Екатерина Гиренко
Проект в подготовительной группе «Почему приходит Зубная Фея?»
▼ Скачать
ГБОУ «Школа № 2000» г. Москвы
Здание № 7
Научно - исследовательский проект
Тема: «Почему приходит Зубная Фея?"
Выполнила воспитатель: Гиренко Е. С.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта : «Почему приходит Зубная Фея?»
Продолжительность проекта : краткосрочный проект, 31.03.2023г. – 14.04.2023г.
Тип проекта : научно - исследовательский
Публикация «Проект в подготовительной группе „Почему приходит Зубная Фея?“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы № 5, воспитатели, родители.
Руководители проекта : Гиренко Е. С., Султанбекова С. М.
Возраст детей: 6-7 лет
Введение
Считается, что красота улыбки человека зависит от красоты и здоровья его зубов, их белизны, и вообще, их наличия. А мы - воспитатели не раз в детском саду сталкивались с тем, что прямо на занятии у воспитанников выпадал зуб. Мы успокаиваем детей, говорим, что ничего страшного в этом нет, так и должно быть: смена зубов - это естественный процесс. А на общей детской фотографии у наших ребят дружные «беззубые» улыбки. Многие дошкольники завидуют тем, у кого уже выпал первый зуб. Ведь родители говорят, что, если выпал зуб, значит, в школу идти пора. Детям нашей группы, у которых еще не выпал первый зуб, стало интересно, почему же выпадают молочные зубы и приходит Зубная Фея?
Проблема:
Почему выпадают молочные зубы?
Цель проекта :
Узнать, почему у детей выпадают молочные зубы, и чем они отличаются от коренных.
Задачи проекта :
1. Собрать информацию о том, как устроены молочные и коренные зубы человека разными способами;
2. Узнать, как правильно ухаживать за зубами;
3. Узнать, как происходит физиологическая смена зубов у детей;
4. Выяснить, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов;
5. Провести беседу со стоматологом;
6. Провести эксперименты о влиянии веществ на зубы;
7. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения проблемы, делать выводы по теме;
8. Изготовить лэпбук «Зубы»
Актуальность:
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем родителей и детского сада. Здоровье детей имеет, к сожалению, устойчивую тенденцию к ухудшению. Неблагоприятное состояние экологической среды, низкий социально-экономический уровень жизни, привели к снижению защитных функций организма. Это и хронические простуды, и кариес зубов у детей. Проблему здоровья детей надо решать комплексно. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят видеть своих детей здоровыми, но иногда, им не хватает знаний и времени. Многие проблемы здоровьесбережения мы обсудим в нашем проекте, расскажем почему молочные зубы меняются на постоянные и как заботится о зубах ребенка, поможем найти ответ на вопросы: зачем нам нужны молочные зубы? Какую роль они играют в жизни каждого ребенка? Комплекс мероприятий, проведенный в ходе проекта, поможет детям изменить свое отношение к своему здоровью.
План реализации проекта
1 Подготовительный (организационный) этап
1) Разработка проекта, определение эффективных форм организации образовательной деятельности;
2) Сбор информации:
• Выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:
— Какое строение имеют зубы?
— Почему зубы называются молочными?
— Надо ли лечить молочные зубы?
— Как правильно ухаживать за зубами? и т. д.
• Выяснить способы получения информации:
— спросить у родителей;
— в энциклопедии;
— в книгах;
— в журналах;
— в интернете;
— спросить у врача стоматолога;
— посетить с родителями стоматологический кабинет.
31.03.2023г. – 04.04.2023г.
2 Основной (практический) этап
• Рассказ воспитателя «Почему зубик называют молочным», «Народные поверья о молочных зубах»
• Встреча с врачом – стоматологом (взаимодействие с родителями)
• НОД «Зубы человека и уход за ними»
• Беседа «Полезные и вредные продукты»
• Аппликация — коллаж «Полезные продукты»
• Опытно-экспериментальная деятельность «Защищает ли зубная паста зубы?», «Влияние кока – колы на зубы»
• Рассуждения детей на тему «Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?»
• Чтение художественной литературы: Коростылев В. Н. «Королева зубная щетка», Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», «Молочный зуб»
• Сочинение историй, загадок, рассказов на тему «Молочные зубки»
• Заучивание пословицы «Здоровые зубы — красивая улыбка»
• Дидактические игры «Здоровая пища», «Что полезно, а что нет», «Как готовиться ко сну», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми», «Из чего варят кашу?»
• Театрализованная игра. Драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»
05.04.2023г. – 11.04.4023г.
3 Заключительный этап
Подведение итогов, изготовление лэпбука «Зубы» 12.04.2023г. – 14.04.2023г.