Папки-передвижки

Проект «Дед Мороз и его братья» в подготовительной группе (6 фото)

Ольга Байденко
Проект «Дед Мороз и его братья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект “Дед Мороз и его братья” разработан для работы с детьми подготовительной группы, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по гражданско - патриотическому воспитанию и подготовки к празднованию Нового года, в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через традиции и культуру многонационального нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей интереса и уважения к традициям своего народа.

- Проект "Дед Мороз и его братья"[/url]

- Игры народов России[/url]

Публикация «Проект „Дед Мороз и его братья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Авторы проекта: Байденко Ольга Викторовна и Коломиец Елена Васильевна - воспитатели высшей категории, г. о. Балашиха.

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности - информационно-практико-ориентированный, творческий.

Времени проведения - краткосрочный (декабрь).

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта: развитие и обобщение представлений о многонациональной России, её традициях, культуре; патриотическое воспитание.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять представления о России, продолжить знакомство с картой;

Формировать интерес к географии, национальным традициям и культуре;

Познакомить с регионами, национальностями, сказками нашей большой страны.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории, географии и культурному наследию России и родного края;

Способствовать формированию патриотических чувств;

Воспитывать уважение к традициям разных народов и чувства национальной гордости.

Развивающие:

Развивать у детей навыки сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом;

Совершенствовать художественно-эстетические навыки.

Актуальность. В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как именно сейчас государство стремится возвратить утерянные ценности. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами, поэтому цели и задачи патриотического воспитания дошкольников требуют переосмысления.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. Приобщение детей к нравственным традициям способствует узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины. Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира.

Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданско – патриотического и правового воспитания подрастающего поколения. Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине. Актуальность проблемы заключается еще в том, что современные дети мало знают о родном городе, республике, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

Самое существенное в воспитании нравственных и гражданско - патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, свою работу построила в соответствии с местными условиями и особенностями детей.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию многонациональности нашего государства, неповторимости культуры своего народа и уважению к культуре и традициям разных регионов России.

Этапы проекта:

I этап – Формулирование проблемы. Беседа о масштабах страны и многонациональности нашего государства. Внести в группу: книгу О. Колпаковой «Дед Мороз и его братья», карту России и адвент-календарь в ожидании Нового года (конверты из разных регионов России, один день – срываем один конверт, читаем в книге Колпаковой и смотрим сказку из этого региона «Гора самоцветов»)

II этап – Планирование проекта.

Намечается план движения к цели.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

III – Реализация проекта.

Формы реализации проекта: беседы, досуги, игры-викторины и творческие мастерские.

IV этап – Презентация проекта.

Постановка новогоднего утренника «По следам Деда Мороза».

Оформление проекта и представление на личном сайте.

Прогнозируемый результат:

Дети активно участвуют в беседах о Родине, участвуют в играх и танцах, слушают национальную музыку, сказки, проявляют положительный эмоциональный отклик.

Планирование досуговой работы на декабрь

Формы взаимодействия

Читаем вместе

Педагог - дети

Ольга Колпакова «Дед Мороз и его братья» в соответствии с Адвент-календарём

Елена Велена «Добрые сказки. Почему сосулька перестала плакать»

Елена Велена «Добрые сказки. Как выручить друга из беды»

Елена Велена «Добрые сказки. Коварная спичка»

Елена Велена «Добрые сказки. Рождество у камина»

Родители - ребёнок

Р. н. с. «Снегурочка»

Р. н. с. «Морозко»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Ненецкая сказка «Кукушка»

Смотрим вместе

Педагог - дети

м/ф «Гора самоцветов» в соответствии с Адвент-календарём

Родители - ребёнок

м/ф «Снежная королева»

м/ф «Золушка»

м/ф «Двенадцать месяцев»

м/ф «Щелкунчик и мышиный король» музыка П. И. Чайковского

Рассуждаем вместе

Педагог - дети

«А ты не дразнись и не задирайся»

«Если простудился»

«Безопасный праздник»

«Как подарить радость»

Родители - ребёнок «Почему я обиделся»

«Зачем бабушка связала шерстяные носочки»

Играем вместе

Педагог - дети

П/и «Два Мороза» и «Золотые ворота»

Игра-викторина «Когда зажигаются ёлки» Своя игра

Н/и «Путешествие Деда Мороза»

