Сидорова Яна Николаевна
Проект в подготовительной группе «Добрые дела маленьких волонтеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Добрые дела маленьких волонтеров»
Вид проекта : творческий, познавательный.
Продолжительность проекта : среднесрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Проблема.
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?
Публикация «Проект в подготовительной группе „Добрые дела маленьких волонтеров“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.
Актуальность.
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.
А ведь еще В. А. Сухомлинский говорил: «Главное в человеке - доброта. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».
Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Доброта - это качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.
Возникают вопросы: Каким же должен быть волонтёр? В чем выражается милосердие? Как и когда складывается у детей отзывчивость? Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.
А ведь проявлять участие можно всегда и во всем: донести сумку, принести воды, помочь младшим товарищам…
Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.
В дошкольном образовании волонтерство – это одна из новых, но уже показавшая на практике свою жизнеспособность и плодотворность, активная форма общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.
Цель проекта : Формирование морально – нравственных качеств личности дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность.
Задачи проекта :
Развивающие.
Развивать умение у детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
Образовательные.
Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
Овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса;
Воспитательные.
Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
Ожидаемый результат:
Дети, педагоги и родители воспитанников получат представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет;
У дошкольников сформируются навыки оказания помощи тем, кто в ней нуждается;
У родителей повысится компетентность в вопросах волонтерского движения;
У детей сформируются такие важные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
Все участники проекта овладеют практическими навыками волонтерского движения.
Методы проекта :
Познавательная деятельность;
Трудовая деятельность;
Игровая деятельность;
Творческая деятельность;
Коммуникативная деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап
Подготовительный :
Составление плана реализации проекта «Добрые дела маленьких волонтеров»;
Предоставить консультацию для родителей на тему «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтерском движении»;
Проведение родительского собрания «Волонтер в каждой семье!».
2 этап
Основной:
Беседы на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?» «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро?»;
Чтение пословиц и поговорок «О добре и дружбе»;
Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос», В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья» и др. ;
Ситуативные игры: «Что тут хорошо и что тут плохо»;
Просмотр мультфильмов «Три кота «Бюро добрых дел»», «Лунтик «Добрые дела»», «Добрые дела», «Волшебный мешочек», «Планета добрых дел» и тд;
Просмотр видео-презентаций о волонтёрах, волонтёрском движении;
Просмотр видео-презентаций «Правила дорожные знать каждому положено»;
Просмотр видео-презентаций «Истории книги»;
Разучивание подвижных игр: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”;
Акция «Поможем дворнику собрать листья», сбор сухих листьев с территории детского сада;
Акция «Пристегнись и засветись», посвященная ПДД. Изготовление рисунков, плакатов, раздача буклетов по ПДД детьми взрослым;
Акция «Книжкина больница», посвященная всемирному дню книги. Ремонт книг подготовительных групп, изготовление закладок в подарок старшим дошкольникам;
Праздничное мероприятие «День рождение детского сада», украшение группы к празднику, изготовление подарка детскому саду, совместно с детьми и педагогами изготовление оберега для группы на день рождение детского сада;
Акция «Подарим мамам улыбку», посвященная дню Матери. Изготовление подарков для мам, видео-поздравление мамам, фотовыставка «Как я помогаю маме»;
Выставка детских рисунков «Творим добро!»;
Акция «Покорми птиц зимой», родителям совместно с детьми покормить птиц и принести фото для фотоальбома «Добрые дела маленьких волонтеров»;
Акция «Сделай птичкам дом», родителям совместно с детьми изготовить и повесить на улице кормушки для птиц, и принести фото для фотоальбома «Добрые дела маленьких волонтеров»;
Акция «Посылка - подарок малышам на Новый год», запись на диске инсценировки сказки «Три поросенка», изготовление настольного театра «Три поросенка» для малышей.
3 этап
Заключительный:
Вручение медалей «Я волонтер» воспитанникам;
Анализ и обобщение опыта работы в виде видео-презентации по итогам реализации проекта «Добрые дела маленьких волонтеров»;
Фотоальбом «Добрые дела маленьких волонтеров»;
Представление опыта работы реализации проекта «Добрые дела маленьких волонтеров» педагогам ДОУ.
Результат проекта :
Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия для развития волонтерской деятельности у воспитанников, их родителей и педагогов образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание помощи тем, кто в ней нуждается способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.
Все участники проекта получили удовольствие от проделанной работы.