Ольга Байденко
Проект «Дед Мороз и его братья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект “Дед Мороз и его братья” разработан для работы с детьми подготовительной группы, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по гражданско - патриотическому воспитанию и подготовки к празднованию Нового года, в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через традиции и культуру многонационального нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей интереса и уважения к традициям своего народа.
- Проект "Дед Мороз и его братья"[/url]
- Игры народов России[/url]
Публикация «Проект „Дед Мороз и его братья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Авторы проекта: Байденко Ольга Викторовна и Коломиец Елена Васильевна - воспитатели высшей категории, г. о. Балашиха.
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.
Тип проекта:
По доминирующей деятельности - информационно-практико-ориентированный, творческий.
Времени проведения - краткосрочный (декабрь).
Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта: развитие и обобщение представлений о многонациональной России, её традициях, культуре; патриотическое воспитание.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять представления о России, продолжить знакомство с картой;
Формировать интерес к географии, национальным традициям и культуре;
Познакомить с регионами, национальностями, сказками нашей большой страны.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к истории, географии и культурному наследию России и родного края;
Способствовать формированию патриотических чувств;
Воспитывать уважение к традициям разных народов и чувства национальной гордости.
Развивающие:
Развивать у детей навыки сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом;
Совершенствовать художественно-эстетические навыки.
Актуальность. В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как именно сейчас государство стремится возвратить утерянные ценности. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами, поэтому цели и задачи патриотического воспитания дошкольников требуют переосмысления.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. Приобщение детей к нравственным традициям способствует узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины. Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира.
Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданско – патриотического и правового воспитания подрастающего поколения. Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине. Актуальность проблемы заключается еще в том, что современные дети мало знают о родном городе, республике, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
Самое существенное в воспитании нравственных и гражданско - патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, свою работу построила в соответствии с местными условиями и особенностями детей.
Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию многонациональности нашего государства, неповторимости культуры своего народа и уважению к культуре и традициям разных регионов России.
Этапы проекта:
I этап – Формулирование проблемы. Беседа о масштабах страны и многонациональности нашего государства. Внести в группу: книгу О. Колпаковой «Дед Мороз и его братья», карту России и адвент-календарь в ожидании Нового года (конверты из разных регионов России, один день – срываем один конверт, читаем в книге Колпаковой и смотрим сказку из этого региона «Гора самоцветов»)
II этап – Планирование проекта.
Намечается план движения к цели.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
III – Реализация проекта.
Формы реализации проекта: беседы, досуги, игры-викторины и творческие мастерские.
IV этап – Презентация проекта.
Постановка новогоднего утренника «По следам Деда Мороза».
Оформление проекта и представление на личном сайте.
Прогнозируемый результат:
Дети активно участвуют в беседах о Родине, участвуют в играх и танцах, слушают национальную музыку, сказки, проявляют положительный эмоциональный отклик.