Досуг «День зимнего солнцестояния» игры народов России

Игра-викторина «К нам приходит Новый год» (Сто к одному)

Родители - ребёнок

Семейные настольные игры

Трудимся вместе

Педагог - дети

Помогаем малышам

Наряжаем ёлку

Готовим атрибуты к празднику

Порядок в группе

Родители - ребёнок

Наряжаем ёлку

Подарки для родных и близких

Наводим порядок к празднику

Мастерим вместе

Педагог - дети

Рождественская открытка

Панно «Русское чаепитие»

Подготовить атрибуты к утреннику

Панно «С Новым годом»

Родители - ребёнок

Участие в новогодних конкурсах

Костюмы к утреннику

Педагог-родители

Подготовить костюмы к утреннику

Папка-передвижка «Безопасный праздник»

Продукт проекта

Педагог - дети- родители

Утренник «По следам Деда Мороза»

Предметно-пространственная среда

Адвент-календарь

Карта России

Книга «Дед Мороз и его братья» О. Колпакова

Выставка поделок

Панно «День чая»

Стенгазета «Откуда появились Дед Мороз и Снегурочка»

Панно «С Новым годом»

Итоговое мероприятие «По следам Деда Мороза»

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий:

За окном мелькает снег легкий, новогодний

В зале музыка и смех – детский бал сегодня!

Дети:

Маша

- Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты.

За ней приходит праздник следом, об этом знаем я и ты.

Зовётся праздник Новым годом, его чудесней в мире нет.

Он с детства всем нам очень дорог, он дарит людям счастья свет.

Саша Сел-

Мы так время торопили Наряжались и шутили,

праздник ждали и любили.

Так давай те же сейчас, встретим мы его у нас.

Дима - В замечательный наряд ёлочка оделась,

Ей порадовать ребят очень захотелось.

На ветвях её весят новые игрушки,

Ярко звёздочка горит на её макушки.

Саша Сит - На весёлый Новый год, заведём мы хоровод,

Будем петь и плясать, нашу ёлку величать.

- Ты расти до потолка, стань пушиста, высока.

Всех красивей и стройней, чтобы радовать гостей.

Ведущий: К ёлке ближе подойдем хоровод с ней заведём!

ХОРОВОД (Песня Герчик «Новый год»)

Ведущий: Наша ёлка всем на диво и стройна и высока,

тихо сядем и посмотрим на неё издалека.

Дети садятся на стулья, слышится скрип снега, входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте друзья!

Дети: Здравствуй Снегурочка.

Снегурочка: Мы с Дедом Морозом шли по лесу к вам на праздник, но вдруг налетела вьюга и я отстала.

Вы так весело пели, мне показалось, что дедушка уже у вас.

Ведущий: Нет Снегурочка Дед Мороз к нам ещё не приходил.

Снегурочка: Где же он, что могло с ним случится?

Ведь он ушёл вперёд.

Ведущий: Не печалься Снегурочка, наверное Д. М задержался.

Давай с нами веселиться.

Ребята расскажите Снегурочки стихи о зиме.

Дети:

-Зима пришла с подарками их у неё не счесть!

Снежки коньки и саночки у этой гостьи есть.

Ещё снежинки белые зима нам принесла.

Покрыла этим чудом деревья и дома.

- Повела зима над нами снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки на леса и на поля…

Мы в снежки сражаться будем, и с горы кататься будем,

И поэтому нам очень, очень нравится зима!

Снегурочка: Какие вы молодцы!

Телефонный звонок

Ведущий: Ой ребята, это Дед Мороз. Он решил поздравить всех детей с Новым годом! Поехал по стране и сейчас он на севере.

Что же делать, как без Деда Мороза Новый год встречать?

Снегурочка: А я придумала! Давайте отправимся за ним на север.

Ведущий: Ну что же, а почему и нет. Страна у нас большая и интересная. Где-нибудь мы застанем нашего Дедушку.

Садимся в самолет и высаживаемся на северной земле – Якутии.

Ведущий: Теперь нам нужно отыскать здесь Д М.

Дети встают друг за другом и идут за ведущим вокруг ёлки выполняя действия в соответствии с текстом.

Идём мы спотыкаемся дорогу не найти,

стараемся, стараемся не сбиться бы с пути.

А здесь кругом метели сугробы намели

высокие - высокие, чтоб люди не прошли.

Слышится музыка

Картинка снежной долины с юртами

Девочки танцуют.

Якутки: - Мы рады приветствовать вас на якутской земле! Что привело вас к нам?

Ведущий: - Здравствуйте, мы с ребятами собрались на новогодний праздник, а Дед Мороз не пришёл. Он отправился к вам в Якутию поздравлять детей.

Якутки: - Да, был у нас дедушка. Мы с ним играли, он очень добрый. Чем же мы можем вам помочь? А давайте поиграем.

Ведущий: Ребята давайте поиграем.

Якутская игра

Снегурочка: А вы знаете, где Д. М?

Девочки: - Он на Байкал отправился!

Снегурочка: Ну что ребята едем на Байкал?

Дети: ДА, да!

Ведущий: Тогда садимся в самолет!

Дети обходят вокруг ёлки садятся на места.

Слышится бурятская музыка

Бурятский танец.

Буряты: - Ребята вы откуда?

Дети: - Здравствуйте! Мы из Москвы.

Буряты: - А зачем вы к нам пожаловали?

Ведущий: - У нас Новый год наступает, утренник в детском саду, а деда Мороза нет. Он по стране поехал детей с Новым годом поздравлять.

Буряты: - Да, был дедушка у нас, мы с ним славно поиграли. Хотите с нами поиграть в нашу бурятскую игру?

Дети: Поиграем!

Игра «бурятская»

Снегурочка: - Скажите, а вы не знаете где сейчас мой дедушка?

Буряты: хором – Он в Татарстан уехал.

Ведущий: - Едем за ним?

Дети: Да! Едем!

Ведущий: - Садитесь в поезд (про татарстан)

Фоном музыка поезда

Дети обходят вокруг ёлки садятся на места.

Татарская музыка. Танцует девочка.

Ведущий: - Какой чудный танец!

Девочка -татарочка: - Здравствуйте гости дорогие! Из каких далёких стран к нам пожаловали? По делу иль без дела?

Снегурочка: - Здравствуй, мы с ребятами собрались на новогодний праздник, а Дед Мороз не пришёл. Поехал ребят других городов поздравлять. Вот ищем его. Уже полстраны объехали. Не встречался ли тебе наш ДМ?

Ведущий: - Мы прилетели сюда, чтобы с ним вместе встретить Новый год.

Девочка: - Да. Был у нас в Тататрстане ДМ. Но уже поехал дальше, на Кавказ. Но не огорчайтесь –

Я для вас могу не только чудный танец станцевать,

Веселее игр татарских в целом мире не сыскать!

Поиграем?

Ведущий: - Ну что ж, повеселились и снова в путь. На Кавказ!

Картинка гор. Музыка лезгинка

Танец джигитов.

Джигит: - Мы приветствуем вас на кавказской земле! Что привело вас сюда?

Ведущий: Здравствуйте! Мы с ребятами собрались на праздник, ждали Д. М. Снегурочка к нам дошла, а Д,М нет, - захотел сам поздравить всех детей страны. Да вы, наверное, уже знаете?

Джигит: Конечно, знаем. Вот, все еще танцуем, как хорошо нам было с Дедушкой. А с вами, чтобы вы не огорчались, мы можем поиграть.

Игра Кавказа

Снегурочка: - А куда же нам теперь?. Где искать ДМ?

Джигит: - Слышали мы, что в Карелию ДМ путь держит. Удачи вам!

Мы очень рады были встрече с вами, ребята!

Снегурочка: - Ну что ж ребята садимся в самолёт отправляемся в Карелию!

Едем в поезде (стихи о Карелии, картинка скалистых гор)

Дети обходят вокруг ёлки садятся на места (поезд)

Дети: Мы уже соскучились по дому. Скорее бы встретить ДМ.

Ведущий: Ничего, совсем немного уже осталось. Вот уже …

Ведущий: Ну вот мы и в Карелии. Здесь так красиво, но где же будем Д. М. искать?

Навстречу выходят мальчик и девочка – карелы.

Мальчик: - Здравствуйте. Вы к нам в гости пожаловали?

Снегурочка: Мы Дедушку Мороза догоняем. На Кавказе нам сказали, что он у вас сейчас. Скорее бы встретить его!

Девочка: - Говорил нам ДМ, что его ребята в Москве ждут. Торопился к вам очень. Немного вы опоздали, дедушка от нас уехал уже. Но мы вас просто так не отпустим! Станцуем для вас нашу карельскую пляску!

