кахриманова гулейбат
Конспект занятия в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: расширить представления детей о мире насекомых.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых.
2. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
3. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Утренний круг.
1. Приветствие.
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Можем мы маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть- встаём
Но один никто не будет.
2. Комплименты.
-Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте скажем друг другу комплименты.
3. Работа с календарём.
Вопросы:
-Какое сейчас время года?
-Назовите три весенних месяца?
-Какой месяц сейчас?
-Какое время года наступает за весной?
-Что раньше, весна или лето?
4. Ввод в тему.
-Ребята, вы помните сказку К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»?
-Кого она пригласила к себе в гости? (бабочку, жуков, муравьёв, тараканов, пчелу, блошек,кузнечика)
-Как их можно назвать одним словом? (Насекомые)
-Мы с вами уже знаем, в мире очень много насекомых. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие- один день.
-Дети, скажите, насекомые вредные или полезные животные? (Есть и полезные и вредные насекомые)
-Каких полезных насекомых вы знаете? (Пчёлы, муравьи, бабочки, божьи коровки.)
Пчёлы дают мёд, воск, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, а пчёлы и бабочки опыляют растения.
-А каких вредных насекомых вы знаете (Муха, комар)
-А чем вредны мухи? (Мухи переносят инфекции. Комары кусают людей)
-Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой? (Нет.)
Почему? (Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.)
-Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.
5. Новости.
6. Пальчиковая гимнастика.
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере - пчела,
Шмель - в кудрявых васильках,
(Поочерёдно сгибаем пальцы)
В колокольчиках – сверчок,
Муравьишка– у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладём руку под щёку)
7. Презентация центров.
Центр грамоты
Центр математики
Центр искусства
8. Выбор центров активности.
Работа в центрах активности.
Второй круг.
9. Рефлексия.
Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
-Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать (Прыжки на месте.)
-За день, за два и за месяц (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками.)
Сосчитать бы не смогла (Считаем пальчиком.)
-Ребята, какие задания вы выполняли?
-Что у тебя получилось лучше всего?
-Кто помог тебе сегодня?
-Что понравилось больше всего?