Татьяна Шишкина
Проект в подготовительной группе «Моё здоровье в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моё здоровье в моих руках».
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.
Актуальность. Состояние человека, его здоровье во многом зависит от действий, которые он предпринимает. Любому человеку необходимо понимать и принимать ответственность за своё здоровье. Эту мысль важно начинать формировать у детей в дошкольном периоде. В настоящее время существует очень много факторов, провоцирующих нарушения здоровья, много того, что неблагоприятно сказывается на нашем здоровье. Мы же, взрослые, можем помочь детям сформировать правильные привычки и, конечно, современным детям необходимо объяснить, почему следует действовать каким-либо определённым образом.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Моё здоровье в моих руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Предполагаемые результаты. Дети имеют представление об основах здорового образа жизни. Понимают зависимость своего состояния от того, что они делают. Дети хотят заботиться о своём здоровье, о здоровье близких и окружающих.
Тип проекта : по уровню усвоения материала – текущий.
По количеству – коллективный.
По срокам выполнения – краткосрочный.
По виду деятельности – познавательный.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи приоритетной области:
- уточнить и расширить представления детей об основах зож;
- формировать у детей элементарные представления в области гигиены;
- дать детям представление о полезной пище.
Задачи ОО в интеграции.
«Социально-коммуникативное развитие».
- формировать достаточную мотивационную базу для ведения здорового образа жизни;
- формировать у детей понимание ответственности человека в сохранении своего здоровья;
- продолжать развивать умение соблюдать правила в подвижных и сюжетно-ролевых играх; развивать внимание и логику.
«Речевое развитие».
- обогащать и развивать словарный запас детей по теме здоровье, познакомить с произведениями художественной литературы;
- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения;
- обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с темой здоровья;
- развивать связную речь;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о фруктах, овощах.
«Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять умение детей приемам аппликации;
- закреплять умение скреплять детали между собой;
- формировать умение делать ровный фон;
- закреплять умение располагать объекты равномерно на листе; пользоваться кистью, красками, восковыми и цветными карандашами;
- закреплять умение пользоваться ножницами;
- развивать конструкторские способности и умения;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- развивать музыкальное восприятие детей.
“Физическое развитие”
- совершенствовать у детей двигательные навыки
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о здоровье.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор загадок, стихов, пословиц и поговорок на тему здоровья.
4. Подготовка консультаций для родителей “Я здоровым быть хочу”, “Сохрани своё здоровье”.
5. Подбор иллюстраций, картинок по теме недели (здоровая еда, виды спорта и т. д.).
6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2этап
1. Проведение НОД, бесед о здоровом образе жизни.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Чтение художественной литературы детям.
4. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме.
5. Создание продуктов изобразительного творчества.
6. Просмотр мультфильмов по теме проекта.
7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
8. Прослушивание музыкальных композиций.
3этап
1. Изготовление детьми и родителями поделок на тему “здоровье”.
3. Выставка рисунков, аппликаций.
4. Викторина “Ступеньки к здоровью”.
«Познавательное развитие»
- НОД: «Я здоровье сохраню», «Где прячутся витамины?».
- беседа «Что такое ЗОЖ», «Ночь – для сна, а день – для игр», «Врачи – наши друзья», “Полезно и вкусно”, «Микробы – полезные или вредные?», “Зачем нам спорт?”.
- рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов, сюжетные картинки с “правильными” и “неправильными” поступками детей, спортивными мероприятиями.
- дидактические игры “Что лишнее”, «Вредно или полезно», «Подбери число», «Послушай и отгадай», пазлы, разрезные картинки, лото.
- конструирование “Спортивный стадион”.
«Художественно-эстетическое развитие»
- выставка художественной литературы.
- чтение детям художественной литературы (А. Барто “Мы с Тамарой санитары”, С. Михалков “Прививка”, “Тридцать шесть и пять”, “Грипп”; В. Берестов “Как я плавать научился”, В. Коростылёв “Королева зубная щётка”, В. Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо” О. Дриз “Тихий час”, С. Маршак “Не опоздай”, “Рано в кровать”.
- аппликация «Спортсмены».
- рисование «Полезные продукты» (на выбор).
- просмотр мультфильмов “Мойдодыр”, “Про бегемота, который боялся прививок”, “Королева зубная щётка”, “Митя и микробус”.
- прослушивание музыкальных произведений “Песенки из спортании. ЗОЖ”, “Закаляйся, если хочешь быть здоров”, Смешарики “Бедненький больной”, “Нам поможет добрый врач”, М. Соловьёв “Песенка о здоровье”, Олег Анофриев “Будьте здоровы”.
«Социально- коммуникативное развитие»
- сюжетно-ролевые игры «Больница», “Семейный обед”.
- беседа «Не навреди себе».
«Речевое развитие».
- отгадывание загадок, прослушивание пословиц и поговорок про спорт, полезные продукты питания.
- составление рассказа по сюжетным картинам «Режим дня».
- составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану.
- работа по согласованию существительных с числительными – упражнение “Посчитай” (1 яблоко, 2 яблока и т. д.)
- работа по употреблению сущ. мн. ч. Р. п. “Один - много”
- разучивание наизусть стихов на тему проекта.
«Физическое развитие»
- подвижные игры «Попади в ворота», «Кто быстрее соберёт урожай», «Чья колонна быстрее построится», «Второй лишний», «Солнышко и дождик».
- пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Утром», “Друзья”, “Гигиена”.
- физкультминутки: «Как живёшь?», «Будем прыгать и скакать», «Улыбнись».