Снегурочка: - Устали мы с долгой дороги. Засиделись наши ножки. Давайте все вместе станцуем!

Карельский танец (все вместе)

Ведущий: Ой ребята, скорей домой! Может быть, мы еще опередим ДМ!

Снегурочка: - А как же нам его опередить?

Ведущий: Очень просто! Мы полетим на воздушном шаре!

Дети обходят вокруг ёлки садятся на места

(под музыку на большом воздушном шаре)

Ведущий: Ну вот мы и дома! Всю нашу страну объехали-облетели, во всех уголках побывали.

Снегурочка: А дедушку моего так и не нашли!

Ведущий: - Я слышу шаги. И кажется, за окном мелькнул его посох.

Входит Д. М (под Российский Д. М)

Дед Мороз: - Прошагав по всей стране, городов я повидал!

К вам пришёл на праздник дети, к вам пришёл на карнавал.

Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети!

Будьте здоровы все люди на свете, с праздником вас

С Новым годом друзья! Вы уж наверно заждались меня?

Дети: Здравствуй Д. М. !

Ведущий: Дедушка, ты устал наверное?

Дед Мороз : Конечно устал, я же уже не молод!

Ведущий: Садись дедушка на пенёк отдохни, а мы тебе стихи почитаем

Дети читают

Дед Мороз : Молодцы, а играть вы умеете?

Ведущий: Ой, дедушка, мы уже так наигрались! Мы столько увидели, пока тебя искали. Нам рассказали, что ты много танцев у ребят видел. А мы тебе свой танец показать хотим.

Русский танец «Платочек»

Дед Мороз : Ух хорошо, ух молодцы!

Снегурочка: Дедушка, а мы за тобой по всей стране прошли, чтобы ты ёлочку зажёг.

Дед Мороз : Конечно, что это за праздник, если ёлка огнями не горит

Ну-ка ёлка, встрепенись!

Ну-ка ёлка, улыбнись!

Ну-ка ёлка раз, два, три светом радостным гори!

Ёлка зажигается

Снегурочка: - Дедушка ты всех детей подарками одарил, а нашим детям остались подарки?

Дед Мороз : - Вот мой мешок, да это не те подарки. Это мне подарки! А где же подарки для ребят?

Снегурочка: - Дедушка, неужели потерял?

Дед Мороз : - Не может быть? Ребята помогите мне найти подарки.

Сколько снегу намело! Все подарки занесло (находят подарки)

Д. М. и Снегурочка раздают подарки.

Д. М. и Снегурочка: - Бал закончен, прощаться пора.

Нас в других садах ждет детвора.

Время быстро по свету идёт,

Мы вернёмся к вам через год!

До свидания!

Ведущий: Дорогие друзья ещё раз всех с наступающим праздником! Счастья здоровья удачи во всём! На этом наш праздник завершен

ФОТОГАЛЕРЕЯ ПРОЕКТА

Проект «Дед Мороз и его братья» в подготовительной группе
Фото «Дед Мороз и его братья»
Проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Проект Дед Мороз и его братья Игры народов России Публикация Проект Дед Мороз и его братья в подготовительной группе размещена в разделах Дед Мороз Зима Подготовительная группа Проекты Фото №2 Проектная деятельность Темочки Авторы проекта Байденко Ольга Викторовна и Коломиец Елена Васильевна воспитатели высшей категории г Фото №3 Участники проекта педагоги воспитанники ДОУ и их родители
Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Дед Мороз и Снегурочка»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Дед Мороз и Снегурочка» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе "Дед Мороз и Снегурочка" Цель: учить создавать образы Деда Мороза и.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Дед Мороз» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Дед Мороз» в подготовительной к школе группе Где ты ходишь, Дед Мороз? Ждём тебя мы очень! Ты, конечно, к нам придёшь Новогодней ночью! Почитаем мы стихи, В хороводы встанем! И огромный.

Фотоотчет по рисованию «Дед Мороз уже в пути» в подготовительной группеФотоотчет по рисованию «Дед Мороз уже в пути» в подготовительной группе Все ребята, да и взрослые тоже, в ожидании чудесного новогоднего праздника. В саду кипит работа в «Мастерской Деда Мороза», идет усиленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дед Мороз и его братья» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 10:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дед Мороз и его братья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Байденко (УИ 924592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД