Галина Терешонкова
Проект в подготовительной группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
"Золотая хохлома"
-По доминирующему методу: информационно-исследовательский, творческий;
-По характеру содержания: включает ребенка и его семью;
-По характеру участия ребенка в проекте: ребенок-исполнитель;
-По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьями воспитанников;
-По составу участников: групповой и фронтальный;
-По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Темочки
-Воспитатели подготовительной группы №6 МБДОУ д/с №19 "Малышка" г. Брянска Терешонкова Г. Д.
-Воспитанники подготовительной группы
-родители воспитанников подготовительной группы.
Цель:
-Приобщить детей к культуре родного народа, через знакомство с одним из народных промыслов россии хохломской росписью.
Задачи:
-Развивать эстетический вкус детей;
-Учить детей узнавать и отличать хохломскую роспись от других;
-Учить детей выполнять декоративные узоры хохломской росписи, используя основные элементы и приемы декоративного рисования;
-Активизировать познавательную активность детей;
-Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Проблема проекта:
-Многие дети старшего дошкольного возраста не знают все элементы хохломской росписи, ее основные цвета и предметы быта, на которых изображена хохломская роспись.
Актуальность проекта:
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.
Нравственно-патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями.
Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект. В нем рассматривается воспитательное значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как хохлома.
План реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Подбор для рассматривания альбомов, фотографий, иллюстраций народного промысла "Хохлома"
Подбор методической литературы для знакомства детей с историей хохломы;
Оформление информации для родителей о начинающемся проекте;
Подбор стихов и частушек о хохломе.
2 этап - основной
-Игровая деятельность.
Дидактические игры: "Обведи элемент", "Обведи и раскрась", "Русские узоры", "Продолжи рисунок".
Цель: развивать интерес у детей к хохломской росписи, обогащать словарный запас новыми терминами, развивать связную речь, расширять кругозор.
-Художественно речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие хохломская роспись, расширять словарный запас, воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.
Чтение стихов и частушек о хохломе.
Чтение отрывка из книги Н. Бедник "Хохлома"(об истории хохломской росписи).
Консультации для родителей: "Народные промыслы", "Искусство золотой хохломы".
Беседы с детьми: "Золотая хохлома", "Декоративно-прикладное искусство России".
-Художественно - эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к народному промыслу.
Конкурс рисунков с родителями "Хохломские узоры".
Цель:
развивать творческий потенциал воспитанников и поддержка детской инициативы.
Организация выставки детских работ "Я рисую хохлому - оторваться не могу".
Цель: развивать интерес детей к хохломской росписи.
Просмотр видеоролика "Ремесло: хохлома".
Цель: познакомить детей с историей хохломы и хохломской росписью.
-Продуктивная деятельность.
Рисование: "Мы - народные умельцы", "В гостях у хохломы".
Фотовитрина "Искусство глазами детей".
Цель: учить видеть красоту и гармонию хохломской росписи.
3 этап - заключительный
-Изготовить дидактические игры "подбери узор", "С какой росписи птица?", с целью закрепления элементов хохломской росписи.
-Конкурс рисунков "Хохломские узоры"(вместе с родителями)
-Выставка в группе "Я рисую Хохлому - оторваться не могу".
Методы и приемы работы над проектом:
-Беседы о хохломе как росписи и хохломских мастерах;
-Использование иллюстраций, аудио и видео записей;
-Обогащение и стимулирование детского творчества;
-Использование фольклора (разучивание стихов).ё
Возможные риски:
-Неготовность детей, быстрая утеря интереса к проекту;
-Неактивность родителей, их нежелание участвовать в совместных мероприятиях;
-Загруженность педагогов другой деятельностью.
Пути преодоления рисков:
-В проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.
-Предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности.
-На этапе подготовки проекта проведена коррекция перспективного планирования воспитателей.
Предполагаемые результаты:
-Развитие художественных способностей и творческого воображения у детей;
-Ознакомление с историей создания хохломской росписи;
-Появление интереса к истории России;
-Формирование у детей патриотических чувств.
Приложение.