Назарова Марина
Проект в подготовительной группе по ПДД «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука безопасности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Проект
по ПДД
«Азбука безопасности»
Ноябрь 2019г.
Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности»
Вид проекта : информационно — познавательный.
Публикация «Проект в подготовительной группе по ПДД „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации: краткосрочный, с 13. 11. 2019 — по 17. 11. 2019 гг.
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : дети 6-7лет, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Одной из серьезнейших проблем любого города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешеход.
Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С целью повысить эффективность полученных знаний и умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции использую проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты:
Дети — сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.
Родители — тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Воспитатель — повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Работа с родителями:
1. Папки – передвижки:
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Азбука по безопасности».
2. Консультации:
«Родителям о правилах дорожного движении.
«О поведение в общественном транспорте».
«Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
3. Памятка родителям:
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
Пополнение предметно-развивающей среды.
Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Транспорт на улицах города».
«Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
Работа с родителями: Изготовление макетов улицы, города (ПДД).
Рисование: «Как вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Мой город, моя улица».
Лепка: «Пешеходный светофор», «Машины».
Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?».
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».
«Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы:
Е. Житков «Светофор»,
С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»
Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,
В. Сиротов «Твой товарищ светофор»,
П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»,
И. Серяков «Законы улиц и дорог»,
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
Л. Гальперштейн «Шлагбаум»,
Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций
«Дорожные знаки»,
«Дети и дорога»,
«Безопасность на дороге».
6. Создание выставки рисунков, макета города.
7. Организация сюжетно-ролевой игры
«Улица»,
«Правила дорожного движения».
8. Дидактические игры:
«Дорожные знаки»,
«Светофор»,
«Угадай-ка»,
«Наша улица»,
«Логическая дорожка»,
«Поставь дорожный знак»,
«Будь внимательным»,
«Правильно разложи»,
«Узнай по описанию».
9. Подвижные игры:
«Пешеходы и автомобили»,
«Дорожные знаки и автомобили»,
«Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков и макетов города.