Путря Ольга Сергеевна
Проект «Любовь к Родине начинается с семьи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев
Актуальность проекта:
Президент России Владимир Путин объявил 2024 год в стране Годом семьи. Он проводится «в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей» Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей,а так же любовь к Родине начинается у детей с отношений в семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Семейная любовь и любовь к своей Родине тесно взаимосвязаны. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения близкими людьми, но и родным городом, родной страной, чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно.
Новизна проекта: формирование патриотических чувств детей на основе привязанности и любви к своей семье,, родному посёлку, к своей стране
Реализация проекта «Любовь к Родине начинается с семьи» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.
Цель проекта: воспитание любви у детей к Родине, к своей семье – как ячейке общества, приобщение воспитанников к истокам семейной культуры.
Задачи проекта: -
- формировать у детей знания о своей семье, родословной, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
-.воспитывать любовь и уважения к своей Родине – России, к своей нации. -воспитывать уважительное отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
Предполагаемый результат:
-Дети пополнять знания о своей семье о привязанности к родному дому, о их родословной, семейных традициях
-Дети узнают историю своей страны, поселка
-Сформируются знания о профессиях родителей о их значимости,
-Узнают государственные праздники
.-Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
- Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы проекта:
I этап: подготовительный –февраль 2024
- Определили тему проекта
-Информирование родителей о предстоящей деятельности, размещение консультаций, рекомендаций.
- анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание в семь и детском саду»
- подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
-Составили перспективный план мероприятий.
II этап: практический –февраль-апрель 2024
Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
- Проведение НОД по теме проекта, беседы познавательного характера, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций,, самостоятельные игры в центрах активности, ситуативные разговоры, слушание музыки,игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные, презентации
III этап: заключительный – май 2024г
-презентация результатов деятельности
-изготовление ширмы по направлениям – «Моя семья», «Мой поселок», «Моя Родина –Россия»
-Создание альбома «генеалогическое древо моей семьи»
- Совместная выставка творческих работ детей и родителей «Моя родина-Россия»
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
-Непосредственная образовательная деятельность;
-Совместная деятельность детей и педагогов;
-Чтение художественной литературы;
-Беседы, ситуативные разговоры;
-Слушание музыки;
-Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
-Презентации
Формы взаимодействия с родителями:
-Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
-Сотворчество детей и родителей.
Реализация проекта через разные виды деятельности
1. Моя семья
Цель:Формирование духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Образовательные области Формы работы
Познавательное развитие Познавательное занятие «Моя семья и ее традиции»
Викторина:
«В какой сказке встречаются семьи».
Фотовыставка «Профессии родителей»
Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
Речевое развитие Беседа «Мой дом»
Составление рассказов на тему: «Моя семья»
Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
Чтение худ. литературы
Д. Габбе «Моя семья».
Художественно-эстетическое
развитие
• Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
• Прослушивание аудиозаписей по теме (о маме, папе, дедушке и бабушке, семье)
Рисование «Вся моя семья», «Мир семейных увлечений»
Физическое развитие Подвижная игра «Рыцарский турнир», «Семейная змейка»
Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
Социально -коммуникативное развитие Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Дидактическая игра - «Играем в профессии»
Работа с родителями
Совместная работа родителей и детей «Родословное древо семьи»
2. «Моя улица, мой поселок– это Родина моя»
Цель: Воспитание любви к родным местам, к улице на которой живешь, малой родине
Образовательные области Формы работы
Познавательное развитие Виртуальная экскурсия «Достопримечательности моего поселка»
Рассматривание альбома «Мой поселок»
Речевое развитие Составление рассказа «Моя улица»
Чтение худ. литературы П. Воронько «Лучше нет родного края»;
Проблемная ситуация «Если ты потерялся в поселке, что делать?»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «По дороге в детский сад»
лепка: «Мой подарок поселку на юбилей»,
Конструирование «Мой дом»
Физическое развитие П/игра «Автобус»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Будь осторожен –пешеход»
Создание газеты «Мой поселок»
3.«Родина моя»
Цель: Формирование и систематизация у детей представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Образовательные области Формы работы
Познавательное развитие Презентация «Москва-столица нашей Родины»
Беседа «Что мы Родиной зовём?»
Беседа «Государственные символы России»
Беседа о неофициальных символах России (русской березке, матрешке, самоваре, валенках и других)
Речевое развитие Заучивание стихотворений к официальным праздникам
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Флаг Россия» Аппликация «Поздравительная открытка ко дню России»
Рисование «Роспись матрешки»
Заучивание Гимна России
Физическое развитие Спортивные эстафеты к 12 февраля «Мы сильные, мы ловкие», р. и «Гуси лебеди», «Гори, гори ясно»
Социально-коммуникативное развитие Настольные игры «Россия -наша страна», дидактические игры о профессиях военных
Работа с родителями
Создание альбома «Помним, гордимся!» (о родственниках воевавших в ВОВ)
Список используемой литературы:
1. Комратова Н. Г., .Грибова Л. Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
2. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.
3. Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
4. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискурева –М. ,2005.
5. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Лика-Пресс, 2003
6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
7. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2014