивающий и компенсирующий (познавательно-исследовательский, эмоционально.

Проект «Птицы в городе»Проект «Птицы в городе» Проблема проекта : у детей младшего дошкольного возраста нет начальных представлений о патриотическом воспитании. Социальная значимость.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной к школе группы «Осень в городе» Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осень в городе». /Дети вбегают в зал под фонограмму «Дождя не боимся» и выполняют.

Занятие в подготовительной группе «В гостях в городе коротышек» Цель: развивать воображение; формировать навык составления предложений определенной синтаксической структуры с использованием предлогов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Во саду ли, в о городе?»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 20:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Во саду ли, в о городе?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД