Ирина Андрейченко
Проект в подготовительной группе «Истории, рассказанные посудой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Проект «Истории, рассказанные посудой»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения и причинами дальнейшего усовершенствования ложки, тарелки и чашки.
2. Познакомить детей с процессом производства фарфоровой и глиняной посуды.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Истории, рассказанные посудой“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Провести опыты, позволяющие узнавать материалы, из которых делают посуду.
4. Развивать навыки художественного творчества детей.
5. Создавать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов (одноразовой посуды).
6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
7. Развивать фантазию, воображение в процессе выполнения творческих заданий.
Актуальность Каждый день мы встречаемся с ложкой, вилкой, тарелкой, чашкой. За завтраком, обедом, ужином. Но так ли проста функция и истории этих предметов?
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении, истории их изобретения.
Вид проекта
- по доминирующей деятельности (Познавательно — исследовательский, творческий)
- по составу участников (групповой)
- по продолжительности (краткосрочный)
Этапы проекта
1. Организационный этап проекта.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор предметов посуды.
- Приобретение необходимого оборудования.
- Привлечение родителей к проблеме проекта.
- Определение тематики бесед.
- Тематическое планирование.
- Сбор информации.
2 этап. Реализация проекта.
Основной этап
Понедельник
-. Беседа на тему: «Какая бывает посуда».
Задачи: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.
- Рассматривание альбома на тему «Посуда».
- Игра с мячом «Наоборот» Тарелка глубокая, а блюдце… мелкое. Кастрюля большая, а миска…маленькая.
- С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол
- Беседа «История ложки».
Цель: познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.
- Чтение литературных произведений про ложку. Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.
- Рисование «Любимая ложечка Жихарки». Цель: закреплять умение детей рисовать по мотивам русской народной сказки; эмоционально откликаться на содержание, передавать образ любимой ложечки Жихарки; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческое воображение.
- Объяснение смысла поговорок о ложке: «Дорога ложка к обеду», «Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь», «У богатого ложка ковшом, у убогого ложка веселком», «Был бы обед, а ложка сыщется».
Вторник
- «Исправь предложение» Вилка из металла, она деревянная Чашка и фарфора, она стеклянная. Ножи из стали, они металлические.
- Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор.
- Опыт во время обеда: «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?»
Цель: определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.
- Беседа «История тарелки».
Задачи: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.
- Просмотр видеоролика «Как делают фарфоровую посуду». Цель: познакомить детей с производством фарфора; расширять словарный запас детей («заготовка», «гипсовая форма», «каолин»); развивать познавательный интерес.
- Продуктивная деятельность: Трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.
Среда
- «Назови лишнее слово» Чашка, нож, стол, блюдце.
- Игра с мячом «Назови ласково»
Кастрюля - …кастрюлька, сковорода - …сковородка, тарелка - …тарелочка, ложка - …ложечка, вилка -…вилочка, нож – ножик, чашка - …чашечка.
- Упражнение «Посуда»- координация речи с движением.
- Беседа «История чашки».
Цель: познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.
- Лепка. «Лепим чашку». Цель; формировать умение детей лепить чашку скульптурным способом; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.
-Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». Цель: прививать интерес к художественной литературе.
Четверг
- Беседа «Что чем едят» Цель: Воспитывать культуру еды.
- Проблемная ситуация «Если ты разбил посуду».
- Рисование «Роспись посуды».
Цель: расписывать посуду по мотивам народных узоров.
- Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду».
Цель: познакомить детей с работой гончара; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь).
- «Опиши посуду»
Пятница
-. Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?»
Цель: закрепить знания о продуктах питания.
- С/Р игра «Готовим обед».
Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.
- «Здравствуй сказка». Придумывание ребенком с помощью взрослых сказки о ложке, тарелке или чашке. Цель: актуализировать знания, полученные детьми во время проекта.
Презентация проекта :
- Викторина «Что я знаю о посуде»
- Создание мини - музея «Кружки»
Работа с родителями:
- Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.