Планирование досуговой работы на декабрь
Формы взаимодействия
Читаем вместе
Педагог - дети
Ольга Колпакова «Дед Мороз и его братья» в соответствии с Адвент-календарём
Елена Велена «Добрые сказки. Почему сосулька перестала плакать»
Елена Велена «Добрые сказки. Как выручить друга из беды»
Елена Велена «Добрые сказки. Коварная спичка»
Елена Велена «Добрые сказки. Рождество у камина»
Родители - ребёнок
Р. н. с. «Снегурочка»
Р. н. с. «Морозко»
П. Бажов «Серебряное копытце»
Ненецкая сказка «Кукушка»
Смотрим вместе
Педагог - дети
м/ф «Гора самоцветов» в соответствии с Адвент-календарём
Родители - ребёнок
м/ф «Снежная королева»
м/ф «Золушка»
м/ф «Двенадцать месяцев»
м/ф «Щелкунчик и мышиный король» музыка П. И. Чайковского
Рассуждаем вместе
Педагог - дети
«А ты не дразнись и не задирайся»
«Если простудился»
«Безопасный праздник»
«Как подарить радость»
Родители - ребёнок «Почему я обиделся»
«Зачем бабушка связала шерстяные носочки»
Играем вместе
Педагог - дети
П/и «Два Мороза» и «Золотые ворота»
Игра-викторина «Когда зажигаются ёлки» Своя игра
Н/и «Путешествие Деда Мороза»
Досуг «День зимнего солнцестояния» игры народов России
Игра-викторина «К нам приходит Новый год» (Сто к одному)
Родители - ребёнок
Семейные настольные игры
Трудимся вместе
Педагог - дети
Помогаем малышам
Наряжаем ёлку
Готовим атрибуты к празднику
Порядок в группе
Родители - ребёнок
Наряжаем ёлку
Подарки для родных и близких
Наводим порядок к празднику
Мастерим вместе
Педагог - дети
Рождественская открытка
Панно «Русское чаепитие»
Подготовить атрибуты к утреннику
Панно «С Новым годом»
Родители - ребёнок
Участие в новогодних конкурсах
Костюмы к утреннику
Педагог-родители
Подготовить костюмы к утреннику
Папка-передвижка «Безопасный праздник»
Продукт проекта
Педагог - дети- родители
Утренник «По следам Деда Мороза»
Предметно-пространственная среда
Адвент-календарь
Карта России
Книга «Дед Мороз и его братья» О. Колпакова
Выставка поделок
Панно «День чая»
Стенгазета «Откуда появились Дед Мороз и Снегурочка»
Панно «С Новым годом»
Итоговое мероприятие «По следам Деда Мороза»
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Ведущий:
За окном мелькает снег легкий, новогодний
В зале музыка и смех – детский бал сегодня!
Дети:
Маша
- Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты.
За ней приходит праздник следом, об этом знаем я и ты.
Зовётся праздник Новым годом, его чудесней в мире нет.
Он с детства всем нам очень дорог, он дарит людям счастья свет.
Саша Сел-
Мы так время торопили Наряжались и шутили,
праздник ждали и любили.
Так давай те же сейчас, встретим мы его у нас.
Дима - В замечательный наряд ёлочка оделась,
Ей порадовать ребят очень захотелось.
На ветвях её весят новые игрушки,
Ярко звёздочка горит на её макушки.
Саша Сит - На весёлый Новый год, заведём мы хоровод,
Будем петь и плясать, нашу ёлку величать.
- Ты расти до потолка, стань пушиста, высока.
Всех красивей и стройней, чтобы радовать гостей.
Ведущий: К ёлке ближе подойдем хоровод с ней заведём!
ХОРОВОД (Песня Герчик «Новый год»)
Ведущий: Наша ёлка всем на диво и стройна и высока,
тихо сядем и посмотрим на неё издалека.
Дети садятся на стулья, слышится скрип снега, входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте друзья!
Дети: Здравствуй Снегурочка.
Снегурочка: Мы с Дедом Морозом шли по лесу к вам на праздник, но вдруг налетела вьюга и я отстала.
Вы так весело пели, мне показалось, что дедушка уже у вас.
Ведущий: Нет Снегурочка Дед Мороз к нам ещё не приходил.
Снегурочка: Где же он, что могло с ним случится?
Ведь он ушёл вперёд.
Ведущий: Не печалься Снегурочка, наверное Д. М задержался.
Давай с нами веселиться.
Ребята расскажите Снегурочки стихи о зиме.
Дети:
-Зима пришла с подарками их у неё не счесть!
Снежки коньки и саночки у этой гостьи есть.
Ещё снежинки белые зима нам принесла.
Покрыла этим чудом деревья и дома.
- Повела зима над нами снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки на леса и на поля…
Мы в снежки сражаться будем, и с горы кататься будем,
И поэтому нам очень, очень нравится зима!
Снегурочка: Какие вы молодцы!
Телефонный звонок
Ведущий: Ой ребята, это Дед Мороз. Он решил поздравить всех детей с Новым годом! Поехал по стране и сейчас он на севере.
Что же делать, как без Деда Мороза Новый год встречать?
Снегурочка: А я придумала! Давайте отправимся за ним на север.
Ведущий: Ну что же, а почему и нет. Страна у нас большая и интересная. Где-нибудь мы застанем нашего Дедушку.
Садимся в самолет и высаживаемся на северной земле – Якутии.
Ведущий: Теперь нам нужно отыскать здесь Д М.
Дети встают друг за другом и идут за ведущим вокруг ёлки выполняя действия в соответствии с текстом.
Идём мы спотыкаемся дорогу не найти,
стараемся, стараемся не сбиться бы с пути.
А здесь кругом метели сугробы намели
высокие - высокие, чтоб люди не прошли.
Слышится музыка
Картинка снежной долины с юртами
Девочки танцуют.
Якутки: - Мы рады приветствовать вас на якутской земле! Что привело вас к нам?
Ведущий: - Здравствуйте, мы с ребятами собрались на новогодний праздник, а Дед Мороз не пришёл. Он отправился к вам в Якутию поздравлять детей.
Якутки: - Да, был у нас дедушка. Мы с ним играли, он очень добрый. Чем же мы можем вам помочь? А давайте поиграем.
Ведущий: Ребята давайте поиграем.
Якутская игра
Снегурочка: А вы знаете, где Д. М?
Девочки: - Он на Байкал отправился!
Снегурочка: Ну что ребята едем на Байкал?
Дети: ДА, да!
Ведущий: Тогда садимся в самолет!
Дети обходят вокруг ёлки садятся на места.
Слышится бурятская музыка
Бурятский танец.
Буряты: - Ребята вы откуда?
Дети: - Здравствуйте! Мы из Москвы.
Буряты: - А зачем вы к нам пожаловали?
Ведущий: - У нас Новый год наступает, утренник в детском саду, а деда Мороза нет. Он по стране поехал детей с Новым годом поздравлять.
Буряты: - Да, был дедушка у нас, мы с ним славно поиграли. Хотите с нами поиграть в нашу бурятскую игру?
Дети: Поиграем!
Игра «бурятская»
Снегурочка: - Скажите, а вы не знаете где сейчас мой дедушка?
Буряты: хором – Он в Татарстан уехал.
Ведущий: - Едем за ним?
Дети: Да! Едем!
Ведущий: - Садитесь в поезд (про татарстан)
Фоном музыка поезда
Дети обходят вокруг ёлки садятся на места.
Татарская музыка. Танцует девочка.
Ведущий: - Какой чудный танец!
Девочка -татарочка: - Здравствуйте гости дорогие! Из каких далёких стран к нам пожаловали? По делу иль без дела?
Снегурочка: - Здравствуй, мы с ребятами собрались на новогодний праздник, а Дед Мороз не пришёл. Поехал ребят других городов поздравлять. Вот ищем его. Уже полстраны объехали. Не встречался ли тебе наш ДМ?
Ведущий: - Мы прилетели сюда, чтобы с ним вместе встретить Новый год.
Девочка: - Да. Был у нас в Тататрстане ДМ. Но уже поехал дальше, на Кавказ. Но не огорчайтесь –
Я для вас могу не только чудный танец станцевать,
Веселее игр татарских в целом мире не сыскать!
Поиграем?
Ведущий: - Ну что ж, повеселились и снова в путь. На Кавказ!
Картинка гор. Музыка лезгинка
Танец джигитов.
Джигит: - Мы приветствуем вас на кавказской земле! Что привело вас сюда?
Ведущий: Здравствуйте! Мы с ребятами собрались на праздник, ждали Д. М. Снегурочка к нам дошла, а Д,М нет, - захотел сам поздравить всех детей страны. Да вы, наверное, уже знаете?
Джигит: Конечно, знаем. Вот, все еще танцуем, как хорошо нам было с Дедушкой. А с вами, чтобы вы не огорчались, мы можем поиграть.
Игра Кавказа
Снегурочка: - А куда же нам теперь?. Где искать ДМ?
Джигит: - Слышали мы, что в Карелию ДМ путь держит. Удачи вам!
Мы очень рады были встрече с вами, ребята!
Снегурочка: - Ну что ж ребята садимся в самолёт отправляемся в Карелию!
Едем в поезде (стихи о Карелии, картинка скалистых гор)
Дети обходят вокруг ёлки садятся на места (поезд)
Дети: Мы уже соскучились по дому. Скорее бы встретить ДМ.
Ведущий: Ничего, совсем немного уже осталось. Вот уже …
Ведущий: Ну вот мы и в Карелии. Здесь так красиво, но где же будем Д. М. искать?
Навстречу выходят мальчик и девочка – карелы.
Мальчик: - Здравствуйте. Вы к нам в гости пожаловали?
Снегурочка: Мы Дедушку Мороза догоняем. На Кавказе нам сказали, что он у вас сейчас. Скорее бы встретить его!
Девочка: - Говорил нам ДМ, что его ребята в Москве ждут. Торопился к вам очень. Немного вы опоздали, дедушка от нас уехал уже. Но мы вас просто так не отпустим! Станцуем для вас нашу карельскую пляску!
Снегурочка: - Устали мы с долгой дороги. Засиделись наши ножки. Давайте все вместе станцуем!
Карельский танец (все вместе)
Ведущий: Ой ребята, скорей домой! Может быть, мы еще опередим ДМ!
Снегурочка: - А как же нам его опередить?
Ведущий: Очень просто! Мы полетим на воздушном шаре!
Дети обходят вокруг ёлки садятся на места
(под музыку на большом воздушном шаре)
Ведущий: Ну вот мы и дома! Всю нашу страну объехали-облетели, во всех уголках побывали.
Снегурочка: А дедушку моего так и не нашли!
Ведущий: - Я слышу шаги. И кажется, за окном мелькнул его посох.
Входит Д. М (под Российский Д. М)
Дед Мороз: - Прошагав по всей стране, городов я повидал!
К вам пришёл на праздник дети, к вам пришёл на карнавал.
Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети!
Будьте здоровы все люди на свете, с праздником вас
С Новым годом друзья! Вы уж наверно заждались меня?
Дети: Здравствуй Д. М. !
Ведущий: Дедушка, ты устал наверное?
Дед Мороз : Конечно устал, я же уже не молод!
Ведущий: Садись дедушка на пенёк отдохни, а мы тебе стихи почитаем
Дети читают
Дед Мороз : Молодцы, а играть вы умеете?
Ведущий: Ой, дедушка, мы уже так наигрались! Мы столько увидели, пока тебя искали. Нам рассказали, что ты много танцев у ребят видел. А мы тебе свой танец показать хотим.
Русский танец «Платочек»
Дед Мороз : Ух хорошо, ух молодцы!
Снегурочка: Дедушка, а мы за тобой по всей стране прошли, чтобы ты ёлочку зажёг.
Дед Мороз : Конечно, что это за праздник, если ёлка огнями не горит
Ну-ка ёлка, встрепенись!
Ну-ка ёлка, улыбнись!
Ну-ка ёлка раз, два, три светом радостным гори!
Ёлка зажигается
Снегурочка: - Дедушка ты всех детей подарками одарил, а нашим детям остались подарки?
Дед Мороз : - Вот мой мешок, да это не те подарки. Это мне подарки! А где же подарки для ребят?
Снегурочка: - Дедушка, неужели потерял?
Дед Мороз : - Не может быть? Ребята помогите мне найти подарки.
Сколько снегу намело! Все подарки занесло (находят подарки)
Д. М. и Снегурочка раздают подарки.
Д. М. и Снегурочка: - Бал закончен, прощаться пора.
Нас в других садах ждет детвора.
Время быстро по свету идёт,
Мы вернёмся к вам через год!
До свидания!
Ведущий: Дорогие друзья ещё раз всех с наступающим праздником! Счастья здоровья удачи во всём! На этом наш праздник завершен
ФОТОГАЛЕРЕЯ ПРОЕКТА