Наталья Леванова
Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина — Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ПРОЕКТА :
«Моя малая Родина – Нижний Новгород»
«Мира не узнаешь,
не зная края своего».
М. Горький
Тип проекта : творческо – исследовательский;
Сроки реализации проекта – долгосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность
Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя малая Родина — Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В дошкольном возрасте формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Отсюда вытекает важная проблема - недостаточные знания детей о родном городе и актуальным является привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного города и края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм – чувство значимое во все времена
Цель проекта :
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение чувства гордости к Родине, родному краю через знакомство с историей, культурой, традициями, достопримечательностями родного города.
Задачи:
- Формировать представления детей о родном городе.
- Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, парках, улицах определяющих облик города.
- Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своему городу, умение видеть его красоту, радоваться ей и беречь.
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы проекта
• 1-й этап: подготовительный
- подбор методической, исторической, художественной литературы по теме проекта.
- подбор дидактических игр
- разработка примерных конспектов занятий и виртуальных экскурсий;
- создание предметно-развивающей среды
• 2-й этап: реализация проекта
- Совместная образовательная деятельность
(беседы с использованием презентаций, чтение литературы, продуктивная и игровая деятельность, рассматривание альбомов, иллюстраций)
• 3 – й этап: итоговый
(подведение результатов работы, совместная выставка детей и родителей на тему “Мой любимый город”)
Реализация проекта
1. Познавательное развитие
- Презентация «Моя Родина- Россия», «История Нижнего Новгорода», «Экскурсия по Нижегородскому Кремлю», «Улицы Нижнего Новгорода», «Художественные промыслы», «Паровозы России», «Памятники Нижнего», «Театры города»,
- Беседа «История стрелки», «О необходимости зеленых насаждений в городе», «Автозаводский парк культуры и отдыха»
- Ознакомление с природой «Путешествие по реке. Главный путь России – река Волга»,
- Просмотр видео «Музей фабрики елочных игрушек»,
2. Социально-коммуникативное развитие
- ОБЖ «Безопасность на воде», «Правило безопасности на улице», «Как нужно вести себя в театре»,
- Презентация «Автозаводский район»,
- Просмотр видео «По улицам Автозаводского района»,
- «С/р «Семья», Игры - путешествия: «Путешествие по родному краю», «Театр», «Ждем гостей»
- Д/и «Памятники нашего города», «Знаменитые люди города»,
- Лэпбук «Россия»
3. Речевое развитие
- Чтение стих-я «Нижегородский Кремль» Н. Довженко, «Вечный огонь» Ж. Беликова, «Воспоминания о прошлом» А. Демьянков, чте6ние русских народных сказок,
- Составление рассказов по картинам о нижнем Новгороде, составление рассказа «Прогулка по парку»,
- Беседа о главной улице города, о железнодорожном транспорте, о аэропорте, о подвигах людей,
- Заучивание стих-я «Мой любимый Нижний»
4. Художественно-эстетическое развитие
- Рисование «Чкаловская лестница», «река Волга», Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Хохломская роспись»,
- Аппликация «Нижегородский Кремль»,
- Лепка «Дымковская игрушка», Матрешка»
- прослушивание муз произвед о Нижнем Новгороде,
5. Физическое развитие
- П/и «Рыбак и рыбки», «Берег и река», «Сделай фигуру»,
Спот развлечение «Сильные, ловкие, смелые»
6. Работа с родителями
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Предполагаемый результат
- Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
- Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.
- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности
- Организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе
- Воспитание нравственно - патриотических чувств к истории, культуре, природе родного края
- Развитие связной речи, обогащение словаря