Андронова Анжела
Проект в подготовительной группе «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта.
Тема проекта Что такое доброта
Вид проекта
Информационно - творческий
Актуальность проекта В современном обществе проявляется социальная напряжённость, агрессия, где доминируют материальные ценности над духовными, которые влияют на подрастающее поколение. Данная напряжённость проявляется в детской агрессивности, враждебности. По наблюдениям за поведением воспитанников в нашей группе выявлена эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость. Поэтому актуальной целью работы педагогов группы является формирование первоначальных представлений нравственных чувств и эмоций.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблемный вопрос Дети знают, что добро это хорошо, но как его можно увидеть, почувствовать.
Цель проекта Создание видео - ролика «Добро»
Задачи проекта Задачи для детей :
- определиться с подбором материала;
- обсудить и рассказать детям в группе;
- нарисовать рисунки;
- выучить стихи;
- рассказать сказки о добре;
- рассказать интересные случаи.
Задачи для родителей:
- помочь найти детям пословицы, поговорки, стихи, сказки про добро;
- поговорить с детьми о добре;
- объяснить пословицы и поговорки
- подготовить мастер-класс «Доброе сердечко» (мама Веры)
- Задачи для воспитателей:
- организовать беседу по теме проекта, мотивировать детей;
- найти иллюстрации по теме проекта.
- привлечь родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к творческому воспитанию детей в процессе совместной партнерской деятельности педагогов, детей и родителей;
- привлечь маму Веры к подготовке дочери к проведению мастер-класса «Доброе сердечко»;
- оформить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта;
- смонтировать видео-ролик, новость ВК
- поделиться опытом с коллегами.
Продукт проекта Видео – ролик «Добро»
Сроки реализации 1 неделя
Дата Мероприятия,
инициированные
воспитателем Материально-
техническое и
дидактическое
обеспечение
проекта Риски Результаты
10.11.23. Беседа по теме проекта (утренний круг)
Запуск проекта «Метод проектов в образовательной работе детского сада» Л. В. Михайло - Свирская Не все родители включились в проект (задачи родителей берет на себя воспитатель)
Не все дети включились в проект (Воспитатель проводит индивидуальные беседы для вовлечения детей в проект) Дети и родители заинтересованы проектом
Основной этап:
Дорожная карта основного проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники
образовательного
процесса,
участвующие в
мероприятие Промежуточные
результаты
10.11.23. Вторая половина дня Беседа по теме проекта Дети подготовительной группы и воспитатель Дети обсудили три вопроса
13.11.23. Первая половина дня
Вторая половина дня Чтение сказки В. Катаев «Цветик-семицветик»
Рисование на тему «Цветик-семицветик»
Беседа по рассказу
В. Сухомлинского
"А сердце тебе ничего не приказало?" Дети и воспитатель
Дети беседовали по теме, отвечали на вопросы, нарисовали запомнившиеся эпизоды.
Размышляли о милосердии
14.11.23. Первая половина дня
Утренний круг
Вторая половина дня Разбор пословиц, поговорок.
Чтение сказки «Волшебное слово» Воспитатель дети Развивали монологическую речь, размышляли, отвечали на вопросы воспитателя. Вспомнили волшебные слова.
15.11.23. Первая половина дня
Утренний круг
Вторая половина дня
Чтение рассказа К. Ушинского "Играющие собаки"
«Сказка о добрых делах»
Котенева Юлия
Выставка рисунков «Добрые поступки»
Дети и воспитатель Дети беседовали по теме, отвечали на вопросы
Рисовали и вывешивали свои рисунки.
16.11.23. Первая половина дня
Вторая половина дня Мастер-класс «Доброе сердечко» оригами
«Сказка о корове Зорьке и добрых делах»
Надежда Болтачева
Дети, воспитатель, Вера Дети слушали, смотрели показ, сгибали правильно бумагу
Дети беседовали по теме, отвечали на вопросы
17.11.23. Первая половина дня
Вторая половина дня Чтение стихов «Что такое добро?»
Монтирование видео Дети и воспитатель
Воспитатель Слушали, аплодировали
Ролик «Добро»
Заключительный этап:
Дата Итоговые
мероприятия Оценка
эффективности
реализации
проекта Степень
достижения
поставленных
целей Обобщение
педагогического
опыта
20.11.23. Беседа о том, что узнали нового и интересного. 65% детей включились в проект
35% родителей включились в проект
У детей сформировалось понятие, что добро это добрые поступки, добрые слова, а добрые поступки можно увидеть, а слова можно услышать. Разработка паспорта проекта. Поделиться опытом с коллегами.
Что мы знаем? Что ещё мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Помочь бабушке перейти дорогу (Сабина)
Помыть миску у кота (Арсений Ч.)
Полить цветок (Ярослав)
Покормить бездомного кота, собачку (Сережа)
Помогать родителям, инвалидам (Тимофей)
Подобрать собачку, кота, помыть дома, покормить (Варвара)
Незнакомую собачку угостить мяском, можно котика покормить, согреть дома и отдать в добрые руки. Пропускать вперед других. (Эмилия)
Если бабушка старенькая и слепая, не может перейти дорогу, нужно ей помочь. (Саша)
Если незнакомый хулиган бьёт маленького, нужно заступиться за слабого. (Миша)
Когда дедушка поскользнулся, ему нужно помочь подняться. (Маша)
Я хотел бы узнать, доброта живет или нет? Где она живет (Миша)
У всех ли в сердце есть доброта? (Каролина)
Что побеждает, добро или зло (Эмилия)
Весёлые стишки о добре? (Алиса)
Животные добрые или нет (Сережа)
Доброе ли сердце у животных? (Егор М.)
Какие бывают стихи о добре? (Вера)
Что доброе люди делают в деревне? (АрсенийЧ)
Мне интересно узнать, лев обижает маленьких животных в Африке, например антилоп? (Ярослав)
Какие добрые поступки, наши дети с группы делают? (Егор М.)
Я хочу узнать, какую доброту мама делает детям, (дочкам? (Злата)
Послушать сказки о добре? (Настя)
По телевизору. (Миша)
В книжках, энциклопедиях. (Маша)
Мы можем спросить у брата или у сестры. (Василиса)
Сходить в библиотеку, узнать в книжках. (Алиса)
Узнать в интернете (Егор Ш.)